Рабочая программа 11 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Рабочая программа 11 класс обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_obshchestvo.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе:

  • - ФЗ Закон об образовании №273 от 29.12.2012 г
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования
  • Стандарта основного общего образования по обществознанию, обязательного минимума содержания обществоведческого образования
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). – М.: МОН, 2006.
  • .Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2011  
  • Письма министерства образования РФ № 03-1263 от 07.07.2003 г.

Рабочая программа соответствует Государственному общеобразовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Допущена Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Представляет собой один из рекомендованных Министерством образования РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла.  Программа вошла в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Составлена с учетом требований нового Государственного общеобразовательного стандарта. Данная программа является продолжением курса «Обществознание» для 8-9 классов. Программа предназначена для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.

Количество часов в год: 68;                Количество часов в неделю: 2

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.  Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.
  2. Кравченко А.И.  Задачник по обществознанию 10-11 классы.
  3. Единый государственный экзамен. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Баранов П.А.воронцов А.В., С.В - Шевченко: Арестель, 2014.

Методическая литература:

  1. Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»
  2. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  2. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  3. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  4. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  5. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  6. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  7. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  8. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  9. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  10. формулирование полученных результатов;
  11. создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
  12. пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  13. владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  2. сущность общества как формы совместной  деятельности людей;
  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  1. описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;
  3. объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  4. приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  6.  решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).           

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  5. первичного анализа и использования социальной  информации;
  6. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

. Структура курса

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Экономика

22

2

Политическая система

18

3

Право

28

Итого:

68

4. Контроль реализации программы

а) Текущий контроль – после изучения большой темы

б) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест

Основная задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Цели  данного курса:

  1. ознакомить учащихся с основными представлениями по различным вопросам общ0ествознания, сложившимися в мировой культуре, не ограничиваясь как узким подходом в рассмотрении социальных процессов, так и рамками какой-либо идеологии; применять проблемный метод обучения.
  2. сформировать представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовно
  3. соблюдать разумный баланс в содержании курса между теорией и ее практическим преломлением; активизировать внимание учащихся на том, что может пригодиться в обычной, повседневной жизни гражданина, работника, члена семьи;
  4. стремиться по возможности уходить от абстрактных рассуждений по проблемам развития общества, культуры, человеческих взаимоотношений, раскрывать их на материале отечественной истории и культуры; рассматривать патриотические взгляды и чувства как одну из составных частей национальной идеи.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Задачи курса:

  1. Формирование гражданского патриотизма.
  2. Формирование навыков умения самостоятельного добывания учащимися знаний.
  3. Формирования умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения.
  4. Адаптация учащихся к требованиям, учебным технологиям высшей школы.
  5. Подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата

1

Что изучает экономика

1

Урок открытия новых знаний

Пар.1 в.1-4

05.09

2

Факторы производства

1

Комбинированный урок

Пар.2 эссе

07.09

3

Спрос и предложение

1

Урок открытия новых знаний

Пар.2 эссе

12.09

4

Рынок. Рыночная экономика

1

Комбинированный урок

Пар.3 практикум

14.09

5

Конкуренция и её виды

1

Урок открытия новых знаний

Пар.4 в2-3

19.09

6

Издержки производства и прибыль

1

Комбинированный урок

Пар.5 практикум

21.09

7

Финансирование бизнеса

1

Урок открытия новых знаний

Пар.5 в1-4

26.09

8

Экономический рост и развитие

1

Комбинированный урок

Пар.6 в1-2

28.09

9

Тест по теме «Экономические циклы развития»

1

Урок открытия новых знаний

Пар.6 эссе

03.10

10

Общественные блага и социальное государство

1

Комбинированный урок

Пар.7 в1-3

05.10

11

Инфляция. Типы инфляций.

1

Урок открытия новых знаний

Пар.8 эссе

10.10

12

Банки. Банковские услуги

1

Комбинированный урок

Пар 9 практикум

12.10

13

Экономические функции государства

1

Урок открытия новых знаний

Пар 10 в 1-5

17.10

14

Налоговая система. Виды налогов

1

Комбинированный урок

Пар 10 практикум

19.10

15

ВВП, ВНП и экономические циклы

1

Урок открытия новых знаний

Пар. 11 в1-5

24.10

16

Налогово-бюджетная политика  государства

1

Комбинированный урок

Пар.11 практикум

26.10

17

Государственный бюджет. Государственный долг.

1

Урок открытия новых знаний

Пар 12 в2-3

07.11

18

Рынок труда. Занятость. Безработица.

1

Комбинированный урок

Пар 12 практикум

09.11

19

Особенности современной экономики России

1

Урок открытия новых знаний

Пар 13 в1-2

14.11

20

Мировая экономика и международная торговля

1

Комбинированный урок

Пар 13 практикум

16.11

21

Структура мировой экономики

1

Урок открытия новых знаний

Конспект, эссе

21.11

22

Обобщение по теме: «экономическая сфера» Тренинг ЕГЭ

1

Урок закрепления новых знаний

эссе

23.11

23

Политическая система общества

1

Урок открытия новых знаний

конспект

28.11

24

Политическая власть

1

практикум

30.11

25

Комбинация типов власти. Муниципальная власть

1

Урок открытия новых знаний

Пар 15 практикум

05.12

26

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный урок

Пар 16 эссе

07.12

27

Государство и общество

1

Урок открытия новых знаний

Пар 17 в1-3

12.12

28

Территориальная организация государства

1

Комбинированный урок

Пар 17 практикум

14.12

30

Основные функции государства

1

Урок открытия новых знаний

конспект

19.12

31

Политические режимы

1

Пар 18 в1-4

21.12

32

Демократия

1

Урок открытия новых знаний

Пар 18 практикум

26.12

33

Основные признаки демократии

1

эссе

28.12

34

Политические партии и движения

1

Урок открытия новых знаний

Пар 20 практикум

09.01

35

Политическая идеология

1

Пар 21 эссе

11.01

36

Выборы: система и люди

1

Урок открытия новых знаний

Пар 22 практикум

16.01

37

Избирательные системы

1

Пар 23 практикум

18.01

38

«Четвертая власть»

1

Урок открытия новых знаний

Пар 24 в1-4

23.01

39

Пропаганда выборов

1

Комбинированный урок

Подборка материалов СМИ

25.01

40

Политическая элита

1

Урок открытия новых знаний

Пар 25 доклады

30.01

41

Политический процесс

1

Пар 26 практикум

01.02

42

Право в системе социальных норм

1

Урок открытия новых знаний

Пар 27практикум

13.02

43

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Пар28 статья 106 Конституции (анализ)

15.02

44

Гражданство в Российской Федерации

1

Урок открытия новых знаний

Пар 29 практикум

20.02

45

Контрольная работа по теме Права и обязанности граждан России

1

Урок закрепления полученных знаний

Пар 30 статьи Конституции

22.02

46

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

1

Урок открытия новых знаний

Пар 31 практикум

27.02

47

Правовое регулирование  отношений в области образования

1

Комбинированный урок

Пар 32 практикум

01.03

48-49

Правовое регулирование  гражданских правоотношений

2

Урок открытия новых знаний

Пар 33 в1-4 практикум

06.03

09.03

50-51

Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности

2

Пар 34  в1-3 практикум

13.03

15.03

52

Право собственности и его виды

1

Урок открытия новых знаний

Пар 35 практикум

20.03

53

Наследственное право

1

Комбинированный урок

Пар 36 в1-4 практикум

22.03

54

Правовое регулирование отношений супругов

1

Урок открытия новых знаний

Пар 37 практикум

03.04

55-56

Правовое регулирование трудовой деятельности

2

Комбинированный урок

Пар 38-39 практикум

05.04

10.04

57-58

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

Урок открытия новых знаний

Пар 40 в1-4 практикум

12.04

17.04

59 -60

Споры и порядок их рассмотрения

Тест по теме «Споры и порядок рассмотрения»

2

Урок закрепления полученных знаний

Пар 41в1-7 практикум

19.04

24.04

61-62

Особенности административного права

2

Урок открытия новых знаний

Пар 42 в 1-4 практикум

26.04

63-64

Уголовные процесс

2

Комбинированный урок

Пар 43 в1-7 практикум

02.05

03.05

65

Международное право и международные организации

1

Урок открытия новых знаний

Пар 44 практикум

08.05

66

Международная защита прав человека

1

Комбинированный урок

Пар 45 практикум

10.05

67

Обобщение по теме: « Право»

1

Урок открытия новых знаний

эссе

15.05

69

Итоговое повторение. Тренинг ЕГЭ

4

Урок закрепления полученных знаний

17.05

22.05

24.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...