Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса, составлена в связи с требованиями ФГОС ООО, УМК: Обществознание 6 класс, Л.Н. Боголюбов, изд-во "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_klass.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
Рабочая учебная программа
по предмету: Обществознание
УМК: Л.Н. Боголюбов. Обществознание; изд-во
– М: «Просвещение», 2017гг.
Класс: 6
Количество часов: 34
Разработана на основе ФГОС ООО
Составил: Федотова Е.А., учитель истории и
Обществознания Каменского лицея
Требования к уровню подготовки учащихся по данному курсу:
В результате освоения курса «Обществознание» учащиеся должны знать и уметь:
-знать и давать определения понятиям: человек, индивид, личность, социальная среда, экономическая деятельность, трудовая деятельность, мораль, общественные отношения, потребности человека и др.;
-уметь пересказать учебный материал, составить вопрос по тексту, выделять главное и составлять подробный план текста, составлять и разрешать учебные ситуации;
-уметь различать и сравнивать общественные процессы и явления, давать характеристику обществоведческим понятиям, явлениям;
-уметь применить знания при выполнении практических, контрольных срезов, тестов, дифференцированных заданий, творческих работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
-сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата;
-владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
-выполнять познавательные, практические, дифференцированные задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
-на использование элементов причинно-следственного анализа;
-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание программы
Введение
Глава 1. Человек в социальном измерении
Человек, индивид, личность. Человек и общество. Человек как биосоциальное существо. Отличия человека от животных. Социум. Общество и этапы исторического развития. Как стать личностью. Человек познаёт мир. Вспомним понятия: взаимоотношения людей, социальный прогресс, задачи воспитания. Структура современного общества. Окружение человека. Человек и его деятельность. Виды деятельности. Экономическая и трудовая деятельность. Социальная деятельность. Потребности человека, их виды и условия реализации. Биологические и социальные потребности человека.
Глава 2. Человек среди людей
Человек как социальное существо. Личностные качества. Человек и социальная среда. Факторы, формирующие жизненное пространство. Условия для формирования личности. Личностное пространство. Что влияет на развитие и воспитание человека. Социальные отношения, их характер. Социальные группы и их виды. Человек в группе. Правила поведения в обществе. Межличностные отношения, конфликты и их решение. Учимся вести себя в конфликтных ситуациях. Поступки человека. Общение как условие жизни человека.
Глава 3. Нравственные основы жизни
Духовная сфера общества как важная сфера общества. Духовные ценности и их роль в развитии личности. Что такое нравственность. Нравственные основы человеческой жизни. Нравственные качества человека. Добро и зло. Мораль как человеческая ценность. Социальные нормы. Моральные нормы, их роль в обществе. Идеалы и ценности. Учимся побеждать страх. Поведение человека в экстремальных условиях. Нравственные ценности. Нравственная дилемма. Человек и человечность. Выбор человека. Гражданский долг и совесть. Идеалист. Идеальный человек. Идеализация.
Учебно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
Название раздела, темы | Кол-во часов | № урока | примечание |
Вводный урок. Что мы знаем об обществе | 1 | 1 | |
Глава 1. Человек в социальном измерении | 1 | ||
Человек, индивид | 1 | 2 | |
Человек - личность | 1 | 3 | |
Человек познаёт мир | 1 | 4 | |
Учимся познавать себя | 1 | 5 | игра |
Человек и его деятельность | 1 | 6 | |
Входной контроль | 1 | 7 | |
Работа над ошибками | 1 | 8 | |
Потребности человека | 1 | 9 | |
Виды потребностей | 1 | 10 | |
На пути к жизненному успеху | 1 | 11 | |
Выбери свой путь (О профессиях) | 1 | 12 | Деловая игра |
Практикум «Я –человек» | 1 | 13 | |
Глава 2. Человек среди людей | |||
Человек и социальная среда | 1 | 14 | |
Воспитание человека | 1 | 15 | |
Межличностные отношения | 1 | 16 | |
Человек в группе | 1 | 17 | |
Социальные группы | 1 | 18 | |
Общение | 1 | 19 | |
Виды общения | 1 | 20 | |
Конфликты и способы их решения | 1 | 21 | |
Контрольный урок | 1 | 22 | Контр. Срез |
Практикум: «Учись общаться» | 1 | 23 | |
Глава 3. Нравственные основы жизни | |||
Человек и добрые дела | 1 | 24 | |
Поступки человека | 1 | 25 | |
Как преодолеть себя | 1 | 26 | игра |
Добро и зло | 1 | 27 | |
Пороки человека | 1 | 28 | |
Будь смелым | 1 | 29 | |
Человек и человечность | 1 | 30 | |
Нравственные идеалы | 1 | 31 | |
Практикум: «Будь человеком» | 1 | 32 | |
Контрольный урок | 1 | 33 | Контр. срез |
Работа над ошибками | 1 | 34 |
Название раздела | Кол-во часов | Тема урока |
Глава 1. Человек в социальном измерении | 1 | |
Выбери свой путь (О профессии) | 1 | Профессии на примере п. Каменск и Республики Бурятия |
Глава 2. Человек среди людей | ||
Человек и социальная среда | 1 | Социальная среда человека (на примере социальных объектов посёлка Каменск и Р. Бурятия) |
Глава 3. Нравственные основы жизни | ||
Нравственные идеалы | 1 | Традиционные ценности и идеалы народов, проживающих на территории Р. Бурятия |
Контрольный урок | ||
Резерв | 1 | Что значит современный человек? (решение практических задач на примере местного материала) |
Введение национально-регионального компонента
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...