Рабочая программа 10 класс обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа планирование по курсу обществознания предназначено для 10 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 70 часов (10 повторительно-обобщающих уроков и 7 уроков закрепления и обобщения).
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089; примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), в соответствии с учебником А. И. Кравченко «Обществознание» для 10 класса (М.: ООО «Русское слово», 2011 г.), сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области по обществознанию (2006 г.), в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение предмета по базисному учебному плану.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Так как материал учебника А. И. Кравченко «Обществознание» для 10 класса, М.: ООО «Русское слово», 2011 г. не полностью соответствует требованиям образовательного минимума Государственного стандарта, то данное планирование построено в соответствии с учебниками А. И. Кравченко «Обществознание» для 10 класса, М.: ООО «Русское слово», 2011 г. и Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 классов. / под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М.: Просвещение, 2008 год.
Рабочая программа является составной частью учебно-методического комплекса по обществознанию для 10 класса: А. И. Кравченко. «Обществознание» для 10 класса, М.: ООО «Русское слово», 2011 г., Человек и общество: Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10-11 классов/Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2008., Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. 10-11 кл. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2002 г., Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику. М., 2008 г., Кравченко А. И. Тесты по обществознанию. М., 2008.
Рабочая программа содержит графы номер урока по порядку, раздел и тема урока, количество часов, предусмотренных на изучение темы, тип урока (в некоторых уроках предусмотрена форма проведения).
На основе Государственного стандарта общего образования по обществознанию составлены графы элементы содержания образования (то, что прописано в Государственном стандарте шрифтом) и элементы дополнительного образования (то, что прописано в Государственном стандарте курсивом), в которых содержится учебный материал образовательного минимума. В соответствии с рекомендациями Государственного стандарта в графу элементы содержания образования помещен материал по региональному компоненту.
Графа требования к уровню подготовки обучающихся составлена на основании требований к уровню подготовки учащихся, предусмотренных образовательным минимумом Государственного стандарта. Так как обществоведческий курс направлен на отработку новых терминов, то к каждому уроку предусмотрено большое количество новых понятий, поэтому считаю необходимым выделить отдельно графу в разделе требования к уровню подготовки обучающихся.
Так как учебный материал А. И. Кравченко за 10 класс в некоторых разделах не соответствует образовательному минимуму, поэтому необходима для лучшего усвоения материала дополнительная литература: Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.,1992 Курбатов В.И., Обществознание. Феникс, 2004, Хачатрян В. М. Как раскрыть понятие «цивилизация» на уроке// Обществознание в школе. – 1998. - №2, Яковец Ю. В. История цивилизаций. Учебное пособие для студентов. – М.: 1997, Петрунин Ю.Ю. Словарь по обществознанию. Книжный дом "Университет", 2005, Родионова И. А. Глобальные проблемы современности. – М.: 1994,
Шипов И. А. Экология: Учеб. – М.: 1997, Максаковский В. П. Географическая картина мира. – Ч. 3. Глобальные проблемы человечества. – Ярославль, 1996, Гречко П. К. Обществознание для поступающих в вузы: ч. 1-2 М., 1997, Малышевский А. Ф. Введение в философию: учеб. для 10-11 кл. – М., 1999, Современный мир: материалы для учителя. 10-11 кл. в 2 вып. – М., 1993, Экономика для учащихся 11 класса: ответы на экзаменационные билеты / сост. Ф. П. Косицына. – Волгоград: Учитель, 2006, Права человека в свободной стране: Учеб. пособие по обществознанию для 8-9 классов основной общеобразовательной школы /Элиасберг Н.И., Морозова С.А., Воронцов А.В., Союз, 2004, Липсиц И. В. Экономика без тайн. М.. 1998, Курбатов В.И. Обществознание Феникс, 2004 , Гаджиев К. С. Введение в геополитику. Учебник для вузов, М. , 1998, Предпринимательство и предприниматели России. От истоков до начала ХХ века. М., РОССПЭН, 1997, Форд Генри Моя жизнь, моя работа /пер. с англ. М., 1989,
Форд Генри. Сегодня и завтра/Пер. с англ. М., 1992, Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл. / учеб. пособие М., 2001,
Кравченко А. И., Резникова Т. П. Обществознание / Пособие для абитуриентов. М., 2001, Никитин А. Ф. Право и политика: Учебное пособие. М., 1997, Гаджиев К. С. и др. Введение в политологию. М., 1995 Алексеев С. С. Философия права. М., 1998, Аннерс Э. История европейского права. М., 1994, Алексеев С. С. Теория права. М., 1995, Баглай М. В. Конституционное право РФ. М., 1998, Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова М., 1997, Федеральный конституционный закон от 21.07.94 «О Конституционном Суде РФ», Федеральный Закон «О мировых судьях в РФ» от 11.11.98 №188-ФЗ (принят Гос. Думой), Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения: для учащихся 9-11 классов. М., 1998, Закон «Об образовании», устав школы,
Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы к ним. – М., 1994, Семейное право М., 1998, Е. В. Волкова Этика. 10-11 кл. М., 2001, гл.2, Социология: учебное пособие / общ. ред. Тадевасяна Е. В. М., 1995, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ. Поэтому считаю необходимым выделить отдельную графу в календарно-тематическом плане, а также включить в неё дополнительную литературу по межпредметным связям. Это позволит учащимся видеть развитие общества во взаимосвязи всех его сфер.
Графа вид деятельности учителя и обучающихся составлена с учётом требований раздела «Опыт познавательной и активной деятельности», содержащегося в Государственном стандарте.
Графа домашнее задание содержит не только необходимый для запоминания материал, но и продуманную система повторения и закрепления ранее изученного материала.
Рабочая программа продумана так, что домашнее задание и работа на уроках создаёт ситуацию необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебной задачи. Задания учитывают индивидуальные предпочтения и возможности ученика. Запланирована как индивидуальная работа, так и работа в парах и группах. В программе учитываются и особенности учебных коллективов.
№ п/п | Раздел | Тема (этап проектной или исследова-тельской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования (основные вопросы) Региональный компонент | Элементы дополнительного содержания | Вид деятельности учителя и обучающихся | Домашнее задание | Дата |
1 | Вводный урок | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение пройденного в 9 классе. Значение и особенности курса. Принципы работы на уроках и самостоятельной деятельности. | Беседа | Стр. 5-8 | |||
2 | Эволюционный базис человечества. (8 час.) | Эволюционная цепочка человека | 1 | Урок изучения нового материала | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | Проблема познаваемости мира. | Беседа, рассказ учителя, работа с учебником | § 1 | |
3 | Культурные составляющие эволюции | 1 | Комбинированный | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. | Проблема познаваемости мира. | Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Работа с новыми понятиями Тестирование на исключение лишнего. | § 2 | ||
4 | Сознание и деятельность | 1 | Комбинированный | Познавательная деятельность человека. Предметно-чувственное сознание. Абстрактное мышление. Особенности социального познания. Мышление и деятельность. Творчество в деятельности Мировоззрение, его место, в духовном мире человека. Типы мировоззрений. | Проблема познаваемости мира. | Беседа, рассказ учителя, работа в парах сменного состава | § 3 | ||
5 | Самосознание | 1 | Комбинированный | Самосознание, его типы. Виды человеческих знаний. Самосознание индивида и социальное поведение. Общественное и индивидуальное сознание. | Понятийный диктант. Работа с новыми понятиями Беседа | § 4 Оценить возможнос-ти и пути самореализации личности.
| |||
6 | Общественное сознание и философия | 1 | Комбинированный | Философские и научные представления о человеке и обществе. | Философия. | Составление развёрнутого плана ответа в парах, беседа | § 5 | ||
7 | Знания и познание | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие истины, ее критерии. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. | Проблема познаваемости мира. | Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Работа с новыми понятиями Тестирование на исключение лишнего. | § 6
| ||
8 | Система социально-гуманитарного знания | 1 | Комбиниро-ванный | Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Становление и развитие общественных наук. | Эвристическая беседа, тест | § 7 | |||
9 | Эволюцион-ный базис человечества. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
10-11 | Цивилизация и культура (9 час.) | Цивилизация | 2 | Урок изучения нового материала | Цивилизации и формации. Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. | Эволюция и революция как формы социального изменения. | Задание на ха-рактеристику основных теорий развития цивилизаций Заполнение сравнительнойтаблицы «Характерные черты цивилизации». Работа с новыми понятиями | § 8 | |
12-13 | Сущность культуры | 2 | Комбиниро-ванный | Понятие культуры, культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. | Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. | Беседа, написание фрагмента эссе, работа с учебником по группировки термина по признакам. | § 9 | ||
14 | Искусство | 1 | Комбиниро-ванный | Искусство | Беседа, работа в парах по практикуму №1 | § 10, практикум №2 | |||
15 | Общественная значимость образования | 1 | Комбиниро-ванный | Законодательство РФ об образовании. Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. | Порядок оказания платных образовательных услуг. | Беседа, тест, работа с практикумом №2 в группах | § 11, практикум №1 (для сильных обучающихся | ||
16 | Образование в Российской Федерации | 1 | Комбиниро-ванный | Законодательство РФ об образовании. Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. | Порядок оказания платных образовательных услуг. | Беседа, составление индивидуально развёрнутого плана ответа | § 12 | ||
17 | Знания и умения в информационную эпоху | 1 | Комбиниро-ванный | Порядок оказания платных образовательных услуг. | Составление тезисов для ответа с обоснованием собственного мнения, беседа | § 13 | |||
18 | Религии и конфессии | 1 | Комбиниро-ванный | Религия, свобода совести, веротерпимость. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. | Заполнение таблицы по практикуму №3, беседа, тест, составление плана ответа | § 14 | |||
19 | Конфессии в России | 1 | Комбиниро-ванный | Религия, свобода совести, веротерпимость. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. | Беседа, тест, составление схемы по практикуму №3 | § 15 | |||
20 | Цивилизация и культура | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
21-22 | Системное строение общества. Социальный прогресс. (10 уроков) | Взгляд на общество в истории | 2 | Урок изучения нового материала | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. | Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природу. Феномен «второй природы». | Понятийный диктант. Групповая работа Работа с новыми понятиями | § 16 | |
23 | Общество и его основные сферы | 1 | Комбиниро-ванный | Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества | Беседа, тест, фронтальный опрос, составление схемы по практикуму №3 | §17 | |||
24-25 | Общественные (социальные) институты и социальная защита | 2 | Комбиниро-ванный | Социальные взаимодействия и общественные отношения. | Беседа, фронтальный опрос, работа с правовыми источниками (Конституция) | §18, повторить санкции в древнем мире, средневеко-вье, новое время | |||
26 | Социальный контроль | 1 | Комбиниро-ванный урок | Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Образ жизни, особенности менталитета жителей посёлка, правовая и социальная помощь подросткам с девиантным поведением. | Беседа, фронтальный опрос, тест, дискуссия | §19 | |||
27-28 | Социальный прогресс | 2 | Комбиниро-ванный | Социальный прогресс и регресс | Фронтальный опрос, дискуссия (практикум №3), работа с учебником (практикум №5) | §20 | |||
29 | Модернизация. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП Современные оценки модернизационных процессов. | Заполнение таблицы «Плюсы и минусы модер-низации» Работа с новыми понятиями | Мини-сочинение «Модерниза-ция - добро или зло». | |||
30-31 | Глобализация | 2 | Комбиниро-ванный урок
| Мировая система и ее составляющие. Страны периферии и их характеристика. Полупериферийные страны. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Современные военные конфликты. Терроризм как угроза современной цивилизации. Особенности современного мира. Глобальные проблемы и пути их разрешения. | Процессы глобализации. Антиглобализм Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | Ответы на вопросы. Работа с новыми понятиями Участие в дебатах. | § 21-22 конспект | ||
32 | Системное строение общества. Социальный прогресс. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
33 | Социальные группы в прошлом и сегодня (7 уроков) | Социальные группы | 1 | Урок изучения нового материала | Социальные группы, их типы.
| Решение проблемных задач. Составление развернутого плана, работа с учебником | §23 | ||
34-35 | Этнос и этнические отношения | 2 | Комбиниро-ванный | Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ. | Решение проблемных задач. Работа в группах. Работа с документом. Работа с новыми понятиями. Работа с правовыми источниками (Конституция) | § 24-25 | |||
36-37 | Семья и брак | 2 | Комбиниро-ванный урок (форма - лекция с элементами проблемной беседы) | Семья как социальный институт. Семья и брак. | Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. | Участвовать в обсуждении проблемы взаимоотношений «отцов и детей» творческий - составить брачный контракт. Понятийный диктант. Схема «Семейные связи и отношения» Работа с новыми понятиями Работа с эпиграфами. Дебаты в форме телешоу «Пусть говорят» | § 26 | ||
38 | Современная демографичес-кая ситуация в России | 1 | Комбиниро-ванный урок | Родословная семьи, демографическая динамика. | Современная демографическая ситуация в РФ. | Фронтальная беседа, работа с правовыми источниками (проект «Образование») | §27 | ||
39 | Социальные группы в прошлом и сегодня | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
40 | Социализа-ция (6 уроков) | Социальный статус и социальная роль | 1 | Комбиниро-ванный | Социальная роль. | Фронтальная беседа, работа с учебником | §28 | ||
41 | Сущность социализации | 1 | Комбиниро-ванный | Социализация индивида. | Фронтальная беседа, работа с учебником | §29 | |||
42-43 | Юность – как этап социализации | 2 | Комбиниро-ванный | Социальные роли в юношеском возрасте. Влияние природо-климатических и социальных условий на выбор жизненного пути. Традиция воспитания в семьях различных этнических групп. | Фронтальная беседа, работа с учебником, тест, составление плана ответа по параграфу | §30-31 | |||
44-45 | Молодёжь и молодёжная субкультура | 2 | Комбиниро-ванный | Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Молодёжь как социальная группа. Положение молодёжи в области, посёлке: демография, здоровье, образование, труд и занятость, уровень жизни, общественно-политическая активность и ценности, девиантное поведение. | Решение проблемных задач. Работа в группах. Работа с документом. Работа с новыми понятиями | §32-33, рефераты для слабоуспевающих (Рабство, каста, сословие, классы) | |||
46-47 | Социальная стратификация и социальная мобиль-ность (3 урока) | Социальная стратификация | 2 | Урок изучения нового материала | Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Основные тенденции социальной жизни общества области. | Тест со свободными ответами. Беседа по вопросам учебника. Выступления учащихся с рефератами. Заполнить таблицу «Типы стра-тификации» Работа с новыми понятиями Сочинение-миниатюра на тему эпиграфа. | § 34 . | ||
48-49 | Стратификация и мобильность | 2 | Комбиниро-ванный | Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. | Решение проблемных задач. Работа в группах. Работа с документом. Работа с новыми понятиями | §35 | |||
50 | Социализация | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
51 | Общественные отношения и социальное поведение (5 уроков) | Общественные отношения и социальное взаимодейст-вие | 1 | Урок изучения нового материала | Зависимость стабильности общества от характера социального взаимодействия. Основные тенденции социальной жизни общества области, межнациональные отношения. | Участие в деловой игре, выполняя определенные социальные роли. Тест со свободными ответами. Работа с новыми понятиями | §36, рефераты «Конфлик-ты в современном мире» | ||
52 | Конфликт и протестное движение | 1 | Комбиниро-ванный урок | Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Особенности и противоречия современного общественного развития области. Специфика формирования политического процесса в области. | Выступление учащихся с рефератами, устными сообщениями. Тест на исключение лишнего. Беседа по проблемным заданиям. Таблица «Типы конфликтов» Работа с новыми понятиями Работа с эпиграфом. | §37 | |||
53 | Социальное поведение | 1 | Комбиниро-ванный | Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение. | Беседа, тест (для слабоуспева-ющих), фронтальный опрос | §38, сообщение «Мы за здоровый образ жизни» | |||
54 | Девиантное поведение | 1 | Комбиниро-ванный урок | Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних (статистика по области). Областные комплексные программы по обеспечению законности и правопорядка в области. | Устный опрос по вопросам учебника. Выступления с сообщениями. Работа в парах по проблеме: сравнить подростковую преступность с организован-ной. Работа с эпиграфом. Работа с новыми понятиями | §39 | |||
55 | Общественные отношения и социальное поведение | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
56-57 | Личность и её духовная сфера (6 уроков) | Личность | 2 | Комбиниро-ванный | Личность. Темперамент. Потребности, способы, интересы. Формирование характера. Разнообразие творческой деятельности людей, живущих в области. Особенности человеческих потребностей, привычек и мотивов деятельности народов области. | Самооценка личности. Формирование образа « Я». | Понятийный диктант. Выступление учащихся с устными сообщениями. Работа в парах. Работа с новыми терминами | §40-41 | |
58 | Духовная жизнь человека | 1 | Комбиниро-ванный | Духовная жизнь человека. Духовная культура посёлка, нравственные устои, народная мудрость и здравый смысл. | Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения | Тест с многовариантными ответами. Работа в парах по проблеме. Работа с новыми терминами | §42 | ||
59-60 | Ценности и идеалы личности | 2 | Комбиниро-ванный | Нравственные ценности как общечеловеческие ценности Жизненный опыт, народная мудрость, здравый смысл и разнообразие творческой деятельности этнических групп | Групповая работа. Понятийный диктант. Работа с новыми терминами | §43-44 | |||
61 | Личность и её духовная сфера | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Беседа Тест | Повтор. термины по теме | ||||
62 | Проблемы социализации человека | 1 | Повтори-тельно-обо-бщающий урок (форма –семинар) | Специфика взаимодействия и взаимовлияние общества и природы. Общество в области, посёлке. | Участие в семинаре: выступление учащихся с устными сообщениями, творческими работами, рефератами. | Повторить понятия по теме. | |||
63 | Человек в системе общественных отношений | 2 | Повтори-тельно-обо-бщающий урок | Необходимость социализации каждой личности для развития общества Специфика взаимодействия взаимовлияние общества и природы. Образ жизни в области, посёлке. | |||||
64-70 | Мир вокруг тебя | 7 | Закрепление и обобщение пройденно-го | Человек в системе экономической, политической, духовной сферах. Система ценностей человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...