III.Изучение нового материала Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; Методы постановки учебной цели:- подводящий к теме диалог.
| -Послушайте внимательно стихотворение: У него вагон достоинств, недостатков нет почти, Ничего ему не стоит вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, он сильный, а не слабый, О нем я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, дал котенку молоко. Он умеет извиниться, это тоже нелегко! -О чем данное стихотворение или о ком? - Как вы думаете, почему я начала наш урок этим четверостишьем? -Действительно тема сегодняшнего урока : Одноклассники, сверстники, друзья. Слайд №1 -Запишите в тетрадь тему нашего урока. У каждого из вас на парте лежит приготовленный бланк, вы будете сегодня работать по нему, чтобы сэкономить время, а дома вклеите его в свои тетради. -Зная тему урока, как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать? - Все правильно, мы сегодня постараемся выяснить все что вы перечислили, а еще поговорим о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения. Слайд№2 (план урока) Итак посмотрим на план нашего урока. - Ты и другие ребята.
- Слово не воробей.
3.Стать настоящим другом. | Слушание стихотворения
- О дружбе, о друге. -Возможно тема сегодняшнего урока будет связана с дружбой.
Запись темы в тетради.
- Кто такие одноклассники, сверстники? Кого мы называем друзьями |
Цель: включение детей в решение задачи. Способы: индивидуальная работа, фронтальная работа. Методы: практический
Цель: включение детей в активное участие в игре и обсуждение проигранных ситуаций; методы: ролевая игра, создание проблемных ситуаций.
Цель : с помощью текста научить учащихся отвечать на поставленные вопросы. методы: работа с текстом
|
1. Ты и другие ребята. Слайд № 3 - Кого мы называем сверстниками? -Что объединяет одноклассников? -Каких ребят можно назвать друзьями?
Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они твои одноклассники. Предлагаю заполнить мини анкету, как хорошо вы знаете своих одноклассников? качество одноклассника | имя одноклассника | лучшие математики |
| пишут стихи |
| лучше всех рисуют |
| самый добрый |
| самый веселый |
| здорово танцуют |
| хорошо поют |
| самые разговорчивые |
| всегда готовы прийти на помощь |
|
Проверка 2-3 чел. - как хорошо, что вы так быстро справились с заданием, значит вы хорошо знаете своих одноклассников -это здорово. А какие они получается у вас все интересные, буквально каждый из них обладает каким то положительным качеством. -Я думаю, что кроме ребят с которыми вы дружите есть еще ребята с которыми вам бы хотелось подружиться, они вам интересны. А вы им интересны? Что помогает дружить? А что мешает? 2.-Дружить или не дружить –это твое дело, но это конечно не значит, что ты можешь обижать ребят, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в трудную минуту. Правильно вы заметили, что мешает нам дружить наша грубость, непонимание. Слайд № 4 Слово не воробей. , вылетит не поймаешь! -Как вы понимаете эту поговорку?
- Давайте проиграем некоторые ситуации и посмотрим, как вы поступите в том или ином случае. Нужно по два человека на каждую ситуацию.
- итак, ребята в зависимости от наших слов, интонации мы можем вызвать положительные и отрицательные эмоции у человека. Слайд №5 Какой можно вывод сделать из наших проигранных ситуаций?
Слайд№6 А если вы уже допустили ошибку и обидели кого то, что нужно сделать?
Слайд № 7 -Настоящая дружба, чем она ценна?
Давайте прочитаем текст учебника, рубрика «Жил на свете человек» с. 113-114 -Какие выводы можно сделать на основе прочитанного? -Могут ли ученики вашего класса сделать подобное? - Можно ли сказать, что у Понтрягина были настоящие друзья? -А вы можете про себя сказать, что на вас можно положиться в трудную минуту? |
- Люди одного возраста. -Ребята, которые учатся вместе, в одном классе. - Тех, которые проводят вместе время, вместе делают какие либо дела, делятся своими радостями и огорчениями.
Заполняют таблицу (3 мин.)
Уч-ся предлагают свои варианты ответов.
-Сами того не замечая мы можем очень больно обидеть человека словом. Сказанное слово назад не воротишь, человек его уже услышал. Легче порой исправить какое то дело , чем сказанное не подумав слово. Словами иногда можно сделать человеку больнее чем руками. Разыгрываются ситуации: а) проходя мимо парты, одноклассник нечаянно задел твои принадлежности. Твоя реакция. б) ты знаешь, что твой друг неправ, но он продолжает тебе доказывать свою правоту все громче и громче. Что ты сделаешь? в) если в твоем присутствии в адрес твоего одноклассника, друга прозвучало неуважительное обращение, например: «Эй Ирка, дай мне ручку!» Какая будет твоя реакция?
- Неуступчивость может привести к трагедии. Из спора может получится ссора!
- Извиниться.
Уч-ся предлагают свои варианты ответов. Чтение текста.
-настоящая дружба ценна тем, что в трудную минуту тебе всегда придут на помощь. |
4. Закрепление учебного материала Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
| -А сейчас предлагаю выполнить самостоятельно задание под № 2 в ваших бланках. Вставить пропущенные слова. Дружба для меня_________________________________________. Поразмыслив, я решил(а) определить , что во мне хорошего как в друге. И вот что я решил(а)____________. Потом я постарался(лась) посмотреть на себя со стороны и выделить то, что мешает дружбе. Получилось, что я _____________. Тогда я задумался(лась), а скольких людей я могу назвать своими друзьями. Подумал(а) и решила, что_________________. Наконец я поняла, что мне, чтобы иметь больше друзей, надо________. Проверка
| выполнение самостоятельной работы |
5. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| - Какую цель мы ставили в начале урока? - Какие вопросы, для достижения цели мы рассмотрели? -Продолжи фразу: -Урок заставил меня задуматься… - Я надеюсь, что полученные на уроке знания, умения пригодятся вам в жизни. Оценивание. - Спасибо за урок!
| - Рассмотреть кто такие одноклассники, сверстники, друзья. |