РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Права и обязанности школьника"
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Задачи курса состоят в том, чтобы:
- повысить правовую грамотность и правовую культуру детей;
- активизировать гражданскую позицию, способствовать развитию волонтерского движения среди детей и молодежи;
- сократить разрыв между теорией и практикой в правовом образовании школьников;
- вовлечь детей в практическую правозащитную работу;
- усилить диалог и сотрудничество между поколениями правозащитных организаций;
- включить детей в процессы, направленные на развитие демократии в правовом государстве;
- сформировать компетенции, достаточные для защиты прав, свобод, и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl._prava_i_obyaz._shk.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар, Карасунский внутригородской округ
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
Средняя общеобразовательная школа № 84 имени
Героя Российской Федерации Яцкова Игоря Владимировича
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от 27.08.2015 года протокол №1
Председатель
И.А.Устинова
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу Права и обязанности школьника
(предпровильная подготовка)
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) основное общее образование 9 класс
(начальное общее, основное, общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)
Количество часов: 34 Уровень профильный
(базовый, профильный)
Учитель Авакян Светлана Гарегиновна
Программа разработана на основе авторской программы «Основы предпринимательской деятельности» под ред. Е.А.Журавлевой, опубликованной в сборнике Методические рекомендации для преподавателей курса«Основы предпринимательской деятельности» Краснодар КубГУ 2005г
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Практическое право» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования 2, разработана в соответствии с содержания образования, основными положениями концепции профильного обучения, а также с учетом дидактических требований к уровню подготовки выпускников основной школы и специфики предпрофильной подготовки учащихся.
Цель курса: содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.
Задачи курса состоят в том, чтобы:
- повысить правовую грамотность и правовую культуру детей;
- активизировать гражданскую позицию, способствовать развитию волонтерского движения среди детей и молодежи;
- сократить разрыв между теорией и практикой в правовом образовании школьников;
- вовлечь детей в практическую правозащитную работу;
- усилить диалог и сотрудничество между поколениями правозащитных организаций;
- включить детей в процессы, направленные на развитие демократии в правовом государстве;
- сформировать компетенции, достаточные для защиты прав, свобод, и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрационных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, активных методов обучения. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности к моделированию ситуации.
Элективный курс рассчитан на 34 часа учебных занятий, которые могут быть проведены либо в течение полугодия один раз в неделю спаренными часами занятий.
Ожидаемый результат. Работа над курсом предполагает развитие основных навыков и умений учащихся:
- выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить с правовыми нормами и со своим опытом и ценностями;
- создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться ими;
- строить коммуникацию с другими людьми: вести диалог, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
- проводить самооценку собственных знаний и умений;
- принимать решения, принимать ответственность на себя;
- реализовывать индивидуальные и общественные права и обязанности;
- устанавливать конструктивные отношения с людьми;
- приобретать навыки организации труда.
Календарно – тематическое планирование занятий
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
1 | Право и его роль в обществе | 1 | 02.09.17 | |
2 | Право и его роль в обществе | 1 | 09.09 | |
3 | Международно-правовые документы по правам человека | 1 | 16.09 | |
4 | Международно-правовые документы по правам ребёнка. Конвенция о правах ребёнка | 1 | 23.09 | |
5 | Нарушение прав человека | 1 | 30.09 | |
6 | Нарушение прав ребёнка | 1 | 07.10 | |
7 | Защита прав человека | 1 | 14.10 | |
8 | Защита прав ребёнка | 1 | 21.10 | |
9 | Уполномоченный по правам ребёнка в России. Ситуация в Краснодарском крае | 1 | 28.10 | |
10 | Уполномоченный по правам ребёнка в России. Ситуация в Краснодарском крае. | 1 | 11.11 | |
11 | Правовое государство | 1 | 18.11 | |
12 | Местное самоуправление | 1 | 25.11 | |
13 | Гражданское общество | 1 | 02.12 | |
14 | Участие граждан в политической жизни России | 1 | 09.12 | |
15 | Участие граждан в политической жизни Краснодарского края | 1 | 16.12 | |
16 | Коалиция “ Права – детям ” в Краснодарском Крае | 1 | 23.12 | |
17 | Трудовые правоотношения | 1 | 13.01.18 | |
18 | Льготы для несовершеннолетних, предусмотренные трудовым законодательством | 1 | 20.01 | |
19 | Рынок труда и служба занятости | 1 | 27.01 | |
20 | Рынок труда и службазанятости | 1 | 03.02 | |
21 | Дисциплина труда. Поощрения и взыскания | 1 | 10.02 | |
22 | Семья | 1 | 17.02 | |
23 | Родители | 1 | 24.02 | |
24 | Дети | 1 | 03.03 | |
25 | Правовое Регулирование семейных отношений | 1 | 10.03 | |
26 | Статус ребёнка в уголовных правоотношениях | 1 | 17.03 | |
27 | Подросток как участник административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях | 1 | 24.03 | |
28 | Полиция: структура, права и обязанности | 1 | 07.04 | |
29 | Полиция: структура, права и обязанности | 1 | 14.04 | |
30 | Гражданские правоотношения | 1 | 21.04 | |
31 | Правоспособность | 1 | 28.04 | |
32 | Дееспособность несовершеннолетних | 1 | 05.05 | |
33 | Защита проекта “ Подросток и закон ” | 1 | 12.05 | |
34 | Правовой практикум “ Я – правозащитник ” | 1 | 19.05 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Авторская рабочая программа элективного курса по физике "Избранные вопросы по физике" + реценция на программу.
Тип курса – предметно-ориентированный, количество часов 68 (34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе). Данный курс формирует у учащихся систему знаний для решения основных типов расчетных задач...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...