Духовная сфера жизни общества
тест по обществознанию (8 класс)

Луканина Елена Игоревна

Работа с текстом по типу ОГЭ для обощения знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnaya_sfera_zhizni_obshchestva.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Духовная сфера жизни общества.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Есть внутренняя культура – та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.

Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил…

Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.

Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.

(по материалам «Энциклопедии для школьников)

1) составьте план текста.

2) выделите и запишите характеристики культурного человека.

3) в каких предложениях говорится о значении внутренней культуры человека? Запишите любые три предложения.

4) в годы революций в разных странах находились люди, призывающие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру «с чистого листа». Возможно ли это? Почему? Запишите из текста фразу, помогающую ответить на этот вопрос.

5) в тексте говорится: «Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле» на примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это суждение.

Духовная сфера жизни общества.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Есть внутренняя культура – та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.

Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил…

Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.

Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.

Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.

(по материалам «Энциклопедии для школьников)

1) составьте план текста.

2) выделите и запишите характеристики культурного человека.

3) в каких предложениях говорится о значении внутренней культуры человека? Запишите любые три предложения.

4) в годы революций в разных странах находились люди, призывающие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру «с чистого листа». Возможно ли это? Почему? Запишите из текста фразу, помогающую ответить на этот вопрос.

5) в тексте говорится: «Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле» на примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это суждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)

Материалы составлены по примеру заданий части С  (ЕГЭ по обществознанию)....

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

Конспект урока по теме: Духовная сфера жизни общества

Учебник А.И. Кравченко,Е.А. Певцова Обществознание 7 класс. М. 2012...

Презентация: Духовная сфера жизни общества

Иллюстративный материал к уроку...

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...

Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»

Задания для проведения контрольных работ по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная жизнь общества", составленные на основе контрольно-измерительных материалов (в двух вариантах)...

Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества

Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса  по теме Духовная сфера жизни общества....