Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Задания для проведения контрольных работ по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная жизнь общества", составленные на основе контрольно-измерительных материалов (в двух вариантах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovnaya_zhizn_obshchestva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»
I вариант
1. Первоначально культурой называли:
1) ораторское искусство; 2) умение рисовать;
3) способы возделывания почвы; 4) воспитанность
2. К духовным ценностям относится:
1) микроскоп; 2) компьютер; 3) научное открытие; 4) телевидение
3. Накопление культурных ценностей по горизонтали означает:
1) появление новых произведений искусства
2) распространение элементов этнической культуры в различных регионах мира
3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению
4) углубление знаний о культуре
4. Спецификой массовой культуры является:
1) зрелищность; 2) доступность; 3) оригинальность; 4) узнаваемость
5. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:
1) национальной культуры; 2) элитарной культуры;
3) массовой культуры; 4) народной культуры
6. Осознание личностью своей значимости называется:
1) честью; 2) достоинством; 3) уважением; 4) признание
7. Гуманизация образования - это:
1) уменьшение учебной нагрузки
2) возможность получить образование в другой стране
3) внимание к индивидуальным особенностям личности
4) свободное посещение, занятий
8. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.
Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения?
А. Наука - это система знаний
Б. Наука - это производство знаний.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
10. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?
1) культурно-мировоззренческую; 2) производственную; 3) социальную; 4) нравственную
11. К мировым религиям относится:
1) индуизм; 2) буддизм; 3) иудаизм; 4) синтоизм
12. Искусство характеризуется тем, что оно
1) отражает действительность в образно-символической форме
2) выполняет функцию социального управления
3) основано на вере в сверхъестественное
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
13. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?
А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.
Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
14. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
1) мюзикл; 2) кино; 3) пляски; 4) анекдоты; 5) сказки; 6) поговорки; 7) законы
15. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?
1) Общедоступность
2) Сложность и противоречивость
3) Расчет на узкий круг знатоков
4) Анонимность
5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества
16. К моральным нормам относятся
1) Уважение к другим народам
2) Верховенство закона
3) Преданность и любовь к Отечеству
4) Бережное отношение к природе
5) Талант
6) Любовь к искусству
7) Честное исполнение долга
17.Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ | ||
1) | образность | А) | наука |
2) | логическая доказательность | Б) | искусство |
3) | эстетическое освоение мира | ||
4) | воздействие на эмоции человека | ||
5) | комплексное описание объекта |
18. Какому понятию соответствуют следующие определения?
А) Учение о нормах поведения человека в обществе, их сущности, структуре, функциях, законах, историческом развитии и роли в общественной жизни.
Б) Проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.
В) Совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»
II вариант
1. Культура в широком смысле слова - это:
1) все виды преобразовательной деятельности; 2) виды искусства;
3) производство духовных ценностей; 4) образованность человека
2. К духовным ценностям относится:
1) симфония; 2) радио; 3) телескоп; 4) телефон
3. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:
1) появление новых произведений искусства
2) углубление знаний о культуре
3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению
4) реставрацию памятников культуры
4. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:
1) массовой; 2) народной; 3) экранной; 4) художественной
5. К средствам массовой информации относится:
1) литература; 2) телевидение; 3) театр; 4) киноискусство
6. Способность личности к моральному самоконтролю называется:
1) совестью; 2) убеждением;3) талантом; 4) этикетом
7. Система образования регулируется:
1) государством; 2) обществом; 3) социальной группой; 4) отдельными людьми
8. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация
Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.
Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
10. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:
1) борьба за авторские права; 2) появление новых научных открытий
3) стремление к научной истине; 4) неоднозначность последствий научных открытий
11. К мировым религиям не относится:
1) христианство; 2) буддизм; 3) иудаизм; 4) ислам
12. Искусство в широком смысле слова - это:
1) высокий уровень мастерства
2) художественное отражение действительности
3) правильное отражение действительности
4) все вышеперечисленное
13. Верны ли следующие суждения о СМИ?
А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.
Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.
1) верно только А; 3) оба суждения верны
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны
14. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?
1) фортепианный концерт; 2) философское эссе; 3) детективный роман; 4) героическая былина; 5) эпос; 6) телевидение; 7) радиотрансляция эстрадного концерта
15. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для массовой культуры?
1) Общедоступность
2) Сложность и противоречивость
3) Расчет на узкий круг знатоков
4) Коммерциализация
5) Развлекательный характер
16. К моральным нормам не относятся
1) Уважение к другим народам
2) Верховенство закона
3) Преданность и любовь к Отечеству
4) Бережное отношение к природе
5) Талант
6) Любовь к искусству
7) Честное исполнение долга
17. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ | ||
1) | создание художественного образа | А) | наука |
2) | выдвижение гипотез | Б) | искусство |
3) | формирование чувства прекрасного | ||
4) | новые достоверные знания | ||
5) | воздействие на эмоции человека |
18. Какому понятию соответствуют следующие определения?
А) Наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства.
Б) Процесс деятельности, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
В) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)
Материалы составлены по примеру заданий части С (ЕГЭ по обществознанию)....
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....
Конспект урока по теме: Духовная сфера жизни общества
Учебник А.И. Кравченко,Е.А. Певцова Обществознание 7 класс. М. 2012...
Презентация: Духовная сфера жизни общества
Иллюстративный материал к уроку...
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"
Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...
Тестовый контроль по теме "Политическая сфера общества"
Задания для различного вида контрольных работ и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 10-11 классах в четырёх вариантах...
Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества
Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса по теме Духовная сфера жизни общества....