рабочая программа обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 7 класс | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета школы на заседании приказом директора
протокол заседания педагогического совета МБОУ Донская СОШ
от 24.08.2018г.№1 протокол заседания от 28.08.2018г. №1 _______А.В.Естремский
от 30.08.2018г. № 135
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 7 класса
на 2018-2019 учебный год
уровень общего образования
Учитель: Сойма Елена Александровна
х.Гундоровский
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой основного общего ФГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2011 года и «Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014, рассчитанной на 35 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №136, годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года № 133 и расписанием уроков, утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №134.
Программа будет реализована за счет объединения уроков: «Военная служба» и «Подготовка к исполнению воинского долга» на 1 час.
Цели и задачи курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебник «Обществознание. 7 класс», Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, М.: Просвещение, 2013, входящий в Федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.
Контрольно-измерительные материалы взяты из пособия «Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс. ФГОС», Е.Н. Калачева – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Методическое пособие: «Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс», Е.Н. Сорокина, М.: Просвещение, 2017.
При реализации данной программы будут использованы технологии
обучения:
- технология работы с текстом;
- - игровые технологии;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология обучение в сотрудничестве;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности.
формы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок – лекция;
- -урок – беседа;
- урок с использованием учебного кинофильма;
- урок практических работ;
- комбинированный урок;
- урок-экскурсия;
- урок контроля знаний.
Согласно уставу МБОУ Донской СОШ и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:
- устные (пересказ материала учебника, изложение фактического материала по составленному плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку усвоения основных понятий,);
- письменные (контрольные работы, тесты, эссе);
- практические (работа с документами, составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
- фронтальные (работа над понятиями, фактическим материалом);
- групповые (работа над творческими заданиями, решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
- нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
- с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношениик человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании
своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их
комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании
этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и
правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости
в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира
и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (7 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Основные виды учебной деятельности | примечание |
Введение (1 ч.) | ||||||
1 | 1 | Вводный урок | 3.09 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класс | ||
Тема 1 Регулирование поведения людей в обществе. ( 12 ч.) | ||||||
2 | 1 | Что значит жить по правилам | 10.09 | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. | ||
3 | 2 | Права и обязанности граждан | 17.09 | Охарактеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | ||
4 | 3 | Права ребенка и их защита | 24.09 | Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты | ||
5 | 4 | Почему важно соблюдать законы | 1.10 | Раскрыть значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. | ||
6 | 5 | Закон и правопорядок в обществе | 8.10 | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка. | ||
7 | 6 | Защита Отечества | 15.10 | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. | ||
8 | 7 | Военная служба. Подготовка к исполнению воинского долга. | 22.10 | Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | ||
9 | 8 | Для чего нужна дисциплина | 12.11 | Раскрывать значение дисциплины как необходимое условие существование общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | ||
10 | 9 | Ответственность за нарушение законов | 19.11 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | ||
11 | 10 | Правоохранительные органы Российской Федерации | 26.11 | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | ||
12 | 11 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 3.12 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
13 | 12 | Контрольная работа №1 по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 10.12 | Провести диагностику результатов обучения по теме. | ||
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 ч) | ||||||
14 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества | 17.12 | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. | ||
15 | 2 | Основные участники экономики | 24.12 | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | ||
16 | 3 | Мастерство работника | 14.01 | Описывать составляющие квалификации работника. Объяснять взаимосвязь качества и количества труда. | ||
17 | 4 | Заработная плата и стимулирование труда | 21.01 | Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. | ||
18 | 5 | Производство, затраты. | 28.01 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. | ||
19 | 6 | Выручка и прибыль производителя | 4.02 | Объяснять значение труда в развитии производства. | ||
20 | 7 | Виды бизнеса | 11.02 | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. | ||
21 | 8 | Роль предпринимательства в развитии экономики | 18.02 | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этической позиции. | ||
22 | 9 | Обмен, торговля, реклама. | 25. 02 | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. | ||
23 | 10 | Деньги и их функции | 4.03 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | ||
24 | 11 | Экономика семьи | 11.03 | Объяснять из чего состоят ресурсы семьи, семейный бюджет, источники доходов семьи. Характеризовать принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | ||
25 | 12 | Семейное потребление | 18.03 | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | ||
26 | 13 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях | 1.04 | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
27 | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Человек в экономических отношениях» | 8.04 | Провести диагностику результатов обучения по теме. | ||
Тема 3 Человек и природа ( 7ч.) | ||||||
28 | 1 | Человек - часть природы. | 15.04 | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к неисчерпаемым ресурсам. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы , атмосферы. | ||
29 | 2 | Охранять природу - значит охранять жизнь | 22.04 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. | ||
30 | 3 | Главные правила экологической морали | 29.04 | Характеризовать смысл экологической морали. | ||
31 | 4 | Закон на страже природы | 6.05 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | ||
32 | 5 | Практикум по теме «Человек и природа» | 13.05 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
33 | 6 | Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание 7 класс» | 20.05 | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе | ||
34 | 7 | Итоговый урок | 27.05 | Подвести итоги учебной работы за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...