Раздаточный материал по обществознанию «Духовная сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме
Материалы составлены по примеру заданий части С (ЕГЭ по обществознанию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material_po_obshchestvoznaniyu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлевская Е.А.
Раздаточный материал по обществознанию
«Духовная сфера жизни общества»
(11 класс, профильный уровень)
- задание № 1: задание на знание обществоведческой терминологии;
- задание № 2,4: задание на знание обществоведческой терминологии и умения выявлять функции различных социальных институтов;
- задание № 3: задание на знание и понимание основных признаков явлений общественной жизни;
- задание № 5: задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте
- задание № 6: задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Критерии оценивания:
ОЦЕНКА | КРИТЕРИИ |
«5» | - правильно выполнены 6 заданий - выполнены 6 заданий с незначительными неточностями, не изменяющими смысл теоретических положений |
«4» | - правильно выполнены 5-4 заданий - выполнены 6-4 заданий с незначительными неточностями, не изменяющими смысл теоретических положений |
«3» | - правильно выполнены 3 задания - выполнены 5-4 задания со значительным числом неполных ответов или неточностей, искажающих смысл теоретических положений - выполнено 3 задания с незначительными неточностями, не изменяющими смысл теоретических положений |
Вариант № 1
- Пояснить понятия:
А) культура
Б) новаторство в культуре
В) диалог культур
Г) менталитет
Д) мораль
Е) массовая культура
- Дать определение понятию «образование». Назовите и поясните не менее 3х функций образования.
- Перечислите и поясните основные типы мировоззрения:
Тип мировоззрения | Сущность |
1) | |
2) | |
3) |
- Дать определение понятию «искусство». Назовите и поясните не менее 3х функций искусства.
- Дать определение понятию «глобализация». Составьте два предложения, раскрывающие сущность процесса глобализации.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Вариант № 2
- Пояснить понятия:
А) искусство
Б) преемственность в культуре
В) толерантность
Г) мировоззрение
Д) нравственность
Е) элитарная культура
- Дать определение понятию «наука». Назовите и поясните не менее 3х функций науки.
- Перечислите и поясните основные проявления содержания принципа свободы совести:
Проявление | Сущность |
1) | |
2) | |
3) |
- Дать определение понятию «религия». Назовите и поясните не менее 3х функций религии.
- Дать определение понятию «глобальные проблемы». Составьте два предложения, раскрывающие сущность глобальных проблем.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответы к заданиям по обществознанию
для учащихся 11 класса (профильный уровень)
Вариант № 1
- Пояснить понятия:
А) культура – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности
Б) новаторство в культуре – пополнение новыми ценностями
В) диалог культур – взаимодействие ивзаимопроникновение
Г) менталитет – специфический психологический склад, на базе культуры, опыта
Д) мораль – правила
Е) массовая культура
- Дать определение понятию «образование». Назовите и поясните не менее 3х функций образования.
Целенаправленный процесс воспитания обучения:
-экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества
-социальная – социализация личности
-культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивидов
- Перечислите и поясните основные типы мировоззрения:
Тип мировоззрения | Сущность |
1) религиозное | |
2) обыденное | |
3) научное |
- Дать определение понятию «искусство». Назовите и поясните не менее 3х функций искусства.
Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.
-Информационная – несет в себе информацию об определенном времени
-Ценностно-ориентирующая – содержание конкретных произведений ориентирует людей в существующей системе ценностей, способствует выбору жизненных ориентиров
-Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)
-Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
-Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
-Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)
- Дать определение понятию «глобализация». Составьте два предложения, раскрывающие сущность процесса глобализации. Глобализация – возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов, государств, распр.на все сферы общественной жизни.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Вариант № 2
- Пояснить понятия:
А) искусство - это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах
Б) преемственность в культуре – сохранение и передача ценностей
В) толерантность
Г) мировоззрение
Д) нравственность – степень усвоения личностью (поведение)
Е) элитарная культура
- Дать определение понятию «наука». Назовите и поясните не менее 3х функций науки.
Наука – это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний.
-Познавательно-объяснительная – теоретическое проникновение в сущность реальных явлений;
-Практически-деятельностная – участие в преобразующей деятельности человека и общества.
-Культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение, научные представления.
-Социальная – углубленно исследуется жизнь и деятельность человека, пути достижения наиболее благоприятных условий для развития способностей и интересов человека.
-Прогностическая – данные науки используются для разработки программ социального и экономического развития.
- Перечислите и поясните основные проявления содержания принципа свободы совести:
Проявление | Сущность |
- принцип отделения религиозных организаций от государства;
- все религии на территории страны равноправны, отсутствует государственная религия;
- светский характер государственного образования;
- возможность верующим свободно отправлять свой культ.
- Дать определение понятию «религия». Назовите и поясните не менее 3х функций религии.
Религия – мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестесвенные силы:
-Регулятивная – установление определенных рамок поведения, свободы человека (заповеди, каноны);
-Воспитательная – побуждает человека к усвоению позитивных нравственных ценностей и достойному поведению.
-Мировоззренческая – формирование определенной системы взглядов.
-Компенсаторная – религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения.
-Коммуникативная – средство общения верующих.
-Интеграционная (интегрирующая) – направляет и объединяет усилия отдельных индивидов и социальных групп, чем придает обществу стабильность.
-Культурная функция – сохранение и передача социального опыта, часть общей культуры общества.
- Дать определение понятию «глобальные проблемы». Составьте два предложения, раскрывающие сущность глобальных проблем. Глобальные проблемы – совокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй половине 20 века и от их решения зависит существование цивилизации.
- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Раздаточный материал по обществознанию «Политическая сфера жизни общества» (11 класс, профильный уровень)
МАтериал включает в себя задания для писмьменного опроса, составленные по типу заданий ЕГЭ по обществознанию (часть С)...
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.
Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....
Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень.
Презентация. Кластер «Роль экономики в жизни общества». 10 класс. Базовый уровень....
Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс
Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера жизни общества" 10 класс...
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Основные сферы жизни общества"
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Основные сферы жизни общества"...