Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
Учебник для 11 класса. Обществознание: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2015, - 420 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvo_11_klass.docx | 34.45 КБ |
ktp_obshchestvo_11_klass.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор школы: Зам. дир. по УВР Руководитель МО
_____________/Немкеева Г.В./ ____________/Бошева Т.В./ ___________/Cевтинова А.В./
Приказ№1 Протокол№1
«___»___________2018г «___»____________2018г «___»______________2018г
Рабочая программа
по обществознанию
в 11 классе
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель: Горяева Мария Андреевна
КК: без категории
п. Буровой 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса обществознания 11 класса
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:
- статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказов Министерства образования Российской Федерации:
- от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
- от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
- норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- примерной программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов базового уровня авторов Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой.
- Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г №999 «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:
- Учебник для 11 класса. Обществознание: базовый уровень. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2015, - 420 с.
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).
Изучение обществоведения (как части обществознания) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
- Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
Содержание учебного курса
Тема 1. Социальное развитие современного общества (32 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Тема 2. Политическая жизнь современного общества (32 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Тема 3. Духовная культура (20 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Тема 4. Современный этап мирового развития (12 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Уроки итогового повторения - 6 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | НРК | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Тема №1. «Социальное развитие современного общества». (32 часа) | |||||
1 | Социальная структура и социальные отношения | § 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения» | |||
2 | Социальная структура и социальные отношения | § 1, выполнить задания на стр.14-15 | |||
3 | Социальные институты | §2 составить развернутый план ответа на вопрос «Социальные институты» | |||
4 | Социальные институты | § 2, выполнить задания на стр. 23-24 | |||
5 | Роль экономики в жизни общества | §3, ответить на вопросы стр. 37 | |||
6 | Роль экономики в жизни общества | §3,анализ текста на стр. 38 | |||
7 | Социальные статусы и роли | §4 выполнить задания на стр. 46-47 | |||
8 | Социальные статусы и роли | Составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам»/1 гр.- семья, 2 гр. – школа, 3 гр. - СМИ / | §4, | ||
9 | Социальные ценности и нормы | §5, вопросы стр. 56 | |||
10 | Социальные ценности и нормы | §5, задания стр.56 -57, написать эссе на тему «Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец» (народная мудрость) | |||
11 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | §6, ответить на вопросы на стр.66 | |||
12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | §6, выполнить задания на стр. 66-68 | |||
13 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | §7 | |||
14 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | §7, анализ источника на стр.76-77 | |||
15 | Этнос и нация | §8, ответить на вопр. стр.84 | |||
16 | Этнос и нация | §8, выполнить задания на стр. 84-85 | |||
17 | Межэтнические отношения и национальная политика | §9, вопросы и задания на стр.94-96 | |||
18 | Этническое многообразие современного мира. | Анализ текста «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», индивид задания уч-ся | |||
19 | Демография современной России | §10 | |||
20 | Демография современной России. | §10, выполнить задания на стр. 101-103 | |||
21 | Институт семьи и брака | §11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям | |||
22 | Тенденции развития семьи в современном мире | §11, | |||
23 | Быт и бытовые отношения | §12, стр.113-116 | |||
24 | Материально-вещественная среда обитания человека | §12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123 | |||
25 | Молодежь в современном обществе | §13, задания стр.133-135 | |||
26 | Проблемы молодежи в современной России | §13, индивидуальные задания /написать эссе, провести социолог. исследование/ | |||
27 | Социальная структура российского общества | §14,стр.135-140 | |||
28 | Социальная структура российского общества | §14,стр.140-143, задания на стр.143-146 | |||
29 | Социальное развитие общества. | Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150 | |||
30 | Урок защиты проектов по теме: «Социальное развитие современного общества». | ||||
31 | Урок – зачет по теме: «Социальное развитие современного общества». | ||||
32 | Контрольное тест. по материалам ЕГЭ | Написать эссе | |||
Тема №2. «Политическая жизнь современного общества». (32 часа) | |||||
33 | Политическая система, её структура и функции. | §15 стр. 151 -158 | |||
34 | Политический режим. Типы политических режимов. | §15 стр. 158 -162 | |||
35 | Демократия, ее основные ценности и признаки | §16стр. 162-169 | |||
36 | Проблемы современной демократии | §16стр. 169-172 | |||
37 | Государство в политической системе | §17, составить развернутый план ответа. | |||
38 | Государство в политической системе | §17задания на стр. 182-183 | |||
39 | Гражданское общество и правовое государство | §18 стр.184-191 | |||
40 | Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти | §18,стр.191-192, задания на стр.192 | |||
41 | Место и роль СМИ в политической жизни. | §19 | |||
42 | Место и роль СМИ в политической жизни. | §19 задания на стр. 201-203 | |||
43 | Политическая идеология. | §20 стр.203-211 | |||
44 | Роль идеологии в политической жизни | §20 стр.211-213 задания на стр.219 | |||
45 | Политическое поведение | §21стр. 213-219 | |||
46 | Политическое поведение. | §21, анализ текста на стр221 | |||
47 | Политические партии и движения | §22 Составить развернутый план ответа | |||
48 | Политические партии и движения | Партийное движение в Республике Калмыкия. | §22, задания на стр. 232 | ||
49 | Становление многопартийности в России. | Учить записи в тетрадях. | |||
50 | Политическое лидерство. | §23, задания на стр.243-244 | |||
51 | Политические элиты. | §23, конспект лекции | |||
52 | Выборы в демократическом обществе | §24, задания стр.253-255 | |||
53 | Закон о выборах в Республике Калмыкия | Изучение региональных нормативно-правовых актов. | Документы районной и территориальной избират. комиссии. Индивидуальные задания уч-ся по плану ролевой игры | ||
54 | Ролевая игра «Выборы президента школьной республики» | Написать эссе | |||
55 | Ролевая игра «Выборы президента школьной республики» | ||||
56 | Человек в политической жизни | §25 | |||
57 | Человек в политической жизни | §25, задания стр.264-265 | |||
58 | Политический конфликт | §26 стр.265-270 | |||
59 | Пути урегулирования политических конфликтов | §26 стр.270-274 | |||
60 | Политический процесс, его формы. | §27стр.281-284 | |||
61 | Политический процесс, его формы. | §27стр.275-281 | |||
62 | Истоки и опасность политического экстремизма. | ||||
63 | Истоки и опасность политического экстремизма. | ||||
64 | Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества». Контрольный тест. | ||||
Тема № 3. «Духовная культура». (20 часов) | |||||
65 | Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества | §28 стр.289-293 | |||
66 | Многообразие и диалог культур. Толерантность. | §28, стр.293-297 задания на стр297-298 | |||
67 | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. | §29, вопр.стр.306 | |||
68 | Духовная жизнь людей. | §29 задания стр. 306-307 | |||
69 | Мораль и нравственность | §30 | |||
70 | Мораль и нравственность | §30, задания стр. 314-316 | |||
71 | Наука. Функции современной науки | §31стр.316-321 | |||
72 | Этика науки | §31стр.322-324 | |||
73 | Социальная и личностная значимость образования. | §32 стр.326-329 | |||
74 | Тенденции развития образования в современном мире | §32 стр.329-336 | |||
75 | Роль религии в жизни общества | §33 | |||
76 | Религия в современном мире | Индивидуальные задания и дискуссия на тему «Буддизм» | §33 задания стр.344-345 | ||
77 | Искусство. Виды и жанры искусства. | §34 | |||
78 | Искусство. Виды и жанры искусства. | Задания к §34 на стр.352-353 | |||
79 | Массовая культура | §35стр.354-362 | |||
80 | СМИ и массовая культура | §35 стр.362-369 | |||
81 | СМИ и массовая культура | Выводы к главе3, задания стр.370-371 | |||
82 | Урок-практикум по теме: «Современные тенденции развития искусства | Анализ документов | |||
83 | Урок-практикум по теме:«Массовая культура» | Анализ микроисследования | |||
84 | Урок повторения по теме «Духовная культура». Контрольный тест | Основные понятия | |||
Тема 4. «Современный этап мирового развития (12 часов) | |||||
85 | Многообразие современного мира | §36 | |||
86 | Многообразие современного мира | §36 задания на стр.381-383 | |||
87 | Глобализация и ее последствия | §37 | |||
88 | Глобализация и ее последствия | §37, задания стр.392-393 | |||
89 | Семинар «Процессы глобализации и становление единого человечества». | Материалы семинарского занятия. | |||
90 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике | §38 | |||
91 | Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике. | §38 задания стр. 400-401 | |||
92 | Целостность и противоречивость современного мира. | §39 | |||
93 | Глобальные проблемы современности | §39, задания стр.412-413 конспект лекции, | |||
94 | Глобальные проблемы современности | Выводы к гл. 4, вопросы и задания стр 414-415 | |||
95 | Глобальные проблемы современности | Анализ документов. | |||
96 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития». | ||||
Уроки итогового повторения (6 часов) | |||||
97 | Общество, общественные отношения | ||||
98 | Содержательная линия «Право» | ||||
99 | Содержательная линия «Экономика» | ||||
100 | Социальное развитие современного общества | ||||
101 | Содержательная линия «Политика» | ||||
102 | Духовная сфера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...