Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"
план-конспект урока по экономике (10 класс)
Технологическая карта урока на тему "Законы спроса и предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_spros_i_predlozhenie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 г.Тамбова
Технологическая карта урока экономики в 10 классе
по теме:
«Законы спроса и предложения»
Учитель истории и обществознания
Акулинин Константин Владимирович
2022
Цель урока: - разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействия на поведение участников рыночных отношений. Задачи урока: -углубить и расширить знания обучающихся о спросе и предложении, как факторах рыночной экономики; знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой; объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения; давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, цена; -используя информационно-компьютерную технологию обеспечить систематизацию знаний учащихся по теме; -создать содержательные и организационные условия для развития у школьников навыков анализа, выделения главного, обобщения; -содействовать формированию познавательного интереса учащихся к экономике. | Цели для учителя: - способствовать развитию личности и созданию основ творческого потенциала учащихся; - формировать у учащихся позитивную самооценку, самоуважение;
- формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формировать умение самостоятельно и совместно принимать решения;
-организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению знаний по теме «Спрос и предложение». |
Тип урока: изучения и закрепления новых знаний | Форма урока: урок - практикум |
Опорные понятия, термины: спрос, предложение. | Учебник: Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова «Экономика» 10-11 класс. |
Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль | Оборудование: компьютер, интерактивная доска. |
Планируемые личностные и метапредметные результаты урока
Личностные результаты
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- осознанность социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планирование, контроль и оценивание своих действий при работе с учебным материалом;
-учебное сотрудничество в соответствии с принятой ролью;
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществление поиска нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
- работа с информацией, представленной в документах;
- определение разных способов решения учебной задачи;
- выделение ряда признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- обобщение на основе выделения сущностной связи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая другое мнение;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
I. Организационный этап | На экране тема урока «Спрос и предложение» (Слайд 1) Мы с вами изучаем экономический базис, т.е основу общества. Никакое общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Всем этим занят сложнейший механизм, который изучает экономическая наука. Так давайте вспомним, что такое экономика? | Учащиеся настраиваются на урок. Учащиеся отвечают на вопрос. | – смыслообразование (Л); – волевая саморегуляция (Р); | |
II. Актуализация и мотивация знаний | Д.Рикардо сказал «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». | Учащиеся объясняют смысл высказывания | - анализ, обобщение (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); | |
III. Формулировка темы урока. Постановка задач урока. | Вот сегодня нам предстоит выяснить что такое спрос и предложение, и какую роль играет маркетинг в экономике и нашей жизни. | Выяснить, что такое законы спроса и предложения. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); – постановка и формулирование проблемы (П); - постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); | |
IV. Осмысление нового материала | (Слайд2) Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. А что такое спрос? Спрос-готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени. (Слайд 3) Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Цена- денежное выражение стоимости товаров и услуг. Существует взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходе человек будет приобретать больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой (Слайд 4, 5,7,8) Задание группе №1. Выяснить, что такое спрос? От чего спрос зависит? Опираясь на график дать определение закона спроса. (Слайд 9, 10) Задание группе №2 Выяснить, что такое предложение? Опираясь на график дать определение закону предложения. Что на предложение влияет? (Слайд 11, 12) Задание группе №3 Выяснить, что такое равновесная цена? Опираясь на график дать определение равновесной цене. Что влияет на изменение равновесной цены? | Учащиеся дают определение понятия спрос Учащиеся работают с текстом учебника и документами, Группа №1. Закон спроса гласит: Чем выше цена, тем ниже величина спроса Чем ниже цена, тем выше величина спроса Спрос зависит от: 1. Величины индивидуального дохода; 2. Потребности, необходимой сегодня; 3. Моды; 4. Цены на товары –заменители. Группа №2 Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения. На предложение влияет: 1.Цены на ресурсы; 2. Налоги и дотации; 3. Цены на другие товары; 4. Технология производства; 5. Число продавцов на рынке; 6. Ожидания изменения цен. Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены. Равновесная цена-это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. Группа №3 Равновесная цена – это цена, при которой производители готовы продать товар, а потребители согласны его купить. Равновесная цена зависит от объемов спроса и предложения на рынке. | - сравнение и классификация по самостоятельно выделенным основаниям (П); - обобщение на основе выделения сущностной связи (П); - работа с информацией, представленной в идее документов (П); - ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии (К); | |
V. Закрепление | А теперь сыграем в «Свою игру» по теме «Законы спроса и предложения» | Учащиеся делятся на команды и выполняют задания | – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); | |
VII Итог урока | Давайте вернёмся к поставленным на урок задачам. Всё ли нам удалось выполнить? - Как оценили выступления одноклассников? Какая информация была более интересна? Какие вопросы возникли? | Учащиеся высказывают свое мнение. | - анализ работы на уроке (Р) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); | |
VII Домашнее задание | П 11, практику на стр 79 | Развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.
В архиве технологическая карта урока по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".
Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Технологическая карта урока. Тема "Синтаксический разбор простого предложения" (5 класс)
Русский язык. Технологическая карта урока по ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Виды придаточных предложений в СПП" 9 класс
Технологическая карта урока по теме "Виды придаточных предложений в СПП" 9 класс...
Технологическая карта урока по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)
Технологическая карта урока по теме "Однородные члены предложения"(8 класс)...