Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Саркисова Наталья Васильевна

Задания для проведения контрольных работ по обществознанию в 10 классе по теме: "Духовная жизнь общества", составленные на основе контрольно-измерительных материалов (в двух вариантах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dukhovnaya_zhizn_obshchestva.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»

I вариант

1. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство; 2) умение рисовать;

3) способы возделывания почвы; 4) воспитанность

2. К духовным ценностям относится:

1) микроскоп; 2) компьютер; 3) научное открытие; 4) телевидение

3. Накопление культурных ценностей по горизонтали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) распространение элементов этнической культуры в различных регионах мира

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) углубление знаний о культуре

4. Спецификой массовой культуры является:

1) зрелищность; 2) доступность; 3) оригинальность; 4) узнаваемость

5. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры; 2) элитарной культуры;

3) массовой культуры; 4) народной культуры

6. Осознание личностью своей значимости называется:

1) честью; 2) достоинством; 3) уважением; 4) признание

7. Гуманизация образования - это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

8. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения?

А. Наука - это система знаний

Б. Наука - это производство знаний.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

10. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую; 2) производственную; 3) социальную; 4) нравственную

11. К мировым религиям относится:

1) индуизм; 2) буддизм; 3) иудаизм; 4) синтоизм

12. Искусство характеризуется тем, что оно

1) отражает действительность в образно-символической форме

2) выполняет функцию социального управления

3) основано на вере в сверхъестественное

4) комплексно описывает и объясняет события и явления

13. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

14. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл; 2) кино; 3) пляски; 4) анекдоты; 5) сказки; 6) поговорки; 7) законы

15. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?

1) Общедоступность

2) Сложность и противоречивость

3) Расчет на узкий круг знатоков

4) Анонимность

5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

16. К моральным нормам относятся

1) Уважение к другим народам

2) Верховенство закона

3) Преданность и любовь к Отечеству

4) Бережное отношение к природе

5) Талант

6) Любовь к искусству

7) Честное исполнение долга

17.Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1)        

образность

А)

наука

2)

логическая доказательность

Б)

искусство

3)

эстетическое освоение мира

4)

воздействие на эмоции человека

5)

комплексное описание объекта

18. Какому понятию соответствуют следующие определения?

А) Учение о нормах поведения человека в обществе, их сущности, структуре, функциях, законах, историческом развитии и роли в общественной жизни.

Б) Проявление нового в созидательной деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде.

В) Совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. 

 


Тестовый контроль по теме: «Духовная сфера жизни общества»

II вариант

1. Культура в широком смысле слова - это:

1) все виды преобразовательной деятельности; 2) виды искусства;

3) производство духовных ценностей; 4) образованность человека

2. К духовным ценностям относится:

1) симфония; 2) радио; 3) телескоп; 4) телефон

3. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) углубление знаний о культуре

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) реставрацию памятников культуры

4. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

1) массовой; 2) народной; 3) экранной; 4) художественной

5. К средствам массовой информации относится:

1) литература; 2) телевидение; 3) театр; 4) киноискусство

6. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью; 2) убеждением;3) талантом; 4) этикетом

7. Система образования регулируется:

1) государством; 2) обществом; 3) социальной группой; 4) отдельными людьми

8. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

10. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:

1) борьба за авторские права; 2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине; 4) неоднозначность последствий научных открытий

11. К мировым религиям не относится:

1) христианство; 2) буддизм; 3) иудаизм; 4) ислам

12. Искусство в широком смысле слова - это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

13. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.

Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

1) верно только А;  3) оба суждения верны

2) верно только Б;   4) оба суждения неверны

14. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт; 2) философское эссе; 3) детективный роман; 4) героическая былина; 5) эпос; 6) телевидение; 7) радиотрансляция эстрадного концерта

15. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для массовой культуры?

1) Общедоступность

2) Сложность и противоречивость

3) Расчет на узкий круг знатоков

4) Коммерциализация

5) Развлекательный характер

16. К моральным нормам не относятся

1) Уважение к другим народам

2) Верховенство закона

3) Преданность и любовь к Отечеству

4) Бережное отношение к природе

5) Талант

6) Любовь к искусству

7) Честное исполнение долга

17. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1)        

создание художественного образа

А)

наука

2)

выдвижение гипотез

Б)

искусство

3)

формирование чувства прекрасного

4)

новые достоверные знания

5)

воздействие на эмоции человека

18. Какому понятию соответствуют следующие определения?

А) Наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства.

Б) Процесс деятельности, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

В) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)

Материалы составлены по примеру заданий части С  (ЕГЭ по обществознанию)....

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

Конспект урока по теме: Духовная сфера жизни общества

Учебник А.И. Кравченко,Е.А. Певцова Обществознание 7 класс. М. 2012...

Презентация: Духовная сфера жизни общества

Иллюстративный материал к уроку...

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"

Контрольный тест "Духовная сфера жизни общества"...

Тестовый контроль по теме "Политическая сфера общества"

Задания для различного вида контрольных работ и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 10-11 классах в четырёх вариантах...

Тестовый контроль по обществознанию в 10 классе по теме Духовная сфера жизни общества

Материал для проведения контроля знаний по обществознанию обучающихся 10 класса  по теме Духовная сфера жизни общества....