Рыночные отношения в экономике
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (11 класс)
Презентация для интерактивной доски по теме "Рыночные отношения в экономике". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 11 класс, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o11-4.pptx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения рынка: 1. Общественное разделение труда. 2. Множественность обособленных товаропроизводителей-собственников. 3. Регулярность обмена.
Рыночная экономика: 1. Частная собственность. 2. Свобода выбора. 3. Конкуренция.
Спрос Спрос – потребность покупателя в товарах и услугах.
Факторы, воздействующие на спрос: 1. Доходы покупателей. 2. Вкусы и предпочтения покупателей. 3. Число покупателей на рынке. 4. Цены на запрашиваемые товары.
Закон спроса Закон спроса – чем ниже цена товара, тем выше спрос.
Эластичность спроса Эластичность спроса – измените спросы в ответ на изменение цены.
Предложение Предложение – совокупность товаров, которые производители готовы продать.
Факторы, воздействующие на предложение: 1. Число продавцов на рынке. 2. Различия в технологических методах изготовления товаров. 3. Цены на продаваемые продукты.
Закон предложения Закон предложения – чем выше цена товара, тем выше предложение.
Эластичность предложения Эластичность предложения – изменение объемы предложения в ответ на увеличение цены.
Классификации структуры рынка: 1. По объектам рыночных отношений (сырье, ценные бумаги). 2. По субъектам рынка (продавцы, покупатели). 3. По географическому положения (местный, национальный, мировой).
Классификации структуры рынка: 4. По характеру продаж (оптовый, розничный). 5. По соответствию законодательству (легальный, нелегальный).
Виды ценных бумаг: 1. Акции. 2. Облигации.
Виды ценных бумаг Акции Облигации 1. Право на получении части прибыли (дивиденд). 2. Участи в управлении. 1. Не позволяет участвовать в управлении. 2. Приносит фиксированный доход (уплачивается до выплаты дивидендов).
Конкуренция Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства.
Классификация конкуренции: 1. Свободная. 2. Чистая. 3. Совершенная и несовершенная. 4. Ценовая и неценовая.
Роль конкуренции: 1. Прокладывает дорогу новому и прогрессивному. 2. Утверждает общественно нормальные условия производства и обращения. 3. Устраняются все неэффективные и отсталые хозяйства.
Монополия Монополия – исключительное право производства, торговли и других видов деятельности.
Виды несовершенной конкуренции: 1. Монополистическая конкуренция. 2. Олигополия.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – большое число продавцов, предлагающих схожие, но неидентичные товары.
Олигополия Олигополия – рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм.
Домашнее задание: 1. Параграф 4 – читать. Вопросы в конце параграфа (устно). 2. Подготовка к устному опросу по определениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыночные отношения в экономике
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....
"Рыночные отношения в экономике"
Обществознание, 11 класс, презентация "Рыночные отношения в экономике"...
Рыночные отношения в экономике
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ:- раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки;- показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;- подвести учащихся ...
Рыночные отношения в экономике
Рыночные отношения...
Рыночные отношения в экономике
тест Рыночные отношения в экономике 11 кл....
конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в экономике"
конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока - урок изучения нового материала. Используется презентация....
Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс
- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.- планируемы...