Рабочая программа 11 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе:
- - ФЗ Закон об образовании №273 от 29.12.2012 г
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Стандарта основного общего образования по обществознанию, обязательного минимума содержания обществоведческого образования
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). – М.: МОН, 2006.
- .Авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2011
- Письма министерства образования РФ № 03-1263 от 07.07.2003 г.
Рабочая программа соответствует Государственному общеобразовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Допущена Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ. Представляет собой один из рекомендованных Министерством образования РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Программа вошла в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год. Составлена с учетом требований нового Государственного общеобразовательного стандарта. Данная программа является продолжением курса «Обществознание» для 8-9 классов. Программа предназначена для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 68; Количество часов в неделю: 2
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Кравченко А.И. , Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 11 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 г.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 классы.
- Единый государственный экзамен. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Баранов П.А.воронцов А.В., С.В - Шевченко: Арестель, 2014.
Методическая литература:
- Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И Кравченко «Обществознание 10-11 класс»
- Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 10-11 класс (к учебникам А.И.Кравченко).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
№ | Модуль (ГЛАВА) | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Экономика | 22 |
2 | Политическая система | 18 |
3 | Право | 28 |
Итого: | 68 |
4. Контроль реализации программы
а) Текущий контроль – после изучения большой темы
б) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
Основная задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.
Цели данного курса:
- ознакомить учащихся с основными представлениями по различным вопросам общ0ествознания, сложившимися в мировой культуре, не ограничиваясь как узким подходом в рассмотрении социальных процессов, так и рамками какой-либо идеологии; применять проблемный метод обучения.
- сформировать представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовно
- соблюдать разумный баланс в содержании курса между теорией и ее практическим преломлением; активизировать внимание учащихся на том, что может пригодиться в обычной, повседневной жизни гражданина, работника, члена семьи;
- стремиться по возможности уходить от абстрактных рассуждений по проблемам развития общества, культуры, человеческих взаимоотношений, раскрывать их на материале отечественной истории и культуры; рассматривать патриотические взгляды и чувства как одну из составных частей национальной идеи.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Задачи курса:
- Формирование гражданского патриотизма.
- Формирование навыков умения самостоятельного добывания учащимися знаний.
- Формирования умения общаться, дискутировать, анализировать и делать выводы и обобщения.
- Адаптация учащихся к требованиям, учебным технологиям высшей школы.
- Подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата |
1 | Что изучает экономика | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.1 в.1-4 | 05.09 |
2 | Факторы производства | 1 | Комбинированный урок | Пар.2 эссе | 07.09 |
3 | Спрос и предложение | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.2 эссе | 12.09 |
4 | Рынок. Рыночная экономика | 1 | Комбинированный урок | Пар.3 практикум | 14.09 |
5 | Конкуренция и её виды | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.4 в2-3 | 19.09 |
6 | Издержки производства и прибыль | 1 | Комбинированный урок | Пар.5 практикум | 21.09 |
7 | Финансирование бизнеса | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.5 в1-4 | 26.09 |
8 | Экономический рост и развитие | 1 | Комбинированный урок | Пар.6 в1-2 | 28.09 |
9 | Тест по теме «Экономические циклы развития» | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.6 эссе | 03.10 |
10 | Общественные блага и социальное государство | 1 | Комбинированный урок | Пар.7 в1-3 | 05.10 |
11 | Инфляция. Типы инфляций. | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар.8 эссе | 10.10 |
12 | Банки. Банковские услуги | 1 | Комбинированный урок | Пар 9 практикум | 12.10 |
13 | Экономические функции государства | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 10 в 1-5 | 17.10 |
14 | Налоговая система. Виды налогов | 1 | Комбинированный урок | Пар 10 практикум | 19.10 |
15 | ВВП, ВНП и экономические циклы | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар. 11 в1-5 | 24.10 |
16 | Налогово-бюджетная политика государства | 1 | Комбинированный урок | Пар.11 практикум | 26.10 |
17 | Государственный бюджет. Государственный долг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 12 в2-3 | 07.11 |
18 | Рынок труда. Занятость. Безработица. | 1 | Комбинированный урок | Пар 12 практикум | 09.11 |
19 | Особенности современной экономики России | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 13 в1-2 | 14.11 |
20 | Мировая экономика и международная торговля | 1 | Комбинированный урок | Пар 13 практикум | 16.11 |
21 | Структура мировой экономики | 1 | Урок открытия новых знаний | Конспект, эссе | 21.11 |
22 | Обобщение по теме: «экономическая сфера» Тренинг ЕГЭ | 1 | Урок закрепления новых знаний | эссе | 23.11 |
23 | Политическая система общества | 1 | Урок открытия новых знаний | конспект | 28.11 |
24 | Политическая власть | 1 | практикум | 30.11 | |
25 | Комбинация типов власти. Муниципальная власть | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 15 практикум | 05.12 |
26 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Комбинированный урок | Пар 16 эссе | 07.12 |
27 | Государство и общество | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 17 в1-3 | 12.12 |
28 | Территориальная организация государства | 1 | Комбинированный урок | Пар 17 практикум | 14.12 |
30 | Основные функции государства | 1 | Урок открытия новых знаний | конспект | 19.12 |
31 | Политические режимы | 1 | Пар 18 в1-4 | 21.12 | |
32 | Демократия | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 18 практикум | 26.12 |
33 | Основные признаки демократии | 1 | эссе | 28.12 | |
34 | Политические партии и движения | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 20 практикум | 09.01 |
35 | Политическая идеология | 1 | Пар 21 эссе | 11.01 | |
36 | Выборы: система и люди | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 22 практикум | 16.01 |
37 | Избирательные системы | 1 | Пар 23 практикум | 18.01 | |
38 | «Четвертая власть» | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 24 в1-4 | 23.01 |
39 | Пропаганда выборов | 1 | Комбинированный урок | Подборка материалов СМИ | 25.01 |
40 | Политическая элита | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 25 доклады | 30.01 |
41 | Политический процесс | 1 | Пар 26 практикум | 01.02 | |
42 | Право в системе социальных норм | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 27практикум | 13.02 |
43 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 1 | Комбинированный урок | Пар28 статья 106 Конституции (анализ) | 15.02 |
44 | Гражданство в Российской Федерации | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 29 практикум | 20.02 |
45 | Контрольная работа по теме Права и обязанности граждан России | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Пар 30 статьи Конституции | 22.02 |
46 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 31 практикум | 27.02 |
47 | Правовое регулирование отношений в области образования | 1 | Комбинированный урок | Пар 32 практикум | 01.03 |
48-49 | Правовое регулирование гражданских правоотношений | 2 | Урок открытия новых знаний | Пар 33 в1-4 практикум | 06.03 09.03 |
50-51 | Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности | 2 | Пар 34 в1-3 практикум | 13.03 15.03 | |
52 | Право собственности и его виды | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 35 практикум | 20.03 |
53 | Наследственное право | 1 | Комбинированный урок | Пар 36 в1-4 практикум | 22.03 |
54 | Правовое регулирование отношений супругов | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 37 практикум | 03.04 |
55-56 | Правовое регулирование трудовой деятельности | 2 | Комбинированный урок | Пар 38-39 практикум | 05.04 10.04 |
57-58 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | 2 | Урок открытия новых знаний | Пар 40 в1-4 практикум | 12.04 17.04 |
59 -60 | Споры и порядок их рассмотрения Тест по теме «Споры и порядок рассмотрения» | 2 | Урок закрепления полученных знаний | Пар 41в1-7 практикум | 19.04 24.04 |
61-62 | Особенности административного права | 2 | Урок открытия новых знаний | Пар 42 в 1-4 практикум | 26.04 |
63-64 | Уголовные процесс | 2 | Комбинированный урок | Пар 43 в1-7 практикум | 02.05 03.05 |
65 | Международное право и международные организации | 1 | Урок открытия новых знаний | Пар 44 практикум | 08.05 |
66 | Международная защита прав человека | 1 | Комбинированный урок | Пар 45 практикум | 10.05 |
67 | Обобщение по теме: « Право» | 1 | Урок открытия новых знаний | эссе | 15.05 |
69 | Итоговое повторение. Тренинг ЕГЭ | 4 | Урок закрепления полученных знаний | 17.05 22.05 24.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...