Духовная сфера жизни общества
тест по обществознанию (8 класс)
Работа с текстом по типу ОГЭ для обощения знаний по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnaya_sfera_zhizni_obshchestva.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовная сфера жизни общества.
Прочитай текст и выполни задания к нему.
Есть внутренняя культура – та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.
Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил…
Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.
Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.
Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.
(по материалам «Энциклопедии для школьников)
1) составьте план текста.
2) выделите и запишите характеристики культурного человека.
3) в каких предложениях говорится о значении внутренней культуры человека? Запишите любые три предложения.
4) в годы революций в разных странах находились люди, призывающие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру «с чистого листа». Возможно ли это? Почему? Запишите из текста фразу, помогающую ответить на этот вопрос.
5) в тексте говорится: «Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле» на примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это суждение.
Духовная сфера жизни общества.
Прочитай текст и выполни задания к нему.
Есть внутренняя культура – та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.
Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил…
Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознаёт и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.
Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле.
Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.
(по материалам «Энциклопедии для школьников)
1) составьте план текста.
2) выделите и запишите характеристики культурного человека.
3) в каких предложениях говорится о значении внутренней культуры человека? Запишите любые три предложения.
4) в годы революций в разных странах находились люди, призывающие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру «с чистого листа». Возможно ли это? Почему? Запишите из текста фразу, помогающую ответить на этот вопрос.
5) в тексте говорится: «Чем больше мы знакомы с другими направлениями развития культуры, тем больше каждый из нас сможет сделать в своём собственном деле» на примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это суждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)
Материалы составлены по примеру заданий части С (ЕГЭ по обществознанию)....
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....
Конспект урока по теме: Духовная сфера жизни общества
Учебник А.И. Кравченко,Е.А. Певцова Обществознание 7 класс. М. 2012...
Презентация: Духовная сфера жизни общества
Иллюстративный материал к уроку...
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...
Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»
Задания для проведения контрольных работ по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная жизнь общества", составленные на основе контрольно-измерительных материалов (в двух вариантах)...
Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества
Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса по теме Духовная сфера жизни общества....