Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Урок по курсу обществознания "Человек,общество ,природа.8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
8 класс. 15.09.2018
Обществознание.
Учитель: Цогоева С.З.
Урок на тему: Человек, общество, природа.
Цель урока: познакомить учащихся с основными научными и социально-философскими подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в окружающей природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека, владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.
Формируемые УУД:
Предметные: применять освоенный понятийный аппарат, осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.
Метапредметные –
1)личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;
4) коммуникативные: продолжить умение вести дискуссию,точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;
Оборудование: учебник «Обществознание» для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И.Городецкой. М, Просвещение», 2018, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание,8 класс.М. «Вако», 2016
Новые слова: экологический кризис, природа, общество, биосфера,ноосфера.
Биосфера- нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.
Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Опрос по домашней теме: «Что делает человека человеком?
Тест по теме «Быть личностью».
А1.Человек как один из людей:
1)гражданин
2)личность
3)индивидуальность
4)индивид
А2.Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
1)мировоззрение
2)адаптация
3)индивидуализация
4)интеграция
А3.Верны ли суждения о социализации: а)социализация-процесс становления личности б) социализация заканчивается с получением профессии?
1)верно только а
2)верно только б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А4.Верны ли суждения о смысле жизни: а) смысл жизни- в поисках ответов на вопросы «кто я», «зачем я» б) смысл жизни- это процесс преодоления жизненных трудностей
1)верно только а
2)верно только б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Опрос.
1.Объяснить, что «Человек –существо биосоциальное»?
2. Какие качества человека возникли в обществе?
3.Какова взаимосвязь между мышлением и речью?
4.Доказать, что самореализация человека возможна только в деятельности?
3.Мотивационно-целевой этап.
Прочитайте отрывок из рассказа американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день» на стр. 14 учебника и ответьте на вопрос.
«В короткий промежуток между дождями дети покинули свой подвал. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Вопрос классу: О чем этот отрывок? О чём мечтают дети, вывезенные на дождливую Венеру?
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Попробуйте сформулировать новую тему урока.
Тема урока: «Человек. Общество. Природа».
ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?
3.Изучение нового материала.
ПЛАН:
1.Природа и её значение в жизни человека.
2.Связь человека с природой.
3. Взаимодействие человека и окружающей природы.
4.Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды».
Задание. Запишите в таблицу, что вам известно по этой теме в графу «Знаю», а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор, пока не будет изучена новая тема.
Знаю | Узнал | Хочу еще узнать |
Работа в группах.
ТЕХНОЛОГИЯ активного редуктивного чтения, критического мышления.
Класс делится на 4 группы. На выполнение задания-15 минут.
1 группа изучает раздел «Что такое природа?» п.2 стр. 13-14
Дополнительное задание: покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.
2 группа - «Связь человека с природой» п.2,стр.15-16
Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р.Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.
3 группа – «Человек- венец природы?»п.2,стр.16-17
Дополнительное задание: заполни таблицу «Человек – венец природы»?
Аргументы за | Аргументы против |
4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?».п.2,стр.17-18.
В каждой группе обучающиеся выполняют свои функции: одни- работают с терминами, понятиями, другие- с персоналиями,третьи- с хронологией.
Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознании» и «География»?
Обсуждение ответов групп. Выбирается лидер группы, который рассказывает содержание своего раздела другим одноклассникам.
Физминутка. Гимнастика для глаз. 3 минуты.
4.Закрепление изученного материала
Технология «Дебаты». Обсуждаем высказывание мудрых. «Природа- единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» И.В.Гете(1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый
5.Рефлексия.
Знаю | Узнал | Хочу еще узнать |
А) Заполните вторую и третью колонки в таблице, предложенную учащимся в начале урока.
Б) Почему человек должен научиться в обществе?- ответ на проблему урока.
В). Оцени свою работу на уроке.
6.Подведение итогов урока.
Таким образом, мы выяснили не только взаимосвязь между человеком, обществом и природой, но и значимость сохранения природы. Актуальность темы выводит нас на новый уровень учебной деятельности: метод проекта. Примерные темы проектов: «Район, в котором я живу», «Что делаю я и моя семья для сохранения природы».
Домашнее задание: параграф .2.Вопросы и задания стр.18-19.
Начать работу над проектом «Район, в котором я живу», «Что делаю я и моя семья для сохранения природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" составлена на основе учебника Обществознание. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. боголюбова, ресурсов Интнне...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...
Конспект урока обществознание 6 класс Тема «Человек. Общество. Природа»
Тема «Человек. Общество. Природа»Цели:1. Объяснить значение понятий: «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», ...