рабочая программа обществознание 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по обществознанию 6 класс | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета школы на заседании приказом директора
протокол заседания педагогического совета МБОУ Донская СОШ
от 24.08.2018г.№1 протокол заседания от 28.08.2018г. №1 _______А.В.Естремский
от 30.08.2018г. № 135
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 6 класса
на 2018-2019 учебный год
уровень общего образования
Учитель: Сойма Елена Александровна
х.Гундоровский
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой основного общего ФГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2011 года и «Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014, рассчитанной на 35 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года № 136 , годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года № 133 и расписанием уроков, утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №134.
Программа будет реализована за счет объединения уроков: «Самосознание и самооценка» и «Способности человека» на 1 час.
Цели и задачи курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебник «Обществознание. 6 класс», Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.: Просвещение, 2013 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.
Контрольно-измерительные материалы взяты из пособия «Промежуточное тестирование. Обществознание. 6 класс. ФГОС», Е.Н. Калачева – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Методическое пособие: «Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс», Е.Н. Сорокина, М.:ВАКО, 2015.
При реализации данной программы будут использованы технологии
обучения:
- технология работы с текстом;
- - игровые технологии;
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология обучение в сотрудничестве;
- технология проблемного обучения;
- технология проектной деятельности.
формы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок – лекция;
- -урок – беседа;
- урок с использованием учебного кинофильма;
- урок практических работ;
- комбинированный урок;
- урок-экскурсия;
- урок контроля знаний.
Согласно уставу МБОУ Донской СОШ и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:
- устные (пересказ материала учебника; изложение фактического материала по составленному плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку усвоения основных понятий);
- письменные (контрольные работы, тесты);
- практические (работа с документами, составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
- индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
- фронтальные (работа над понятиям, фактическим материалом);
- групповые (работа над творческими заданиями, решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
- нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
- с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).
2.ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 ч.)
Тема 1. Человек в социальном измерении (12 ч.)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России. Какие права человек получает от рождения.
Тема 2. Человек среди людей (10 ч.)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (11 ч.)
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
№ п/п | № | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Введение (1 ч.) | |||||
1 | Вводный урок | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | 3.09 | |||
Тема 1 Человек в социальном измерении (12 ч) | ||||||
2 3 | Человек – личность Качества сильной личности | Работают над понятием «индивидуальность», приводят конкретные примеры. Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | 10.09 17.09 | |||
4 5 | Человек познает мир Самосознание и самооценка. Способности человека. | Характеризуют особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивают собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивают себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводят примеры проявления различных способностей людей | 24.09 1.10 | |||
6 7 | Человек и его деятельность Знания и умения как условие успешной деятельности | Характеризуют деятельность человека, её отдельные виды. Описывают и иллюстрируют примерами различные мотивы деятельности. Используют элементы причинно-следственного анализа для выяснения связи между деятельностью и формированием личности. Выявляют условия и оценивают качества собственной успешной деятельности | 8.10 15.10 | |||
8 9 | Потребности человека Духовный мир человека. | Характеризуют и иллюстрируют примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывают особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств | 22.10 12.11 | |||
10 11 | На пути к жизненному успеху Проблема выбора профессии | Характеризуют и конкретизируют примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулируют свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывают на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. | 19.11 26.11 | |||
12 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | Систематизируют знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Совершенствуют умения характеризовать понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. | 3.12 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Человек в социальном измерении» | 10.12 | ||||
Тема 2 Человек среди людей (10 ч.) | ||||||
14 15 | Человек и ближайшее социальное окружение Межличностные отношения | Описывают межличностные отношения и их отдельные виды. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.Показывают проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание | 17.12 24.12 | |||
16 17 | Социальные общности и группы. Человек в малой группе. | Описывают большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводят примеры таких групп. Характеризуют и иллюстрируют примерами групповые нормы. Описывают с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивают собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследуют практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследуют практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства. | 14.01 21.01 | |||
18 19 | Общение. Средства и стили общения | Характеризуют общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрируют с помощью примеров различные стили общения. Сравнивают и сопоставляют различные стили общения. Выявляют на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивают собственное умение общаться. | 28.01 4.02 | |||
20 21 | Конфликты в межличностных отношениях Конструктивное разрешение конфликта | Описывают сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризуют варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объясняют, в чём заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрируют объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации. | 11.02 18.02 | |||
22 | Практикум по теме «Человек среди людей» | Обобщают свои знания по умению общаться. Осмысливают личный опыт участия в различных видах межличностного общения со сверстниками, и людьми других возрастов. Примеряют на себя роль лидера, роль члена группы. Различают стадии конфликта и продумывать программу действий по конструктивному разрешению его. Совершенствуют личностные, коммуникационные универсальные учебные действия. Убеждаются в необходимости толерантного поведения. | 25.02 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Человек среди людей» | 4.03 | ||||
Тема 3 Нравственные основы жизни (11ч.) | ||||||
24 25 26 | Человек славен добрыми делами Мораль. Золотое правило морали. | Характеризуют и иллюстрируют примерами проявления добра. Приводят примеры, иллюстрирующие «золотое правило нравственности». Оценивают модельные и реальные поступки людей с точки зрения | 11.03
18.03 1.04 | |||
27 28 | Будь смелым Смелость и отвага. Противодействие злу. | Учатся побеждать страх. На конкретных примерах дают оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивают предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. | 8.04 15.04 | |||
29 30 | Человек и человечность Гуманизм-уважение и любовь к людям | Раскрывают на примерах смысл понятия человечность. Дают оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивают проявление внимания к нуждающимся в нём. | 22.04 29.04 | |||
31 32 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» Практикум по теме «Спешите делать добро» | Отстаивают свои знания об объективной необходимости человечности, золотого правила нравственности, моральных заповедях для выживания человечества. Развивают умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. | 6.05
13.05 | |||
33 | Итоговая контрольная работа по курсу «Обществознание 6 класс» | 20.05 | ||||
34 | Итоговый урок. | Получают навыки рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям. Проводят диагностику результатов обучения в 6 классе. Подводят итоги учебной работы за год. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Рабочая программа "Обществознание" 6 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа обществознание 9 класс база
рабочая программа по обществознанию 9 класс базовый уровень Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа 6 класс обществознание
Рабочая программа 6 класс обществознание...
Рабочая программа 10 класс обществознание
Рабочая программа 10 класс по обществознанию...
Рабочая программа обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и ...