Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни".
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Урок обществознания в 5 классе "Отрочество - особая пора жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrochestvo_-_osobaya_pora_zhizni_5_klass.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отрочество — особая пора жизни» ( 2 урок)
Цели: познакомить с характерными физическими и психологическими чертами подростков; дать представление о том, как переходный возраст влияет на процесс социализации подростка; рассмотреть самостоятельность как показатель взрослости.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные:формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.
Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; карточки.
Тип уроков: комбинированные.
Ход уроков
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
1) Чтение рассказов «Моя мечта».
3. Мотивационно-целевой этап
Это возраст человека, в котором очень важно понимание и поддержка. Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Заметно растёт стремление к самоутверждению. Желание выделиться, быть непохожим на других, доказать свою правоту.
Как вы считаете, о ком мы сегодня будем продолжать говорить?
Мы продолжим изучение особенностей подросткового возраста.
Тема нашего урока: «Отрочество — особая пора жизни». (слайд 1.)
- Кого называют отроком?
- Почему подростковый возраст считается переходным?
- На какие 2 этапа делится подростковый период?
4. Работа по теме уроков
- Самостоятельность — показатель взрослости
— Как вы понимаете слово самостоятельность?
(Ответы учеников, составление схемы.)
Самостоятельность
- Привычка самостоятельно принимать важные решения
- Стремление ставить цели в различных жизненных сферах и добиваться их
- Привычка справляться с трудностями и принимать решения в важных ситуациях
- Привычка определять границы своих возможностей и просить необходимую помощь
- Привычка оценивать результаты своего труда, учебы, отношений со сверстниками
- Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в новом деле
К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют ее как непослушание, желание все сделать по-своему.
— Обратимся к рубрике «Картинная галерея» на с. 19 учебника. Внимательно рассмотрите репродукцию картины П.А. Федотова «Свежий кавалер». (слайд 2)
— Можно ли этого взрослого человека, изображенного на картине, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?
— Серьезно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?
(Ответы учеников)
Картина Федотова заставляет задуматься о том, к чему во взрослой жизни может привести подростковая несамостоятельность.
- Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
Принято считать, что одним из показателей взрослости, к которой стремятся подростки, является самостоятельность. Но многие из них не понимают, что быть самостоятельным — значит каждодневно преодолевать себя, воспитывать в себе силу воли, не поддаваться слабостям и нести ответственность за свои поступки.
Проблемный вопрос.
Всегда ли самостоятельность приносит пользу? (слайд 3)
Работа по учебнику стр. 20-21
- Нужны ли сегодня рыцари.
В подростковом возрасте появляется не только стремление дружить, но и интерес человека к другому полу. Так возникает дружба мальчиков с девочками. Но всегда ли вы правильно выстраиваете отношения друг с другом?
Прочитайте стихотворение А. Барто «Рыцари»
В коридоре, в классе ли,
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки.
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами
Три девочки двигали,
Двигали.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике. (слайд 4)
Можно поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, считать достойным, рыцарским?
5. Закрепление изученного материала
1)Работа в рабочих тетрадях.
№ 1 –заполнить таблицу.
№2 – ответить на вопрос.
№4 Стихотворение В. Д. Берестова «В геройской биографии пятно»
Кому двенадцать лет, тот в детский сад
Ходил тысячелетие назад.
Об этом самом детстве золотом
Он вспоминает чуть не со стыдом.
Забыть его скорее!
Ведь оно
В геройской биографии пятно.(слайд 5)
2) историческая личность
Александр Васильевич Суворов (1730 -1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Родился в семье офицера гвардии.
Когда ему исполнилось семь лет, его решили не записывать в полк из-за слабого здоровья. Однако, Саша проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал военную историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.
Его любимой книгой стали «Записки о галльской войне». Александр Васильевич Суворов - Великий русский полководец, национальный герой России и военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов.
Суворов одержал победы над наполеоновскими войсками, переход через Альпы принесли полководцу мировую славу.
Вопросы:
1.Найдите в тексте аргументы, доказывающие, что А.В.Суворов действительно выдающийся человек.
2.Какими чертами характера обладал великий полководец Суворов?
3. Легко ли быть выдающимся?
3) Игра «Верное утверждение»
Ответить «Верно» или «Неверно»
- Современные подростки стремятся к риску (верно)
- Подростки древности и современные ничем не отличаются (неверно)
- В сложном переходном возрасте легче учиться на чужих примерах (верно)
- Быть взрослым – это значит выражать свое мнение (верно)
- Рост современных подростков не изменился (неверно)
- Свои положительные эмоции и чувства не надо бояться показывать (верно)
- Выдающимся человек рождаются (неверно)
- Индивидуальность человека проявляется в его способностях (верно)
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание
- Прочитать § 2, с. 18-21 учебника, р. т. №5 стр. 10-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Отрочество - особая пора жизни"
Урок предназначен учащимся 5 класса по курсу обществознания. Выстроен в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку обществознания "отрочество - особая пора жизни"
Чем отличается дошкольник от школьника?...
Конспект урока по обществознанию: 5 класс «Отрочество – особая пора жизни»
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект урока по обществознанию: 5 класс «Отрочество – особая пора жизн...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...
Технологическая карта урока "Отрочество - особая пора жизни."
Обществознание 5 класс...
Обществознание. 5 класс. 4-5 уроки: Отрочество – особая пора жизни.
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Обществознание 5 класс, ФГОС, Боголюбов. Отрочество - особая пора жизни
Отрочество - особая пора жизни...