конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог Видюкова Юлия Михайловна

Предмет обществознание

Тема урока: Одноклассники, сверстники, друзья.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать у учащихся представления  об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Задачи урока:

 - вовлечь обучающихся в  познавательную деятельность;

-формировать умение высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

-формировать навыки работы с источниками дополнительной информации.

Используемые педагогические технологии:

- элементы игровой технологии;

- информационно - коммуникативные технологии.        

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Ресурсы:

- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

- Обществознание Учебник для 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф Иванова М. « Просвещение» 2008

- карточки для индивидуальной работы.

                                                

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный момент 

Цели:актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Здравствуйте ребята! Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка  и помощь. Пожелайте друг другу удачи!

( проверка  готовности к уроку- на парте все необходимые принадлежности)

 II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели:- организовать актуализацию знаний учащихся по теме;

- Давайте проверим д/з. Кто хочет прочитать сочинение, которое вы писали дома на тему « Школа моей мечты»?

- Мы выяснили, что все вы хотите школу оборудованную по самым современным технологиям, добрых , внимательных учителей. Дружных и внимательных одноклассников.

2-3 уч-ся зачитывают свои работы

III.Изучение нового материала

Цели: - организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий;

Методы постановки учебной цели:- подводящий к теме диалог.

-Послушайте внимательно   стихотворение:

У него вагон достоинств, недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать, он сильный, а не слабый,

О нем я толстую тетрадь Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет, не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице, дал котенку молоко.

Он умеет извиниться, это тоже нелегко!

-О чем данное стихотворение или о ком?

- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим четверостишьем?

-Действительно тема сегодняшнего урока : Одноклассники, сверстники, друзья.                   Слайд №1

-Запишите в тетрадь тему нашего урока. У каждого из вас на парте лежит приготовленный бланк, вы будете сегодня работать по нему, чтобы сэкономить  время, а дома вклеите его в свои тетради.

-Зная тему урока, как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать?

   - Все правильно, мы сегодня постараемся выяснить все что вы перечислили, а еще поговорим о  качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Слайд№2 (план урока)  Итак посмотрим на план нашего урока.

  1. Ты и другие ребята.
  2. Слово не воробей.

             3.Стать настоящим другом.

Слушание стихотворения

-  О дружбе, о друге.

-Возможно тема сегодняшнего урока будет связана с дружбой.

Запись темы в тетради.

- Кто  такие одноклассники,  сверстники? Кого мы называем друзьями

Цель: включение детей в решение задачи.

Способы: индивидуальная работа, фронтальная работа.

Методы: практический

Цель: включение детей в активное участие в игре и обсуждение проигранных ситуаций;

методы: ролевая игра, создание проблемных ситуаций.

Цель : с помощью текста научить учащихся отвечать на поставленные  вопросы.

методы: работа с текстом

1. Ты и другие ребята. Слайд № 3

- Кого мы называем сверстниками?

-Что объединяет одноклассников?

-Каких ребят можно назвать друзьями?

 Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они твои одноклассники. Предлагаю заполнить мини анкету, как хорошо вы знаете своих одноклассников?

качество одноклассника

имя одноклассника

лучшие математики

пишут стихи

лучше всех рисуют

самый добрый

самый веселый

здорово танцуют

хорошо поют

самые разговорчивые

всегда готовы прийти на помощь

Проверка 2-3 чел.

- как хорошо, что вы так быстро справились с заданием, значит вы хорошо знаете своих одноклассников -это здорово. А какие они получается у вас все интересные, буквально каждый из них обладает каким то положительным качеством.

-Я думаю, что кроме ребят с которыми вы дружите есть еще ребята с которыми вам бы хотелось подружиться, они вам интересны. А вы им интересны? Что помогает дружить? А что мешает?

2.-Дружить или не дружить –это твое дело, но это конечно не значит, что ты можешь обижать ребят, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в трудную минуту. Правильно вы заметили, что мешает нам дружить  наша грубость, непонимание. Слайд № 4 Слово не воробей.

, вылетит не поймаешь!

-Как вы понимаете эту поговорку?

- Давайте проиграем некоторые ситуации и посмотрим, как  вы поступите в том или ином случае. Нужно по два человека на каждую ситуацию.

- итак, ребята в зависимости от наших слов, интонации  мы можем вызвать положительные  и отрицательные эмоции у человека. Слайд №5 Какой можно вывод сделать из наших проигранных ситуаций?

Слайд№6 А если вы  уже допустили ошибку и обидели кого то, что нужно сделать?

 

Слайд № 7 -Настоящая дружба, чем она ценна?

Давайте прочитаем текст учебника, рубрика «Жил на свете человек» с. 113-114

-Какие выводы можно сделать на основе прочитанного?

-Могут ли  ученики вашего класса сделать подобное?

- Можно ли сказать, что у Понтрягина были настоящие друзья?

-А вы можете про себя сказать, что на вас можно положиться в трудную минуту?

- Люди одного возраста.

 -Ребята, которые учатся вместе, в одном классе.

- Тех, которые проводят вместе время, вместе делают какие либо дела, делятся своими радостями и огорчениями.

Заполняют таблицу (3 мин.)

Уч-ся предлагают свои варианты ответов.

-Сами того не замечая мы можем очень больно обидеть  человека словом. Сказанное слово назад не воротишь, человек его уже услышал. Легче порой исправить  какое то дело , чем сказанное не подумав слово. Словами иногда можно сделать человеку больнее чем руками.

Разыгрываются ситуации: а) проходя мимо парты, одноклассник нечаянно задел твои принадлежности. Твоя реакция. б) ты знаешь, что твой друг неправ, но он продолжает тебе доказывать свою правоту все громче и громче. Что ты сделаешь?

в) если в твоем присутствии в адрес твоего одноклассника, друга прозвучало неуважительное  обращение, например: «Эй Ирка, дай мне ручку!» Какая будет твоя реакция?

- Неуступчивость может привести  к трагедии. Из спора может получится ссора!

- Извиниться.

Уч-ся предлагают свои варианты ответов.

Чтение текста.

-настоящая дружба ценна тем, что в трудную минуту тебе всегда придут на помощь.

4. Закрепление учебного материала

Цели:

 - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

-А сейчас предлагаю выполнить  самостоятельно задание под № 2 в ваших бланках. Вставить пропущенные слова.

Дружба для меня_________________________________________. Поразмыслив, я решил(а) определить , что во мне хорошего как в друге.  И вот что я решил(а)____________. Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я _____________. Тогда я задумался(лась), а скольких людей я могу назвать своими друзьями. Подумал(а) и решила, что_________________. Наконец  я поняла, что мне, чтобы иметь больше друзей, надо________.

Проверка

выполнение самостоятельной работы

5. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какие вопросы, для достижения цели мы рассмотрели?

-Продолжи фразу:

-Урок заставил меня задуматься

- Я надеюсь, что полученные на уроке знания, умения пригодятся вам в жизни.

Оценивание.

- Спасибо за урок!  

- Рассмотреть кто такие одноклассники, сверстники, друзья.

6. Задание на дом.

Цель : закрепление нового материала

д/з пр.11, практикум, по выбору или письмо другу с которого вы обидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"

конспект урока и презентация по теме "Твои классные друзья"...

Урок обществознания в 5 классе по теме: "Одноклассники, сверстники, друзья"

Данный урок разработан в соответствии с темой и возрастными особенностями учащихся.  Учащимся предлагаются занимательные вопросы, упражнения.  На уроке использовалась презентация, как сопров...

интегрированный урок обществознания с психологией "Одноклассники, сверстники, друзья" 6 класс

Урок обществознания, интегрированный с психологией, предстваляет собой групповое занятие в командах по теме "Одноклассники, сверстники, друзья". Урок для 6 класса....

5 кл Тема.Одноклассники,сверстники,друзья (дружба)

Работа с пословицами о дружбе.Объяснение понятия "дружба".Составление памятки....

Презентация к уроку обществознание 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья"

Презентация предназначена к уроку "Одноклассники, сверстники, друзья"...

Разработка открытого урока по обществознанию на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»

Разработка открытого урока по обществознанию на тему«Одноклассники, сверстники, друзья»...