рабочая программа обществознание 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 9 класс | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета школы на заседании приказом директора
протокол заседания педагогического совета МБОУ Донская СОШ
от 24.08.2018г.№1 протокол заседания от 28.08.2018г. №1 _______А.В.Естремский
от 30.08.2018г. № 135
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
уровень общего образования
Учитель: Сойма Елена Александровна
х.Гундоровский
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой основного общего федерального компонента ГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2004 года и «Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014, рассчитанной на 34 часа.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №136, годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года № 133 и расписанием уроков, утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №134.
Цели и задачи курса:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебник «Обществознание. 9 класс», Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И Матвеева, М.: Просвещение, 2013,входящий в Федеральный перечень учебников на 2018/19учебный год.
Контрольно-измерительные материалы взяты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 9 класс», сост. А.В. Поздеев, М.: ВАКО, 2014.
Методическое пособие: Методическое пособие: Методическое пособие: «Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс», Е.Н. Сорокина, М.: Просвещение, 2017.
При реализации данной программы будут использованы технологии
обучения:
- технология работы с текстом;
- - игровые технологии;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология обучение в сотрудничестве;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности.
формы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок – лекция;
- -урок – беседа;
- урок с использованием учебного кинофильма;
- урок практических работ;
- комбинированный урок;
- урок-экскурсия;
- урок контроля знаний.
Согласно уставу МБОУ Донской СОШ и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:
- устные (пересказ материала учебника; изложение фактического материала по составленному плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку усвоения основных понятий, событий изученной темы);
- письменные (контрольные работы, тесты, эссе);
- практические (работа с документами, составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
- фронтальные (работа над понятиями, фактическим материалом);
- групповые (работа над творческими заданиями, решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
- нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
- с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся, освоившие данную программу должны:
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Политика (10 ч.)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправления. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (24 ч.)
Право, его роль в жизни человека, общество и государство. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантия. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условия вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговые занятия
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата факт | Дата план | примечание |
Тема 1. Политика( 10 ч.) | |||||
1 | 1 | Политика и власть | 4.09 | ||
2 | 2 | Государство. | 11.09 | ||
3 | 3 | Политические режимы | 18.09 | ||
4 | 4 | Правовое государство | 25.09 | ||
5 | 5 | Гражданское общество и государство | 2.10 | ||
6 | 6 | Участие граждан в политической жизни | 9.10 | ||
7 | 7 | Политические партии и движения | 16.10 | ||
8 | 8 | Гражданин- человек, имеющие права | 23.10 | ||
9 | 9 | Практикум по теме «Политика» | 6.11 | ||
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Политика» | 13.11 | ||
Тема 2. Право (24 ч.) | |||||
11 | 1 | Право, его роль в жизни общества и государства | 20.11 | ||
12 | 2 | Правоотношения и субъекты права. | 27.11 | ||
13 | 3 | Правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность | 4.12 | ||
14 | 4 | Правоохранительные органы | 11.12 | ||
15 | 5 | Конституция РФ | 18.12 | ||
16 | 6 | Основы конституционного строя РФ. | 25.12 | ||
17 | 7 | Права и свободы человека и гражданина. | 15.01 | ||
18 | 8 | Юридические гарантии и система защиты прав человека | 22.01 | ||
19 | 9 | Контрольная работа №2 по теме « Конституция РФ» | 29.01 | ||
20 | 10 | Гражданские правоотношения. | 5.02 | ||
21 | 11 | Защита прав потребителя | 12.02 | ||
22 | 12 | Право на труд. | 19.02 | ||
23 | 13 | Трудовые правоотношения | 26.02 | ||
24 | 14 | Семейные правоотношения | 5.03 | ||
25 | 15 | Административные правоотношения. | 12.03 | ||
26 | 16 | Уголовно-правовые правоотношения | 19.03 | ||
27 | 17 | Уголовное наказание. Ответственность несовершеннолетних | 2.04 | ||
28 | 18 | Ответственность несовершеннолетних | 9.04 | ||
29 | 19 | Социальные права. | 16.04 | ||
30 | 20 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 23.04 | ||
31 | 21 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 30.04 | ||
32 | 22 | Практикум по теме «Право» | 7.05 | ||
33 | 23 | Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание 9 класс» | 14.05 | ||
34 | 24 | Итоговый урок. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...