Рабочая программа 9 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Рабочая программа 9 класс обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_9_klass.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

Рассмотрено                                                         «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

на заседании МО учителей                                                 Заместитель директора по   УВР                                            Директор МКОУ СОШ №11

гуманитарного цикла                                                    ____ /К.Е.Бегеева                                                                       ______/А.А. Кундагдиева

Руководитель МО                                                  «19» августа 2017г.                                                                     _______/Приказ №143/1

________/М.С.Бекеева/                                                                                                                                  от «28» августа 2017 г.

Протокол №1                                                                                                    

От 17 августа 2017г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета :обществознание

Класс:9  класс 

Учитель: Курбанова Завида Мусаевна

Уровень образования: основная школа

Срок реализации программы :2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану:35 учебных  недель,34 часа в год,1 час в неделю

Планирование составлено на основе:

 Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание 5-9 классы»  Составитель: А.И. Кравченко/Москва/ «Русское слово»/2013 год

Учебник: «Обществознание» А.И. Кравченко., Е.А. Певцова

                                                                                 Пояснительная записка

* назначение программы:  настоящая программа составлена на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний первого концентра обучения, утверждённого Министерством образования РФ и в рамках проекта  «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Курс «Обществознание» для учащихся 8 класса является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.

* цель: формирование у детей старшего подросткового возраста целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса,  правосознания и гражданской позиции.

* задачи: 1) обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;

                  2 сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

                 3) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;

                4) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

* принципы построения: обществознание является интегративным курсом, в котором содержаться основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологи.

* специфика курса: курс раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов, аккумулирует современные представления об обществе, природе и личности; включает в свой состав темы проблемного содержания, не встречающиеся в других аналогичных программах, что способствует пониманию учащимися сложности и противоречивости общественного развития, стимулирует у них умений критического мышления и приучает к самостоятельной аналитической деятельности.

* технологии, методы: проблемный, частично-поисковый, проектный, технология критического мышления, информационные технологии.

Планирование основных тем

Тема (раздел)

Количество

часов

1.

Введение

1

2.

Тема 1. Политическая сфера

11

3.

Тема 2. Человек и его права

11

4.

Тема 3. Духовная сфера

10

5

Итоговое обобщение

2

                                                                                                                                                                                   ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование  

уро

ка

Дата

Тема

Технологии, методы

Форма организации учебной Деятельность

учащихся

Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения

ЦОР

Предполагаемый результат

(компетенции в соответствии

со стандартом)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

07.09

Введение.                                        

                           

                               С. 4

ИКТ

Фронтальная

Презентация

«Что такое общество»

Учебно-познавательная компетентность.

 

14.09

Власть.

§ 1

ИКТ

Фронтальная

 

Дифф.задание с.11

Презентация

«Человек и общество»

Коммуникативная компетентность.

Информационная компетентность.

Компетентность решения проблем

Уметь самостоятельно работать с различными источниками информации, осознавать значимость этого источника, уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи.

Уметь находить материал о становлении государственности, политической власти, национально-государственном устройстве, формах правления, видах политического режима, особенностях гражданского общества и правового государства.  

Разбираться в процедуре голосования, выборах и референдуме.

Определять место политической партии  в политической структуре государства.

Различать основные формы  правления, описывать их.

2

21.09

Входная контрольная работа

Тестирование

Индивидуальная

3

28.09

Государство

§ 2

Проблемный метод

Групповая

Дифф.задание с.20

 

4

05.10

Национально-государственное устройство

§ 3

ИКТ

Частично-поисковый метод

Парная

Работа с текстом учебного пособия. 

Дифф.задание с.29

Презентация

«Нации и межнациональные отношения»

5

12.10

Формы правления.

§ 4

 

ИКТ

Частично-поисковый метод

 

 

Парная

ИКТ-схема форма государства (монархия, республика)

Дифф.задание с.38

ИКТ работы по выбранной теме

6

19.10

Политические режимы.

§ 5 

Парная

Решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.45

7

26.10

Гражданское общество и правовое государство

§ 6 

 

Критическое мышление

Индивидуальная

  Самостоятельная работа учащихся с учебным текстом.

Дифф.задание с.55

 

8

9

09.11

Голосование, выборы, референдум.

Процедура голосования

§ 7 

Проблемный метод

Критическое мышление 

Групповая

Работа с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.60

 

10

16.11

Политические партии.

§ 8 

ИКТ

Проблемный метод

Индивидуальная

Комбинированный урок, сочетающий изложение материала учителем, работу с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.69

 

Презентация

«Малая группа»

11

23.11

Повторение:  Политическая сфера

  Критическое мышление

Групповая

12

-13

30.11

07.12

Право, его сущность и особенности

§ 9 

 

Критическое мышление 

Фронтальная

Дифф.задание с.82

 

Коммуникативная компетентность.

Информационная компетентность.

Компетентность решения проблем

Уметь оперировать основными понятиями, называть сущность и особенность права, сопоставлять понятия закона и власти, разбираться в имущественных отношениях, правах потребителя, работника, ребёнка. Определять отличие преступления от проступка.

Самостоятельно работать с различными источниками информации, в том числе с Конституцией РФ,  осознание значимости этого источника.

Уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи и проблемные задания.

14

14.12

Закон и власть.

§ 10 

Индивидуальная

Решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.90

15-

16

21.12

28.12

Конституция

Конституция РФ      §11

Частично-поисковый  

Групповая

Дифф.задание с.96

17

11.01

Право и имущественные отношения.

§ 12 

Критическое мышление

Парная

Работа с текстом учебного пособия.  

Дифф.задание с.102

18

18.01

Потребитель и его права.

§ 13 

Проблемный метод

Индивидуальная

Решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.105

19

25.01

Труд и право.

§ 14

ИКТ

Фронтальная

Изучение нового материала.  Участие в  беседе.

Дифф.задание с.110

ШкБибл     Э557 Обществознание

8-11 класс

7. Государство и экономика

20

01.02

Право, семья, ребёнок.  

§ 15

Проблемный метод

Парная

Лабораторное занятие. Выдвижение учебных проблем.  

Дифф.задание с.117

21

15.02

Преступление

         

§ 16 

Критическое мышление 

Индивидуальная

Решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.125

22

22.02

Повторение:  Человек и его права

Критическое мышление

Групповая

23-24

01.03

09.03

Что такое культура.

§ 17 

 

 Фронтальная

Участие в  беседе.

Дифф.задание с.136

Коммуникативная компетентность.

Информационная компетентность.

Компетентность решения проблем

Уметь объяснять  сущность понятия культура, называть культурные нормы и определять их значимость в жизни людей, называть формы культуры, виды религии и место её в жизни современных людей. Различать понятие искусство в широком и узком смысле, описывать основные субъекты художественной культуры. Характеризовать основные этапы и типы развития школы.

Самостоятельно работать с различными источниками информации, осознавать значимость этого источника, уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи и проблемные задания.

25

15.03

Культурные нормы.

§ 18 

Частично-поисковый метод

 Индивидуальная

Работа с текстом учебного пособия. Дифф.задание с.144

26

22.03

 Формы культуры

                                              § 19

 

Индивидуальная

Работа с текстом учебного пособия

Дифф.задание с.153

27

05.04

Религия.

§ 20 

Критическое мышление

Индивидуальная

Работа с текстом учебного пособия

Дифф.задание с.163

28

12.04

Искусство.

§ 21 

 

Фронтальная

Лекция, включающая элементы беседы,  работу с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.172

29

19.04

Образование.

§ 22 

ИКТ

 Проектный метод

Индивидуальная

 

Дифф.задание с.180

Проект школы будущего

30

26.04

Наука.

§ 23 

 

Критическое мышление

Индивидуальная

Решение задач по обществознанию.

Дифф.задание с.187

31

03.05

Повторение:  Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям

Контрольная работа № 3 по теме: «Духовная сфера»

Критическое мышление

Групповая

32

10.05

Итоговая контрольная работа «Общество и человек»

Индивидуальная

33

34

17.05

24.05

Итоговое повторение «Общество и человек»

Проектный метод

Индивидуальная

Защита исследовательского проекта

Учебно-познавательная компетентность.

Креативная компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...