Обществознание. 5 класс. 16 урок: Одноклассники, сверстники, друзья
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)
Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16_odnoklassniki_sverstniki_druzya.ppt | 656.5 КБ |
planirovanie_odnoklassniki.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения Цель урока:
Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг? План урока
Личностно значимая проблема «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон) Цицерон
Игра «Паровозик дружбы»
Схема игры «Паровозик дружбы» условия игры: Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек -Участники объясняют свой выбор (должны объяснить, почему они разместили именно так своих одноклассников)
Работа в тетради. Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями.
Работа с рубрикой «Жил на свете человек» и иллюстрацией на с. 65.
Обсуждение рубрики и картины А. С. Епишина «Спорщики» на стр.67
Тестирование «Дружба или плен?» 1.Большую часть времени ты проводишь в своей компании. 2.Ты носишь ту одежду, которая принята в вашей компании, как бы нелепо она ни выглядела. 3.Когда твоих друзей нет рядом, ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься вместе с ними. 4.Находясь вдали от друзей, ты предпочитаешь говорить и действовать так, как действуют и говорят они.
5.Есть ли у тебя увлечение, не относящееся к общению с друзьями? 6. Ты с негодованием и агрессивностью относишься к тем, кто позволил выразить иную точку зрения, чем та, которая принята в твоей компании. 7.Можешь ли ты самостоятельно, без участия друзей принимать какие-либо решения? 8.Можешь ли ты отказаться от встречи с компанией, если на то есть причина? 9. Ты можешь настоять на своей точке зрения, находясь в компании?
Считаем баллы: Ответ «Да» - 1 балл Ответ «Нет» - 0 баллов от 9 до 6 баллов - ты крайне зависим от своей компании. Может быть, стоит проявлять побольше индивидуальности и чаще высказывать свое мнение, а то так и себя потерять недолго; от 5 до 3 баллов - ты проводишь время в компании, но мнение твоих друзей не играет решающей роли для принятия решений. Поздравляем, самостоятельность - первый шаг к взрослой жизни; менее 3 баллов - мнение компании для тебя не главное. Ты встречаешься с друзьями, поддерживаешь с ними отношения, но независим от их решений и не идешь на поводу у компании. Ты остаешься личностью в любых обстоятельствах.
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Подведем итоги -Что нового вы узнали о дружбе? -Какое самое главное качество в своем друге вы цените? Почему?
Домашнее задание Заполните пропуски. Продолжите текст В нашем классе ________ человек. Девочек__________, мальчиков________. Среди них сверстников_______. Голубоглазых______. Кареглазых________. Зеленоглазых_______. Любителей кошек______. Владельцев собак______. Обладателей талантов_______. Лучшие математики класса:_________ Лучшие спортсмены_________ Стихи пищут:__________ Лучше всех рисуют: __________. Самые веселые:____________________ Всегда готовы придти на помощь:_________________________
Домашнее задание Прочитать § 8. 2) Задание в тетради
Спасибо за урок!!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию 5 класса
Тема урока | ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ | ||||||||
Дата урока | 26.12.2017 | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения | ||||||||
Образовательные ресурсы | • Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья» | ||||||||
План урока |
| ||||||||
Личностно значимая проблема | «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно, что лишить мир солнечного света» (Цицерон) | ||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||||||||
Основные понятия | Друг, дружба, товарищ | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со- взаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психоло- | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную | Слушают и обсуждают тему | Фрон тальная | Личностные: понимают необходимость | |||
к учебной деятельности | гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | работа | учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||||
II. Актуализация знаний | 7 |
|
|
|
| Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
| ||
III. Изучение нового материала | 17 |
|
- Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам, чтобы им было комфортно. В каждый вагон можно посадить не более 6 человек |
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.
|
| Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | 2.Устные ответы. | ||
3.Работа в тетради.
Рассказ учителя «Ты и твои ребята» и «Слово не воробей» 5.Тестирование «Дружба или плен?» (Приложение 4)(сл.10-12) Работа с учебником «Как ой ты друг?» | 3.Организует работу по самостоятельному выполнению задания: - Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями.(сл.7) 4.Организует работу по самостоятельному выполнению задания: - Нарисуйте в тетради ромашку, в центре изобразите себя, а на лепестках запишите дела, которыми вы любите заниматься с друзьями. 4.1Рассказывает о ребятах и их одноклассниках(Приложение 2) 4.2Организует самостоятельное прочтение и обсуждение рубрики и картины А. С. Епишина «Спорщики».(сл.9) 4.3.Рассказывает о «Слово не воробей»(Приложение 3) 5.Проводит тестирование, обобщает результаты 5.1Работа с учебником на стр.68-69 «Какой ты друг? |
| 3.Индивидуальная., фронтальная работа. 4.Индивидуальная., фронтальная работа. 5.Индивидуальная работа, фронтальная | Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 3.Устные ответы 4.Устные ответы 5.Устные ответы | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 3, 4, с. 41-42 (сл.13) | Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания | Индиви дуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения задания | ||
V . Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: -Что нового вы узнали о дружбе? -Какое самое главное качество в своем друге вы цените? Почему? (сл.14) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |||
Домашнее задание | 2 | § 8. Задания в рабочей тетради, № 6,7, 8, с. 43-45 9 (сл.15) | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индиви дуальная работа |
Ресурсный материал у уроку
Приложение 1 Схема игры «Паровозик дружбы»
Приложение 2
«Ты и твои ребята»
Твои ребята – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких поселках, деревнях. Так как и вы, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Вместо с вами учатся и мальчики и девочки. Вы друг другу приходитесь одноклассниками.. Вас объединяют одни школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников вы дружите: вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это ваши друзья.
-Ребят, скажите вам с вашими друзьями хорошо? А им с вами? А интересны ли вам другие ребята? Чем именно? Что помогает и что мешает дружить?. Конечно, в классе есть такие ребята, с которыми дружить не хочется. Дружить или не дружить- это ваше право, но это совсем не означает, что вы можете их обижать, смеяться над ними, не разговаривать с ними и не помогать в трудную и нужную минуту.
Работа с учебником на стр.65 «Жил на свете человек»
Приложение 3
«Слово не воробей»
Наверное, вы не раз замечали, что словами можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживает, а обида долго будет помниться. Но помните, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
Но к сожалению, многие ребята и мальчики, и девочки любят обижать своих товарищей. Особенно любят дразнить, обзывать, тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может просто они не могу придумать что-нибудь хорошее и доброе? Как вы думаете?
И еще нельзя не заметить, что ребята кричат во весь голос, когда в чем-то хотят убедить свои товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо, уважительно их никто не поймет и не поверит! А ведь в любом дело будет толк тогда, когда люди глаза в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, что истина рождается в споре. Но спор-это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика можно добиться только обиды.
Приложение 4
Тест для подростков «Дружба или плен?»
- Большую часть времени ты проводишь в своей компании. (Да - 1, нет - 0.)
- Ты носишь ту одежду, которая принята в вашей компании, как бы нелепо она ни выглядела. (Да - 1, нет - 0.)
- Когда твоих друзей нет рядом, ты продолжаешь заниматься тем, чем занимаешься вместе с ними. (Да - 1, нет — 0.)
- Находясь вдали от друзей, ты предпочитаешь говорить и действовать так, как действуют и говорят они. (Да - 1, нет - 0.)
- Есть ли у тебя увлечение, не относящееся к общению с друзьями? (Да - 0, нет - 1.)
- Ты с негодованием и агрессивностью относишься к тем, кто позволил выразить иную точку зрения, чем та, которая принята в твоей компании. (Да - 1, нет - 0.)
- Можешь ли ты самостоятельно, без участия друзей принимать какие-либо решения? (Да - 0, нет - 1.)
- Можешь ли ты отказаться от встречи с компанией, если на то есть причина? (Да-0, нет-1.)
- Ты можешь настоять на своей точке зрения, находясь в компании? (Да - 0, нет - 1.)
Считаем баллы:
- от 9 до 6 баллов - ты крайне зависим от своей компании. Может быть, стоит проявлять побольше индивидуальности и чаще высказывать свое мнение, а то так и себя потерять недолго;
- от 5 до 3 баллов - ты проводишь время в компании, но мнение твоих друзей не играет решающей роли для принятия решений. Поздравляем, самостоятельность - первый шаг к взрослой жизни;
- менее 3 баллов - мнение компании для тебя не главное. Ты встречаешься с друзьями, поддерживаешь с ними отношения, но независим от их решений и не идешь на поводу у компании. Ты остаешься личностью в любых обстоятельствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.
конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...
Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»
Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья.
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"
Технологическая карта урока "Одноклассники, сверстники, друзья"...
интегрированный урок обществознания с психологией "Одноклассники, сверстники, друзья" 6 класс
Урок обществознания, интегрированный с психологией, предстваляет собой групповое занятие в командах по теме "Одноклассники, сверстники, друзья". Урок для 6 класса....
конспект урока "Одноклассники,сверстники, друзья"
план-конспект урока по обществознанию в 5 классе...
Разработка открытого урока по обществознанию на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»
Разработка открытого урока по обществознанию на тему«Одноклассники, сверстники, друзья»...
- Мне нравится (1)