Календарно - тематическое планирование 10 кл общество
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2010 г
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- обязательным минимумом содержания учебных программ
Рабочая программа по обществознанию в 10 общеобразовательном классе рассчитана на 2 часа в неделю, итого - 68 часов.
Учебник: Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009г.
Изучение обществознания в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования..
4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения , установленными законом ; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для реализации данных целей запланировано использование следующих форм организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок- исследование.. А также осуществляется применение следующих технологий и методик: уровневая дифференциация; проблемное обучение; технология критического мышления, информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава). В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные формы (урок-лекция, , исследование, интегрированный).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
II. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме сто и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней ших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха низмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо мерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв лений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев ной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ ными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци альной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж данской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя занностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением
Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:
- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах
- Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
- Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).
- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
- Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ
- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
- Формулирование полученных результатов;
- Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных , презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- Владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ;
IV. Содержание программы учебного предмета
Раздел 1.Общество и человек.
Тема 1. Общество.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Тема 2. Человек.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Позна ние и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания.. Человек в систе ме соци альных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.
Раздел 2. Основные сферы жизни.
Тема 3. Духовная культура.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образо вание. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусст во и ду ховная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4 Экономическая сфера.
Роль экономи ки в жиз ни обще ства. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура общества. Взаимовлияние экономики и политики. Эконо мическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера.
Соци альная структу ра Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность Соци альные взаимо действия. Социальные отношения и взаимодействия Социальный конфликт Социальные аспекты труда. Культура труда Соци альные нормы и откло няющее ся пове дение. Многообразие социальные норм, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. На цио нальные отноше ния. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт Семья в современном обществе. Бытовые отношения Культура топоса. Моло дежь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Молодёжная субкультура
Тема 6. Политическая сфер.
Политика и власть Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Полити ческая система Структура и функции политической системы Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Граж данское общест во и правовое государ ство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демо кратиче ские вы боры и полити ческие партии. Избирательные системы Многопартийность Политическая идеология Участие гражда н в полити ческой жизни. Политический процесс. Политическая культура
Раздел 3. Право.
Тема 7. Право как особая система норм.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источни ки права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Право отноше ния и правона рушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Совре менное россий ское за конода тельство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпо сылки право мерного поведе ния Правосознание. Правовая культура.
Заключение.
Общество в развитии. Многовариативность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
V.Формы и средства контроля:
- индивидуальный устный, фронтальный опрос;
- взаимопроверка
- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на конкретизацию теоретических положений);
- виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана);
- тестирование
- написание эссе; составление кластера, синквейна
- составление презентаций;
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | |
по плану | факт | |||
1 | 03.09.18 | Введение | Вводный урок | |
2 | 04.09.18 | Что такое общество | Урок изучения нового материала | |
3 | 10.09.18 | Общество и культура | комбинированный | |
4 | 11.09.18 | Общество как сложная динамическая система | Комбинированный | |
5 | 17.09.18 | Социальные институты | Комбинированный | |
6 | 18.09.18 | Природа человека | Комбинированный | |
7 | 24.09.18 | Науки о человека | Комбинированный | |
8 | 25.09.18 | Человек как духовное существо | Комбинированный | |
9 | 01.10.18 | Мировоззрение | Комбинированный | |
10 | 02.10.18 | Контрольное тестирование | ||
11 | 08.10.18 | Деятельность - способ существования людей | Комбинированный | |
12 | 09.10.18 | Сознание и деятельность | Комбинированный | |
13 | 15.10.18 | Познание и знание | Изучение нового материала | |
14 | 16.10.18 | Социальные и гуманитарные знания | Комбинированный | |
15 | 22.10.18 | Человек в системе социальных связей | Изучение нового материала | |
16 | 23.10.18 | Контрольная работа по теме «Человек». | Комбинированный | |
17 | 05.11.18 | Единство свободы и ответственность личности | ||
18 | 06.11.18 | Культура и духовная жизнь общества | Изучения нового материала | |
19 | 12.11.18 | Диалог культуры. СМИ | Комбинированный | |
20 | 13.11.18 | Наука. Образование | Изучение нового материала | |
20 | 19.11.18 | Этика науки | Комбинированный | |
21 | 20.11.18 | Мораль. Религия. | Комбинированный | |
22 | 26.11.18 | Нравственная культура | Комбинированный | |
23 | 27.11.18 | Контрольное тестирование по теме «Духовная культура » | Комбинированный | |
24 | 03.12.18 | Анализ контрольной работы | Комбинированный | |
25 | 04.12.18 | Искусство и духовная жизнь | Урок обобщения | |
26 | 10.12.18 | Тенденции духовной жизни современной России | ||
27 | 11.12.18 | Роль экономики в жизни общества | Изучения нового материала | |
28 | 17.12.18 | Экономика как подсистема общества | Комбинированный | |
29 | 18.12.18 | Экономическая культура | Комбинированный | |
30 | 24.12.18 | Связь экономической культуры и деятельности | Комбинированный | |
31 | 25.12.18 | Контрольная работа по теме «Экономическая сфера». | ||
32 | 07.01.19 | Социальная структура общества | Изучения нового материала | |
33 | 08.01.19 | Социальная мобильность. Социальные интересы | Комбинированный | |
34 | 14.01.19 | Социальные взаимодействия | Комбинированный | |
35 | 15.01.18 | Социальные взаимодействия | Комбинированный | |
36 | 21.01.19 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Комбинированный | |
37 | 22.01.19 | Социальные нормы и отклоняющееся поведения | Комбинированный | |
38 | 28.01.19 | Нации и межнациональные отношения | Урок изучения нового материала | |
39 | 29.01.19 | Нации и межнациональные отношения | Комбинированный | |
40 | 04.02.19 | Семья и быт | Урок изучения нового материала | |
41 | 05.02.19 | Семья и быт | Комбинированный | |
42 | 11.02.19 | Социальное развитие и молодежь | Урок изучения нового материала | |
43 | 12.02.19 | Контрольная работа по теме «Социальная сфера» | ||
44 | 18.02.19 | Политика и власть | Урок изучения нового материала | |
45 | 19.02.19 | Политика и власть | Комбинированный | |
46 | 25.02.19 | Политическая система | Комбинированный | |
47 | 26.02.19 | Политическая система | Комбинированный | |
48 | 04.03.19 | Гражданское общество и правовое государство | Урок изучения нового материала | |
49 | 05.03.19 | Гражданское общество и правовое государство | Комбинированный | |
50 | 11.03.19 | Демократические выборы и политические партии | Урок изучения нового материала | |
51 | 12.03.19 | Демократические выборы и политические партии | Урок изучения нового материала | |
52 | 18.03.19 | Участие гражданина в политической жизни | Урок изучения нового материала | |
53 | 19.03.19 | Участие гражданина в политической жизни | Урок изучения нового материала | |
54 | 01.04.19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера» | ||
55 | 02.04.19 | Контрольное тестирование по теме «Политическая сфера» | ||
56 | 08.04.19 | Право в системе социальных норм | Комбинированный | |
57 | 09.04.19 | Право в системе социальных норм | Комбинированный | |
58 | 15.04.19 | Источники права | Комбинированный | |
59 | 16.04.19 | Источники права | Комбинированный | |
60 | 22.04.19 | Правоотношения и правонарушения | Урок изучения нового материала | |
61 | 23.04.19 | Правоотношения и правонарушения | Урок изучения нового материала | |
62 | 29.04.19 | Современное российское законодательство | Урок изучения нового материала | |
63 | 30.04.19 | Современное российское законодательство | Урок изучения нового материала | |
64 | 13.05.19 | Предпосылки правомерного поведения | Комбинированный | |
65 | 14.05.19 | Предпосылки правомерного поведения | Комбинированный | |
66 | 20.05.19 | Общество в развитии | Комбинированный | |
67 | 21.05.19 | Контрольная работа по теме «Право как особая система норм | Обобщающий урок | |
68 | 27.05.19 | Итоговая контрольная работа | Урок повторение |
VI. Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для учителя:
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2011г
- Бахмутова Л.С Конспекты уроков для учителя истории.10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2004г
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2009г.
- Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007г.
- Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2011
- Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова Волгоград 2008
Литература для учащихся:
- Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2009г.
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...