рабочая программа по обществознанию в 11 классе
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Семёнов Иван Андреевич

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_11.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения обществознания в 11 классе

Обучающийся 11 класса по результатам изучения обществознания  овладеет видами деятельности (на уровне учебных действий) метапредметными, личностными, предметными.

В результате изучения обществознания выпускник  должен

                 Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

                       Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем (познавательные действия)

Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

Систематизировать обществоведческую информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, модель и т.д.). Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей (личностно-оценочные и коммуникативные действия)

Определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за свой выбор, свое решение.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций). Действовать в пределах правовых и нравственных норм, чтобы успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (личностно-оценочные действия)

В моделях экономических ситуаций (бизнес, трудовые отношения, сделки и т.д.).

В моделях гражданско-семейных ситуаций (судебные разбирательства и т.п.)

В моделях политических ситуаций (конституционное, административное право).

В соответствии с нормами уголовного права.

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  11 класс
 Базовый уровень. (68 ч). 

Экономика (23 час)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

 Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

Проблемы социально-политического развития. (15 час)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.  

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

 Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

 Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания  в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

 Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые.

Правовое  регулирование общественных отношений (23час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.  Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.  Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Резерв учебного времени 3 часа.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работу с источниками социальной  информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной  информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; написание творческих работ по социальным дисциплинам.

тема

часы

1

Введение

1

2

Экономика

23

3

Проблемы социально-политического развития.

15

4

Правовое  регулирование общественных отношений

23

5

Заключительные уроки

6

Тематическое планирование


11 общество

урока

Тема урока

примечание

Дата

Введение 1ч.

1/1

Общество как сложная динамическая система

5.09

Экономика (23 час)

2/1

Экономика как наука

7.09

3/2

Экономика как хозяйство

12.09

4/3

Экономический рост

14.09

5/4

Экономическое развитие

19.09

6/5

Рыночные отношения в экономике. Вводная аттестация.

21.09

7/6

Конкуренция и монополия

26.09

8/7

Фирмы в экономике

28.09

9/8

Факторы производства

3.10

10/9

Правовые основы предпринимательской деятельности

5.10

11/10

Организационно-правовые основы предпринимательства

10.10

12/11

Слагаемые успеха в бизнесе

12.10

13/12

Основы менеджмента и маркетинга

17.10

14/13

Экономика и государство

19.10

15/14

Экономические функции государства

24.10

16/15

Финансы в экономике

26.10

17/16

Инфляция: виды, причины, следствия

31.10

18/17

Занятость и безработица

2.11

19/18

Государственная политика в области занятости

14.11

20/19

Мировая экономика

16.11

21/20

Глобальные проблемы экономики

21.11

22/21

Человек в системе экономических отношений

23.11

23/22

Производительность труда

28.11

24/23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

30.11

Проблемы социально-политического развития. (15 час)

25/1

Свобода в деятельности человека

5.12

26/2

Свобода и ответственность

7.12

27/3

Общественное сознание

12.12

28/4

Общественная психология и идеология

14.12

29/5

Политическое сознание

19.12

30/6

Средства массовой информации и политическое сознание

21.12

31/7

Политическое поведение. Аттестация за 1 полугодие.

26.12

32/8

Политический терроризм

11.01

33/9

Политическая элита

16.01

34/10

Политическое лидерство

18.01

35/11

Демографическая ситуация в современной России

23.01

36/12

Проблема неполной семьи

25.03

37/13

Религиозные объединения и организации

29.01

38/14

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1.02

39/15

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

6.02

Правовое  регулирование общественных отношений (23час)

18.01

40/1

Современные подходы к пониманию права

8.02

41/2

Законотворческий процесс в РФ

13.02

42/3

Гражданин Российской Федерации

Великий гражданин России (А.Д. Сахаров)

15.02

43/4

Права и обязанности граждан РФ

20.02

44/5

Экологическое право

22.02

45/6

Способы защиты экологических прав

27.02

46/7

Гражданское право

1.03

47/8

Защита гражданских прав

6.03

48/9

Семейное право

13.03

49/10

Права и обязанности членов семьи

15.03

50/11

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

20.03

51/12

Социальная защита населения

22.03

52/13

Процессуальное право: гражданский процесс

3.04

53/14

Процессуальное право: арбитражный процесс

5.04

54/15

Процессуальное право: уголовный процесс

10.04

55/16

Судебное производство

12.04

56/17

Процессуальное право: административная юрисдикция

17.04

57/18

Конституционное судопроизводство

19.04

58/19

Международная защита прав человека

24.04

59/20

Проблемы отмена смертной казни

26.04

60/21

Взгляд в будущее

2.05

61/22

Россия в современном мире

6.05

62/23

Повторительно-обобщающий  урок по теме «Человек и закон»

8.05

Заключительные уроки 6ч.

63/1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество». Контрольное тестирование

11.05

64/2

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Духовная культура».

13.05

65/3

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Экономика». Контрольное тестирование

15.05

66/4

Промежуточная аттестация

17.05

67/5

Повторительно-обобщающий урок по  теме «Политическая сфера».  Контрольное тестирование

22.05

68/1

Россия в прошлом, настоящем  и будущем

24.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих

Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....

Рабочая программа по немецкому языку 11класс, учебник И.Л. Бим

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11  классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05....

Рабочие программы по истории 5-11класс (Данилов,Косулина; Загладин)

Программы много раз проверенные с неимоверной фанатичностью завучем побуквенно! Требовалось 0% отклонения от методписьма. Возможно, кому-то понадобятся для грядущих проверок. Пожалуйста, оставляйте от...

Рабочая программа по обществознанию 10-11класс(базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под ...

Рабочая программа по обществознанию 10-11классы(профильное обучение)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень)...

Рабочая программа по обществознанию 10-11класс (204часа) по УМК Боголюбова

Рабочая программа  расчитано на выпускников выбирающих предмет обществознание как профильный экзамен....

Рабочая программа по обществознанию 10-11класс

Здесь вы найдете: Планируемые результаты,Содержание,Тематическое планирование,КТП...