Рабочая программа по обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Павлинова Галина Александровна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс УМК Боголюбова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogolyubov_fgos_8_.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и одобрена на                                                        Утверждена руководителем

заседании методического объединения                                   образовательного учреждения

председатель МО               /Гусева Е.И. /                                                       / Кузнецова  Е.В./

протокол №  1                                                                                              приказ №

от  «      »        августа    20187 г.                                                  от   «31»     августа         2018 г

Рабочая    программа

учебного курса ООО по обществознанию  

 8 класс

Составитель:  Павлинова   Г.А.,

учитель истории и обществознания

квалификационная категория – высшая.

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы основного общего образования по обществознанию. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2013).  

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Для реализации программы используется УМК:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2013.
  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под  ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2011. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова),. – М.: Просвещение, 2013.

При распределении  часов  за счет резервного времени (8 часов) – 2  часа выделены на организацию вводного контроля знаний учащихся,  1 час нас итоговый контроль, по 1 часу на темы: «Личность и общество», «Сфера духовной жизни», «Социальная сфера» с целью организации повторительно-обобщающих уроков и контроля знаний по  данным темам, 2 часа выделены на тему «Экономика» в связи с большим объемом материала и значительной долей заданий по данной теме в контрольно-измерительных материалах ГИА и ЕГЭ.

На основании письма Департамента государственной политики в сфере общего образования при Министерстве образования РФ №08-1045 от 7 августа 2014 года в разделе «Экономика» будут рассмотрены следующие вопросы: «Банковская система России» в теме: «Экономика»,  «Пенсионные программы» в теме: «Роль государства в экономике», «Государственный бюджет РФ» в теме: «Распределение доходов».

Количество часов  на год по программе 34.

Количество часов в неделю 1, что соответствует школьному учебному плану.

Контрольных работ  6.

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на учащихся 8 класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8  класса и специфики классного коллектива.

Для выявления и  корректировки уровня усвоения материала в ходе уроков используются мини-тесты, карточки оценки за которые выставляются в классный журнал выборочно, так как целью в данном случае является создание ситуации успешности и повышения мотивации к изучению курса обществознания.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

• совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Принцип системности направлен на формирование у учащихся ценностных ориентиров и убеждений, основанных на нравственных и культурных достижениях современной эпохи. Последовательность обеспечивается  тематически выверенным подбором заявленных объектов изучения, дающих возможность учащимся ознакомиться с фактами, событиями и явлениями общественной жизни разных поколений, особенностями формирования ценностных представлений и ориентиров в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и другие.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В. Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

              Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока:  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

        В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

                                                   диктанты (используется текст с ошибками),

                                    анализ схем, таблиц,

                                                   фронтальный устный опрос,

                                                   понятийные диктанты,

                                                   тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

        Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
  • отношения;

Ученик должен уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как социально-деятельное существо,  основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм,   деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи;
  • различать в социальной информации факты  и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления,
  • доверенности);

Ученик должен владеть навыками:

  • конспектирования текстовой информации и выделения главного;
  • использования  дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,  Интернет сети);
  • схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;
  • правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;
  • монологического связного воспроизведения информации;
  • выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;
  • презентации собственных суждений, сообщений 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Личностные результаты.

· Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

· заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия
и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты.

Уметь:

· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-фило-софских позиций; рассматривать их комплексно, в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

· анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

· использовать различные виды публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленные:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

в познавательной сфере

· относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

· знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

· знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

· умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно
ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать
в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

в ценностно-мотивационной сфере

· понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

· знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

· приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

в трудовой сфере

· знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

· понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

в эстетической сфере

· понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

· понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

в коммуникативной сфере

· знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

· знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

· понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

· понимание значения коммуникации в межличностном общении;

· умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

· знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Требования к общеучебным умениям и навыкам, универсальным способам деятельности и ключевым компетенциям на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

в области познавательной деятельности

· умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследователь-ской работы;

· выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами прогноза, исследовательской деятельности;

· определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

в области информационно-коммуникативной деятельности

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, диаграмма, график, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и т. д.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

· умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика);

· пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

в области рефлексивной деятельности

· понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

· объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

· учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

· осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Основное содержание учебного предмета

Вводные уроки (2 ч.)

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Основные понятия:  личность, индивид, социализация, мировоззрение, ценностные ориентиры, общество, сферы общественной жизни, общественные отношения, глобальные проблемы, глобальные вызовы и угрозы.

Знать/понимать:

- основные понятия: личность, индивид, социализация, мировоззрение, ценностные ориентиры, общество, сферы общественной жизни, общественные отношения, глобальные проблемы, глобальные вызовы и угрозы.

- суть мировоззрения и пути и условия его формирования;

- взаимосвязь сфер общественной жизни;

- суть глобальных проблем человечества и пути их преодоления.

Уметь:

- раскрывать основные тенденции развития общества в ХХ веке;

- характеризовать основные сферы общественной жизни и их существенные признаки;

- характеризовать глобальные проблемы современности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских' обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Тема 2. Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные  понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Основные понятия:  духовная жизнь, свобода совести, мораль, моральный выбор, моральная ответственность,  долг, совесть, религия, монотеизм, политеизм, мораль, ответственность, наука, образование, самообразование.

Знать/понимать:

- основные понятия: духовная жизнь, свобода совести, мораль, моральный выбор, моральная ответственность,  долг, совесть, религия, монотеизм, политеизм, мораль, ответственность, наука, образование, самообразование.

- содержание и  сущность морали и моральной ответственности;

- роль науки и образования в современном обществе;

- значение религии и ее роль в жизни общества;

Уметь:

- характеризовать основные ценности и нормы морали;

- характеризовать основные элементы системы образования в Российской Федерации;

- раскрывать особенности мировых религий, действие закона о свободе вероисповедания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских' обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Основные понятия: структура общества, стратификация, социальный статус, социальная роль, нации, национальная политика, межнациональные отношения, социальная, норма, отклоняющееся  поведение.

Знать/понимать:

- основные понятия: структура общества, стратификация, социальный статус, социальная роль, нации, национальная политика, межнациональные отношения, социальная, норма, отклоняющееся  поведение.

-  взаимосвязь социального статуса и роли;

-  особенности международных и межнациональных отношений;

Уметь:

- характеризовать основные элементы социальной структуры общества;

- оценивать поведение в соответствии с социальными нормами;

- строить отношения с учетом социальных норм.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских' обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Тема 4. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Основные понятия: экономика, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама,  собственность, потребление, доходы, расходы, инфляция.

Знать/понимать:

- основные понятия: экономика, экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама,  собственность, потребление, доходы, расходы, инфляция.

- роль экономики  в жизни человека, общества и государства;

- содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в экономической сфере общественной жизни;

Уметь:

- характеризовать основные понятия экономики, законы регулирования рынка;

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- приводить примеры, связанные с различными видами экономических  отношений;

- отстаивать свою точку зрения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • нравственной оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских' обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения

Итоговое повторение (1 час)

Тематическое планирование     «Обществознание»    8   класс

№/

п.п

Наименование разделов и тем.

Максимальная нагрузка на учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы

Семинары, диспуты

Конт

рольные работы

тесты

Вводные уроки. Контроль знаний

2

1

1

1

Личность и общество

6

4

1

1

2

Сфера духовной культуры

7

5

1

1

3

Социальная сфера

5

3

1

1

4

Экономика

13

10

2

1

5

Итоговый урок

1

1

Итого

34

23

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...