Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5-9_kl.docx | 85.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании педагогического совета школы протокол №1 от « 30» августа 2018г. |
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа»
_____Е.А. Лошкарева
Приказ №74 от «30» августа 2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
для 5-9 классов
Тип программы: программа основного общего образования
Уровень: базовый
Срок реализации программы, учебный год: 2014-2019 гг.
Рабочую программу составили учителя: Карлова Елена Вячеславовна
Немыткина Елена Сергеевна
Д. Белый Колодезь Первый
2018-2019 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в основной школе в 5 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 5 - 9 классов, авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Данная рабочая программа предназначена для реализации в МБОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа» в общеобразовательных классах и предполагает изучение обществознания на базовом уровне.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
1. Человек в социальном измерении
Выпускник научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
2. Ближайшее социальное окружение
Выпускник научится:
• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
3. Общество — большой «дом» человечества
Выпускник научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
4. Общество, в котором мы живём
Выпускник научится:
• характеризовать глобальные проблемы современности;
• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;
• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;
• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
5. Регулирование поведения людей в обществе
Выпускник научится:
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.
6. Основы российского законодательства
Выпускник научится:
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
7. Мир экономики
Выпускник научится:
• понимать и правильно использовать основные экономические термины;
• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;
• характеризовать функции денег в экономике;
• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
8. Человек в экономических отношениях
Выпускник научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
9. Мир социальных отношений
Выпускник научится:
• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;
• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;
• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;
• характеризовать собственные основные социальные роли;
• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;
• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;
• проводить несложные социологические исследования.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;
• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.
ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА
10. Политическая жизнь общества
Выпускник научится:
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
• правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
11. Культурно-информационная среда общественной жизни
Выпускник научится:
• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;
• распознавать и различать явления духовной культуры;
• описывать различные средства массовой информации;
• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
• видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.
Выпускник получит возможность научиться:
• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
• осуществлять рефлексию своих ценностей.
12. Человек в меняющемся обществе
Выпускник научится:
• характеризовать явление ускорения социального развития;
• объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
• описывать многообразие профессий в современном мире;
• характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества;
• извлекать социальную информацию из доступных источников;
• применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;
• оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.
2.Содержание программы
СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
1. Человек в социальном измерении
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
2. Ближайшее социальное окружение
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.
Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.
СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
3. Общество — большой «дом» человечества
Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.
Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.
Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.
Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.
Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.
4. Общество, в котором мы живём
Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.
Российское общество в начале XXI в.
Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
5. Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.
Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.
Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.
Как защищаются права человека в России.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность.
6. Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы. Судебная система.
ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
7. Мир экономики
Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.
Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.
Типы экономических систем. Собственность и её формы.
Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.
Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.
Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.
Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Особенности экономического развития России.
8. Человек в экономических отношениях
Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.
Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.
Предприниматель. Этика предпринимательства.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.
9. Мир социальных отношений
Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.
Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные социальные группы современного российского общества.
Социальная политика Российского государства.
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.
ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА
10. Политическая жизнь общества
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.
Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.
Политический режим. Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.
Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные политические организации.
Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия.
Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
11. Культурно-информационная среда общественной жизни
Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.
Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.
Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.
12. Человек в меняющемся обществе
Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.
3.Тематическое планирование
5 класс 34 (35) ч.
Введение в обществознание – 1 час
Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Проектная деятельность на уроках обществознания. Проекты учебные и социальные. Как подготовить проект? Правила успешной работы над проектом.
Глава1. Человек – 5 часов
Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность.
Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава 2. Семья – 7 часов
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Глава 3. Школа – 6 часов
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава 4. Труд – 5 часов
Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава 5. Родина – 9 часов
Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России.
Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Итоговое повторение – 1час
Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни школьников. Обобщение и систематизация знаний по курсу.
Резерв – 1 час
6 класс 34 (35) ч.
Введение в обществознание – 2 часа
Курс обществознания в 5 классе: что мы узнали и чему научились?
Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Как добиваться успеха в работе в классе и дома.
Наш опыт проектной деятельности. Вспомним алгоритм работы над проектом.
Тема 1. Человек в социальном измерении – 11 часов
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 2. Человек среди людей – 11 часов
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни – 8 часов
Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение – 2 часа
Обобщение и систематизация знаний по курсу.
Резерв - 1 час
7 класс 34 (35) ч.
Введение - 1 ч
Курс обществознания в 6 классе: что мы узнали и чему научились?
Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Как добиваться успеха в работе в классе и дома.
Наш опыт проектной деятельности. Вспомним алгоритм работы над проектом.
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе - 12 ч
Социальные «параметры личности»: социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии. Правила этикета и хорошие манеры.
Нормы права.
Конституционные обязанности гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность за нарушение законов. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Тема 2. Человек в экономических отношениях - 14 ч
Экономика: её роль в жизни обществ, основные участники экономических отношений. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.
Профессионализм и профессиональная успешность. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Трудовая этика. Заработная плата.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике
Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Электронные деньги.
Экономика современной семьи. Экономические функции домохозяйства. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Активы и пассивы. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Личный финансовый план. Сбережения.
Тема 3. Человек и природа - 5 ч
Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Резерв – 2(3) часа
- класс 34 (35) ч.
Введение. 1 час
Личность и общество - 6 часов
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.
Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь.
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.
Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.
Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.
Сфера духовной культуры - 8 часов
Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.
Социальная сфера - 5 часов
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы.Формальные и неформальные группы.
Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.
Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.
Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни.
Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Экономика - 13 часов
Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.
Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).
Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.
Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.
Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Резерв учебного времени – 1 (2) ч
9 класс 34 (35) ч.
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА - 8 часов
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.
Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.
Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
РАЗДЕЛ 2. ПРАВО – 25 часов
Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Судебная власть. Местная власть.
Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.
Итоговое повторение – 1 час
Резерв – 1 час
4.Календарно - тематическое планирование
5 класс 34(35) ч
№ п/п | Тема урока | Ко-во часов | Дата | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Введение в обществознание – 1 час | |||||
1 | Что изучает обществознание? Практикум «Как подготовить проект?». Правила успешной работы над проектом | 1 | Стр.5-8 | ||
Глава 1. Человек – 5 часов | |||||
2 | Загадка человека | 1 | §1 | ||
3 | Отрочество – особая пора жизни | 1 | §2 | ||
4 | Практикум «Учимся общаться» | 1 | Стр.23-24 | ||
5 | Работа над проектом по теме «Человек» | 1 | проект | ||
6 | Урок повторения по теме «Человек» | 1 | §1-2 | ||
Глава 2. Семья – 7 часов | |||||
7 | Семья и семейные отношения | 1 | §3 | ||
8 | Семейное хозяйство | 1 | §4 | ||
9 | Практикум «Учимся помогать вести семейное хозяйство» | 1 | Стр.25 | ||
10 | Свободное время | 1 | §5 | ||
11 | Практикум «Учимся распределять свое время» | 1 | Стр.47-48 | ||
12 | Работа над проектом по теме «Семья» | 1 | проект | ||
13 | Урок повторения по теме «Семья» | 1 | §3-5 | ||
Глава 3. Школа – 6 часов | |||||
14 | Образование в жизни человека | 1 | §6 | ||
15 | Образование и самообразование | 1 | §7 | ||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | §8 | ||
17 | Практикум «Учимся дружно жить в классе» | 1 | Стр. 71-72 | ||
18 | Работа над проектом по теме «Школа» | 1 | проект | ||
19 | Урок повторения по теме «Школа» | 1 | §6-8 | ||
Глава 4. Труд – 5 часов | |||||
20 | Труд – основа жизни | 1 | §9 | ||
21 | Труд и творчество | 1 | §10 | ||
22 | Практикум «Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству» | 1 | Стр.80-81, 89-90 | ||
23 | Работа над проектом по теме «Труд» | 1 | проект | ||
24 | Урок повторения по теме «Труд» | 1 | §9-10 | ||
Глава 5. Родина – 9 часов | |||||
25 | Наша Родина - Россия | 1 | §11 | ||
26 | Государственные символы России | 1 | §12 | ||
27 | Гражданин России | 1 | §13 | ||
28 | Практикум «Учимся быть достойными гражданами» | 1 | Стр.111-112 | ||
29 | Мы – многонациональный народ | 1 | §14 | ||
30 | Урок – фестиваль «Мозаика народов России» | 1 | Записи в тетрадях | ||
31 | Практикум «Учимся уважать людей любой национальности» | 1 | Стр. 118-119 | ||
32 | Работа над проектом по теме «Родина» | 1 | проект | ||
33 | Урок повторения по теме «Родина» | 1 | §11-14 | ||
Итоговое повторение – 1 час | |||||
34 | Итоговое тестирование по курсу «Обществознание 5 класс» | 1 | |||
35 | Резерв | 1 |
6 класс 34(35) ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Введение в обществознание – 2 часа | |||||
1 | Введение в обществознание | 1 | Стр.4-6 | ||
2 | Стартовая диагностика | 1 | Карточка | ||
Глава 1. Человек в социальном измерении - 11 часов | |||||
3 | Человек – личность | 1 | § 1 | ||
4 | Человек познает мир | 1 | § 2 | ||
5 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя» | 1 | Стр.24 | ||
6 | Человек и его деятельность | 1 | §3 | ||
7 | Практикум «Учимся правильно организовывать свою деятельность | 1 | Стр.33 | ||
8 | Потребности человека | 1 | §4 | ||
9 | Практикум «Учимся размышлять» | 1 | Стр.40 | ||
10 | На пути к жизненному успеху | 1 | §5 | ||
11 | Практикум «Человек в социальном измерении» | 1 | Стр.48 | ||
12 | Работа над проектом по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | проект | ||
13 | Урок повторения по теме «Человек в социальном измерении» | 1 | § 2-5 | ||
Глава 2. Человек среди людей – 11 часов | |||||
14 | Межличностные отношения | 1 | §6 | ||
15 | Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими» | 1 | Стр.58 | ||
16 | Человек в группе | 1 | §7 | ||
17 | Практикум «Учимся совместно всей группой делать полезные дела» | 1 | Стр.66 | ||
18 | Общение | 1 | §8 | ||
19 | Практикум «Учимся общаться» | 1 | Стр.75 | ||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | §9 | ||
21 | Практикум «Учимся вести себя в ситуации конфликта» | 1 | Стр.83 | ||
22 | Практикум «Человек среди людей» | 1 | Стр.84 | ||
23 | Работа над проектом по теме «Человек среди людей» | 1 | проект | ||
24 | Урок повторения по теме «Человек среди людей» | 1 | § 6-9 | ||
Глава 3 Нравственные основы жизни – 8 часов | |||||
25 | Человек славен добрыми делами | 1 | § 10 | ||
26 | Практикум «Учимся делать добро» | 1 | Стр.92 | ||
27 | Будь смелым | 1 | § 11 | ||
28 | Практикум «Учимся побеждать страх» | 1 | Стр.99 | ||
29 | Человек и человечность | 1 | §12 | ||
30 | Практикум «Нравственные основы жизни» | 1 | Стр.104 | ||
31 | Работа над проектом по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | проект | ||
32 | Урок повторения по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | §10-12 | ||
Итоговое повторение – 2 часа | |||||
33 | Итоговое повторение по курсу «Обществознание 6 класс» | 1 | |||
34 | Итоговое тестирование по курсу «Обществознание 6 класс» | 1 | |||
35 | Резерв | 1 |
7 класс 34(35) ч
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Введение в изучение курса «Обществознание 7 класс.» | 1 | ||
2 | Что значит жить по правилам? Многообразие социальных норм | 1 | ||
3 | Правила этикета и хорошие манеры. | 1 | ||
4 | Практикум по теме: « Что значит жить по правилам?» | 1 | ||
5 | Права и свободы человека и гражданина. Механизм их защиты и реализации | 1 | ||
6 | Права ребёнка. Правовой статус несовершеннолетних | 1 | ||
7 | Практикум по теме: "Права и обязанности граждан" | 1 | ||
8 | Почему важно соблюдать законы | 1 | ||
9 | Защита Отечества | 1 | ||
10 | Для чего нужна дисциплина | 1 | ||
11 | Виновен -отвечай | 1 | ||
12 | Кто стоит на страже закона | 1 | ||
13 | Практикум по теме "Регулирование поведения людей в обществе" | 1 | ||
14 | Экономика и её основные участники | 1 | ||
15 | Экономика и её основные участники | 1 | ||
16 | Мастерство работника | 1 | ||
17 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ||
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ||
19 | Виды и формы бизнеса | 1 | ||
20 | Виды и формы бизнеса | 1 | ||
21 | Обмен, торговля, реклама | 1 | ||
22 | Обмен, торговля, реклама | 1 | ||
23 | Деньги, их функции | 1 | ||
24 | Экономика семьи | 1 | ||
25 | Экономика семьи | 1 | ||
26 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | ||
28 | Воздействие человека на природу | 1 | ||
29 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 1 | ||
30 | Закон на страже природы | 1 | ||
31 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме:«Человек и природа» | 1 | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание. 7 класс». Тестирование | 1 | ||
34 (35) | Итоговый урок по курсу «Обществознание 7 класс». | 1 |
8 класс 34(35) ч
№ | Тема урока | кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Что делает человека человеком? | 1 | ||
3 | Человек, общество, природа. | 1 | ||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | ||
5 | Развитие общества. | 1 | ||
6 | Как стать личностью. | 1 | ||
7 | Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Личность и общество» | 1 | ||
8 | Сфера духовной культуры и её особенности | 1 | ||
9 | Мораль. | 1 | ||
10 | Долг и совесть. | 1 | ||
11 | Моральный выбор - это ответственность. | 1 | ||
12 | Образование | 1 | ||
13 | Наука в современном обществе. | 1 | ||
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок в форме защиты проектных работ по теме «Сфера духовной культуры». | 1 | ||
16 | Социальная структура общества | 1 | ||
17 | Социальные статусы и роли | 1 | ||
18 | Нации и межнациональные отношения | 1 | ||
19 | Отклоняющееся поведение. | 1 | ||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | ||
21 | Главные вопросы экономики. | 1 | ||
22 | Собственность. | 1 | ||
23 | Рыночная экономика. | 1 | ||
24 | Производство- основа экономики. | 1 | ||
25 | Предпринимательская деятельность. | 1 | ||
26 | Роль государства в экономике. | 1 | ||
27 | Распределение доходов. | 1 | ||
28 | Потребление. | 1 | ||
29 | Инфляция и семейная экономика. | 1 | ||
30 | Безработица, ее причины и последствия. | 1 | ||
31 | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | ||
32 | Повторительно - обобщающий урок в форме защиты проектов по темам «Социальная сфера» и «Экономика» | 1 | ||
33 | Промежуточный контроль по курсу в формате ОГЭ | 1 | ||
34 | Промежуточный контроль по курсу в формате ОГЭ | 1 | ||
35 | Резерв | 1 |
9 класс 34(35) ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
планируемая | фактическая | ||||
Политика – 8 часов | |||||
1 | Политика и власть | 1 | § 1 | ||
2 | Государство | 1 | § 2 | ||
3 | Политические режимы | 1 | § 3 | ||
4 | Правовое государство | 1 | § 4 | ||
5 | Гражданское общество и государство | 1 | § 5 | ||
6 | Участие граждан в политической жизни | 1 | § 6 | ||
7 | Политические партии и движения | 1 | §7 | ||
8 | Урок обобщения по теме «Право» | 1 | |||
Право – 25 часов | |||||
9 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | §8 | ||
10 | Правоотношения и субъекты права | 1 | §9 | ||
11 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | §10 | ||
12 | Правоохранительные органы | 1 | § 11 | ||
13 | Конституция Российской Федерации | 1 | § 12 | ||
14 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | § 13 | ||
15 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | Конституция РФ | ||
16 | Федеративное устройство России | 1 | Конституция РФ | ||
17 | Президент РФ | 1 | Конституция РФ | ||
18 | Законодательная власть РФ | 1 | Конституция РФ | ||
19 | Исполнительная власть РФ | 1 | Конституция РФ | ||
20 | Судебная власть РФ | 1 | Конституция РФ | ||
21 | Местное самоуправление | 1 | Конституция РФ | ||
22 | Урок- практикум по теме « Конституция Российской Федерации» | 1 | |||
23 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | § 14, 15 | ||
24 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Конституция РФ | ||
25 | Гражданские правоотношения | 1 | § 16 | ||
26 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | § 17 | ||
27 | Семейные правоотношения | 1 | § 18 | ||
28 | Административные правоотношения | 1 | § 19 | ||
29 | Уголовно-правовые отношения | 1 | § 20 | ||
30 | Социальные права | 1 | § 21 | ||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | § 22 | ||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | §23 | ||
33 | Урок обобщения по теме «Право» | 1 | |||
Итоговый урок – 1 час | |||||
34 | Итоговое тестирование по курсу «Обществознание 9 класс» | 1 | |||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...