Конспекты уроков по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспекты уроков по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку обществознания, 6 класс "Человек-личность" | 55.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования (Обществознание, 6 класс, тема «Человек-личность»)
Предмет: Обществознание
Класс: 6 класс
Автор УМК: Л.Н. Боголюбов
Тема урока: «Человек-личность»
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение классифицировать
- Смысловое чтение
Предметные:
- Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
I. Мотивация к | (Задание базового уровня) | Обучающие | Слушают | ответы | Обучающиеся проверяют свою | ||||||
учебной | Из | предложенного | списка | выделяют признаки | обучающихся, | задают | работу, выделяют ошибки (если они | ||||
деятельности, | выберите | только те | качества, | вопросы, если они появляются | есть) | ||||||
постановка | которые | свойственны | как | для | |||||||
учебной задачи | животного, так и для человека: | ||||||||||
∙ | Потребность в еде | ||||||||||
∙ | Создание | нового орудия | |||||||||
труда | |||||||||||
∙ | Вера в сверхъестественное | ||||||||||
∙ | Потребность в отдыхе | ||||||||||
∙ | Умение разговаривать | ||||||||||
Какие качества вы могли бы еще | |||||||||||
назвать? (Задание повышенного | |||||||||||
уровня) | |||||||||||
Организуется | обсуждение. | На | |||||||||
основе обсуждения, | обучающие | ||||||||||
делают вывод, что человека и | |||||||||||
животного сближает то, что у них | |||||||||||
есть много общего. | |||||||||||
Прочитайте фрагмент | текста | на | Отвечают | на | Обсуждают в парах | ||||||
стр. 8 учебника «Обсудим вместе». | вопросы, | делают | |||||||||
Выскажите, свое мнение, почему | предположения. | ||||||||||
так произошло? Что нужно ребенку | |||||||||||
для того, чтобы он развивался, как | |||||||||||
человек? | |||||||||||
Предположите, как будет звучать | |||||||||||
тема нашего сегодняшнего урока | Обучающиеся | ||||||||||
Например, | делают | свои | |||||||||
предположения |
«Качества человека», «Что нужно, | |||||||||||||
чтобы стать человеком?» | |||||||||||||
Предположите, какие | качества | Делают | Выслушивают | мнения | |||||||||
свойственны человеку? | предположения | одноклассников, | добавляют | ||||||||||
Предложите, как мы сможем | свои | ||||||||||||
проверить ваши гипотезы? | Намечают план своей деятельности | ||||||||||||
II. Изучение | Первый | пункт | параграфа | Делают | Могут обсудить в парах, в | ||||||||
нового | называется «Что такое личность» | предположения | мини-группах | ||||||||||
материала | Как вы понимаете это понятие? | ||||||||||||
Прочитайте | данный | пункт | и | ||||||||||
проверьте свои предположения. | Читают | текст, | Слушают | ответы | |||||||||
После работы с пунктом параграфа | отвечают на вопрос | одноклассников, | дополняют | ||||||||||
отвечают на вопрос урока (учитель | их. | ||||||||||||
фиксирует | качества личности | на | |||||||||||
доске) | |||||||||||||
Какие качества нужны, чтобы стать | Отвечают на вопрос | Дополняют | и | проверяют | свой | ||||||||
человеком?Сравникачества, | список | ||||||||||||
которые выделил ты в начале урока | |||||||||||||
с теми, которые выделил ты из | |||||||||||||
текста. О каких качествах ты даже | |||||||||||||
не догадывался? | |||||||||||||
Как вы думайте, у всех людей | Ученики | делают | |||||||||||
имеется | одинаковый | набор | предположения | ||||||||||
качеств? | |||||||||||||
Давайте проверим. Как это можно | |||||||||||||
проверить? (учебник или анализ | |||||||||||||
своих качеств, учащиеся могут | Ученики | обмениваются | Намечают | путь | решения | этой | |||||||
выбрать сами каким путем они | информацией. Делают вывод | задачи | |||||||||||
пойдут) | |||||||||||||
1) группа | обучающихся читает | ||||||||||||
учебник стр.12 и отвечают на | |||||||||||||
вопрос | |||||||||||||
2) группа |
Выделяет свои качества личности. | |||||||||||||
Подчеркните | какие | качества | |||||||||||
личности | особенно | ||||||||||||
привлекательны для тебя. Сравни | |||||||||||||
свои качества с качествами ребят в | |||||||||||||
твоей группе. Сделайте вывод. | |||||||||||||
(учитель дополняет список качеств | |||||||||||||
на доске) | |||||||||||||
III. Первичное | Работа с заданиями в рабочей | Выполняют задания | Сами | определяют какую | степень | ||||||||
закрепление во | тетради | сложности они могут выполнить | |||||||||||
внешней речи | №1 базовый | ||||||||||||
№2 базовый | |||||||||||||
№7 повышенный | |||||||||||||
Обучающиеся | могут | выбрать | 2 | ||||||||||
задания из трех | |||||||||||||
IV. Изучение | Иногда про человека говорят «это | Учащиеся | делают | Выслушивают мнения других | |||||||||
нового | сильная | личность», | либо | он | свои предположения | ребят | |||||||
материала | слабый? Как вы понимаете? | ||||||||||||
Прочитай | пункт | «Сильная | Ученики | выделяют | |||||||||
личность | – | какая она? | Проверь | признаки | сильной | Слушают мнения и ответы | |||||||
свое мнение и ответь на вопрос. | личности | одноклассников | |||||||||||
Подумай, если в тебе черты | |||||||||||||
сильной личности и над чем тебе | |||||||||||||
предстоит | работать, | чтобы | Ребенок выделяет в себе сильные и | ||||||||||
воспитать в себе качества сильной | слабые стороны, намечает путь как | ||||||||||||
личности | преодолеть слабые стороны и как | ||||||||||||
можно | сформировать | у себя | |||||||||||
сильные стороны личности. | |||||||||||||
V. Включение в | Вконце | урока | необходимо | Учащиеся | Слушают ответы и дополняют | ||||||||
систему знаний | вернуться к записям на доске, где | классифицируют | друг друга. | ||||||||||
и повторение | записаны | биологические | и | признаки и называют | |||||||||
социальные | качества | человека | и | их |
предложить ребятам разложить их
на группы. Каждую группу назвать
и объяснить почему их так назвали
Какие качества нужны, чтобы стать | |||||||
человеком? | |||||||
Ученики | выделяют | Проверяют свой список качеств, | |||||
признаки, | которых у | которые они ведут с начала урока | |||||
них нет | |||||||
Давайте вернемся к вопросу, | |||||||
который мы поставили в начале | |||||||
урока «Что нужно ребенку для | Отвечают на вопрос | ||||||
того, чтобы он развивался, как | урока и записывают в | Выслушивают | аргументы | ||||
человек?» | Свой | ответ | тетради | свои | других учеников | ||
аргументируйте. | аргументы | ||||||
VI. Рефлексия | «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» | Обучающиеся оценивают себя и | |||||
учебной | М (мизинец) – мыслительный | свою работу на уроке | |||||
деятельности | процесс. Какие знания, опыт я | ||||||
сегодня получил? |
- (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа.
Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем
порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было
моёфизическоесостояние
сегодня? Что я сделал для своего
здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по обществознанию в 7 кл "Корыстные преступления"
На уроке рассматриваются виды преступлений против собственности и ответственности за них. Цель урока:предупредить об ответственности за преступное посягательство на чужую собственность....
План-конспект по обществознанию в 7 кл "Что такое вина"
На уроке формируются первоначальные представления о вине, как обязательном компоненте состава преступления.Раскрывается содержание понятия «вина»;расширяются представления учащихся о принципе не...
Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс
Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации для её граждан, для государства. ...
Конспект урока обществознания "Конституция России"
Данный урок проводился в 9 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с текстом Конституции нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собсвенную точку зрения...
план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...
конспект по обществознанию к разделу "Общество"
Для подготовки к ЕГЭ...
конспект по обществознанию к разделу Проблемы социально-политической жизни
для подготовки к ЕГЭ...