Рабочая программа 9 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МКОУ СОШ №11
гуманитарного цикла ____ /К.Е.Бегеева ______/А.А. Кундагдиева
Руководитель МО «19» августа 2017г. _______/Приказ №143/1
________/М.С.Бекеева/ от «28» августа 2017 г.
Протокол №1
От 17 августа 2017г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета :обществознание
Класс:9 класс
Учитель: Курбанова Завида Мусаевна
Уровень образования: основная школа
Срок реализации программы :2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану:35 учебных недель,34 часа в год,1 час в неделю
Планирование составлено на основе:
Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание 5-9 классы» Составитель: А.И. Кравченко/Москва/ «Русское слово»/2013 год
Учебник: «Обществознание» А.И. Кравченко., Е.А. Певцова
Пояснительная записка
* назначение программы: настоящая программа составлена на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний первого концентра обучения, утверждённого Министерством образования РФ и в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Курс «Обществознание» для учащихся 8 класса является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла.
* цель: формирование у детей старшего подросткового возраста целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса, правосознания и гражданской позиции.
* задачи: 1) обучить правилам пользования научными инструментами, теориями и методами;
2 сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
3) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
4) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.
* принципы построения: обществознание является интегративным курсом, в котором содержаться основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологи.
* специфика курса: курс раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов, аккумулирует современные представления об обществе, природе и личности; включает в свой состав темы проблемного содержания, не встречающиеся в других аналогичных программах, что способствует пониманию учащимися сложности и противоречивости общественного развития, стимулирует у них умений критического мышления и приучает к самостоятельной аналитической деятельности.
* технологии, методы: проблемный, частично-поисковый, проектный, технология критического мышления, информационные технологии.
Планирование основных тем
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Тема 1. Политическая сфера | 11 |
3. | Тема 2. Человек и его права | 11 |
4. | Тема 3. Духовная сфера | 10 |
5 | Итоговое обобщение | 2 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Дата | Тема | Технологии, методы | Форма организации учебной Деятельность учащихся | Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения ЦОР | Предполагаемый результат (компетенции в соответствии со стандартом) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 07.09 | Введение.
С. 4 | ИКТ | Фронтальная | Презентация «Что такое общество» | Учебно-познавательная компетентность. | ||
| 14.09 | Власть. § 1 | ИКТ | Фронтальная
Дифф.задание с.11 | Презентация «Человек и общество» | Коммуникативная компетентность. Информационная компетентность. Компетентность решения проблем Уметь самостоятельно работать с различными источниками информации, осознавать значимость этого источника, уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи. Уметь находить материал о становлении государственности, политической власти, национально-государственном устройстве, формах правления, видах политического режима, особенностях гражданского общества и правового государства. Разбираться в процедуре голосования, выборах и референдуме. Определять место политической партии в политической структуре государства. Различать основные формы правления, описывать их. | ||
2 | 21.09 | Входная контрольная работа | Тестирование Индивидуальная | |||||
3 | 28.09 | Государство § 2 | Проблемный метод | Групповая Дифф.задание с.20 |
| |||
4 | 05.10 | Национально-государственное устройство § 3 | ИКТ Частично-поисковый метод | Парная Работа с текстом учебного пособия. Дифф.задание с.29 | Презентация «Нации и межнациональные отношения» | |||
5 | 12.10 | Формы правления. § 4
| ИКТ Частично-поисковый метод
| Парная ИКТ-схема форма государства (монархия, республика) Дифф.задание с.38 | ИКТ работы по выбранной теме | |||
6 | 19.10 | Политические режимы. § 5 | Парная Решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.45 | |||||
7 | 26.10 | Гражданское общество и правовое государство § 6 |
Критическое мышление | Индивидуальная Самостоятельная работа учащихся с учебным текстом. Дифф.задание с.55 |
| |||
8 9 | 09.11 | Голосование, выборы, референдум. Процедура голосования § 7 | Проблемный метод Критическое мышление | Групповая Работа с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.60 |
| |||
10 | 16.11 | Политические партии. § 8 | ИКТ Проблемный метод | Индивидуальная Комбинированный урок, сочетающий изложение материала учителем, работу с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.69 |
Презентация «Малая группа» | |||
11 | 23.11 | Повторение: Политическая сфера | Критическое мышление | Групповая | ||||
12 -13 | 30.11 07.12 | Право, его сущность и особенности § 9 |
Критическое мышление | Фронтальная Дифф.задание с.82 |
| Коммуникативная компетентность. Информационная компетентность. Компетентность решения проблем Уметь оперировать основными понятиями, называть сущность и особенность права, сопоставлять понятия закона и власти, разбираться в имущественных отношениях, правах потребителя, работника, ребёнка. Определять отличие преступления от проступка. Самостоятельно работать с различными источниками информации, в том числе с Конституцией РФ, осознание значимости этого источника. Уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи и проблемные задания. | ||
14 | 14.12 | Закон и власть. § 10 | Индивидуальная Решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.90 | |||||
15- 16 | 21.12 28.12 | Конституция Конституция РФ §11 | Частично-поисковый | Групповая Дифф.задание с.96 | ||||
17 | 11.01 | Право и имущественные отношения. § 12 | Критическое мышление | Парная Работа с текстом учебного пособия. Дифф.задание с.102 | ||||
18 | 18.01 | Потребитель и его права. § 13 | Проблемный метод | Индивидуальная Решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.105 | ||||
19 | 25.01 | Труд и право. § 14 | ИКТ | Фронтальная Изучение нового материала. Участие в беседе. Дифф.задание с.110 | ШкБибл Э557 Обществознание 8-11 класс 7. Государство и экономика | |||
20 | 01.02 | Право, семья, ребёнок. § 15 | Проблемный метод | Парная Лабораторное занятие. Выдвижение учебных проблем. Дифф.задание с.117 | ||||
21 | 15.02 | Преступление
§ 16 | Критическое мышление | Индивидуальная Решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.125 | ||||
22 | 22.02 | Повторение: Человек и его права | Критическое мышление | Групповая | ||||
23-24 | 01.03 09.03 | Что такое культура. § 17 |
| Фронтальная Участие в беседе. Дифф.задание с.136 | Коммуникативная компетентность. Информационная компетентность. Компетентность решения проблем Уметь объяснять сущность понятия культура, называть культурные нормы и определять их значимость в жизни людей, называть формы культуры, виды религии и место её в жизни современных людей. Различать понятие искусство в широком и узком смысле, описывать основные субъекты художественной культуры. Характеризовать основные этапы и типы развития школы. Самостоятельно работать с различными источниками информации, осознавать значимость этого источника, уметь добывать нужную информацию из учебного текста, решать познавательные задачи и проблемные задания. | |||
25 | 15.03 | Культурные нормы. § 18 | Частично-поисковый метод | Индивидуальная Работа с текстом учебного пособия. Дифф.задание с.144 | ||||
26 | 22.03 | Формы культуры § 19 |
| Индивидуальная Работа с текстом учебного пособия Дифф.задание с.153 | ||||
27 | 05.04 | Религия. § 20 | Критическое мышление | Индивидуальная Работа с текстом учебного пособия Дифф.задание с.163 | ||||
28 | 12.04 | Искусство. § 21 |
| Фронтальная Лекция, включающая элементы беседы, работу с текстом учебного пособия, решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.172 | ||||
29 | 19.04 | Образование. § 22 | ИКТ Проектный метод | Индивидуальная
Дифф.задание с.180 | Проект школы будущего | |||
30 | 26.04 | Наука. § 23 |
Критическое мышление | Индивидуальная Решение задач по обществознанию. Дифф.задание с.187 | ||||
31 | 03.05 | Повторение: Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям Контрольная работа № 3 по теме: «Духовная сфера» | Критическое мышление | Групповая | ||||
32 | 10.05 | Итоговая контрольная работа «Общество и человек» | Индивидуальная | |||||
33 34 | 17.05 24.05 | Итоговое повторение «Общество и человек» | Проектный метод | Индивидуальная Защита исследовательского проекта | Учебно-познавательная компетентность. Креативная компетентность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...