Обществознание. 5 класс. 4-5 уроки: Отрочество – особая пора жизни.
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)

Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

 

 

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество – пора мечтаний.

Слайд 3

П одростки – народ спокойный и рассуди-тельный, с ними легко и быстро можно ре-шить любую проблему. П одросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать. Выбери высказывание, характеризующее подростка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В озраст, в который вы вступили, называется подростковым . В старину подростков называли отроками, а период жизни – отрочеством . П одростковый период делится на 2 этапа: м ладшие подростки – 5-6-классники; с таршие подростки – 7-8-классники.

Слайд 2

Отрочество не случайно называют вторым рождение, так как человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослости не происходит спокойно

Слайд 3

В этот период начинаются серьезные изменения в организме, завершается путь к биологическому зрелости, т.е готовности организма стать взрослым. Прежде всего мальчики и девочки быстро растут, увеличивается тело на 5-8 см. в год. Но девочки растут быстрее, чем мальчики. Мальчики начинают обгонять девочек чуть позже, после 15 лет. Одна из черт людей этого возраста – резкая смена настроения, подросток не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что отражается на его поведении.

Слайд 4

Особенности данного периода: Быстрое утомление Усталость Старайтесь больше внимания обращать на режим дня. На правильное распределение труда и отдыха, на четкую организацию своей жизни, ставя перед собой небольшие цели, стремитесь их достичь, не прибегая помощи взрослых. Но и не отказывайтесь от их советов. Помните, что у взрослых людей больше жизненного опыта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте прочитаем историю Миши и Милы на стр. 17

Слайд 2

Подростки задумываются над своим будущим, строят планы, кем хотят быть, где учиться. Но эти планы быстро меняются, ведь с каждым днём школьники приобретают все больше знаний о труде людей и профессиях, различных сторонах жизни. Подростки понимают юмор, острое слово, сами не прочь получить. Это особенность детей 10-12 лет.

Слайд 3

К акой возраст называется подростковым (отрочеством)? Ч ем подростки отличаются от взрослых?

Слайд 4

§ 2, сс. 15-18, Написать небольшой рассказ на тему: «Моя мечта» Ответить письменно в тетради на вопрос 2 стр.21 «Проверим себя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юность ВЕСНА (до 20 лет) Отрочество ЛЕТО (20-40 лет) Зрелость ОСЕНЬ (40-60 лет) Старость ЗИМА (60-80 лет)

Слайд 2

ребёнок взрослый Физические особенности Знания Поведение Мера ответственности Степень самостоятельности

Слайд 3

Е сть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём возрасте? В 1822 г. в немецком Мек-ленбурге в семье священ-ника Эрнста Шлимана ро-дился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том как он её достиг знает весь мир. Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои. Стр. 17-18

Слайд 4

Подросток любит мечтать. Он уже умеет заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, замечать в окружающем мире то, что еще вчера оставалась вне его внимания.



Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни для учащихся 5 класса ФГОС.

1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость 6) всё названное

2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость 4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость

4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах 3) умение ставить цели и добиваться их

4) отказ от любой помощи 5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения

5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

1) верно 2) неверно

6. Правила поведения в обществе включают.Укажите номер, лишний в этом перечне.

1) умение общаться с другими людьми

2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного

7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность 4) сопереживание 5) высокомерие

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» 
(Антуан де Сент-Экзюпери).

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Тест по обществознанию Отрочество — особая пора жизни для учащихся 5 класса ФГОС.

1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость 6) всё названное

2. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

3. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость 4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость

4. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.

1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах 3) умение ставить цели и добиваться их

4) отказ от любой помощи 5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения

5. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?

1) верно 2) неверно

6. Правила поведения в обществе включают.Укажите номер, лишний в этом перечне.

1) умение общаться с другими людьми

2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного

7. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность 4) сопереживание 5) высокомерие

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» 
(Антуан де Сент-Экзюпери).

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответы на тест Отрочество — особая пора жизни:
1-6, 2-младший и старший, 3-145, 4-236, 5-2, 6-3, 7-134, 8-3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрочество – особая пора жизни Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

План урока 1.Самостоятельность – показатель взрослости 2.Всегда ли самостоятельность приносит пользу 3. Нужны ли сегодня рыцари

Слайд 3

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. 1.Самостоятельность – показатель взрослости

Слайд 4

Но речь идёт не об умении одеваться, умываться, выполнять поручения взрослых без их помощи, а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношения к своим сверстниками

Слайд 5

С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Слайд 6

Подростки думают, что самостоятельность – это непослушание, стремление все сделать по – своему. Это не верно! Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это проявление самостоятельности .

Слайд 7

Удалось ли достичь поставленные цели? Разобрался ли я во всех деталях? Можно ли было решить задачу другим способом? Хочу ли я добиться успеха? Что за чем я буду делать (порядок действий)? Все ли мои действия были правильными? Каковы мои шансы на успех? Какие возникли трудности? Знаешь ли ты, что такое самодисциплина ? Попробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану:

Слайд 8

2.Всегда ли самостоятельность приносит пользу Учись принимать правильные решения. Учись дружить и быть другом. Учись общаться. Стр. 20

Слайд 9

3. Нужны ли сегодня рыцари В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари ». Можно ли назвать поведение мальчиков достойным, рыцарским? Стр. 21

Слайд 10

Рыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Рыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Разве эти качества не стоит воспитывать? Значит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.

Слайд 11

Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Рассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? По каким признакам ты это определяешь? Давай повторим главное

Слайд 12

Проверь себя Кого называют отроком? Почему принято считать подростковый возраст переходным? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Слайд 13

Домашнее задание Повторить параграф 1 Выучить параграф 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Отрочество - особая пора жизни"

Урок предназначен учащимся 5 класса по курсу обществознания. Выстроен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по обществознанию: 5 класс «Отрочество – особая пора жизни»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Конспект урока по обществознанию:    5 класс   «Отрочество – особая пора жизн...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...

Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни".

Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни"...