КТП по обществознанию 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по общетсовзнанию 5 класс. УМК Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_fgos_obshchestvoznanie.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрено и одобрено на Утверждено руководителем
заседании методического объединения образовательного учреждения
председатель МО /Гусева Е.И./ / Кузнецова Е.В./
протокол № 1 приказ №
от « » августа 2017 г. от « 31 » августа 2017г
календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 5класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | § | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика, формы самостоятельной работы | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение | Урок изучения нового материала | Стр. 5-8 | Научатся: показывать основные характеристики общества; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Описывать общество как основу жизни человека Раскрывать на конкретных примерах составные элементы и характеристики общества Фронтальная: беседа, работа с кластером. Индивидуальная: работа с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава I. Человек (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Загадка человека | Урок изучения нового материала | 1 | Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных Фронтальная: опрос , работа с кластером. Индивидуальная: работа с текстом, мини-тестом. Групповая: работа с разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Наследственность | комбинированный | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Отрочество — особая пора жизни | комбинированный | 2 | Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с текстом, мини-тестом. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Самостоятельность – показатель взрослости | комбинированный | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава II. Семья (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Семья и семейные отношения | Урок изучения нового материала | 3 | Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Моя семья | комбинированный | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Семейное хозяйство | Урок изучения нового материала | 4 | Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений: Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, практическая работа с «Бюджетом семьи» Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Искусство ведения хозяйство | Урок-практикум | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Свободное время | Урок изучения нового материала | 5 | Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, творческий отчет. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Делу время – потехе час | Семинар | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | ПОУ по теме «Семья» | Урок систематизации и контроля знаний | Тестирование | Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | Фронтальная: беседа, Индивидуальная: работа с тестом. Групповая: работа с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава III. Школа (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Образование в жизни человека | Урок изучения нового материала | 6 | Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Фронтальная: беседа, Индивидуальная: работа с мини-тестом, текстом учебника. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». Фронтальная: анализ теста , Индивидуальная: работа с мини-тестом, Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Учись учиться | Комбини рованный | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Образование и самообразование | Комбини рованный | 7 | Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Самообразование – путь к успеху | Комбини рованный | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Одноклассники, сверстники, друзья | Урок изучения нового материала | 8 | Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, творческий отчет. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Какой ты друг? | Урок-практикум | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | ПОУ по теме «Школа» | Урок контроля знаний | тестирование | Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с тестом; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная: беседа, Индивидуальная: работа с тестом. Групповая: работа с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава IV. Труд (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Труд - основа жизни | Урок изучения нового материала | 9 | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Фронтальная: анализ теста, Индивидуальная: работа с мини-тестом, Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Богатство и бедность | Комбинированный | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Труд и творчество | Комбинированный | 10 | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, презентация творческих работ учащихся. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Творчество в моей жизни | Семинар | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | ПОУ по теме «Труд» | Урок контроля знаний | Тестирование | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная: беседа, Индивидуальная: работа с тестом. Групповая: работа с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава V. Родина (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Наша Родина — Россия | Урок изучения нового материала | 11 | Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. Фронтальная: анализ теста, Индивидуальная: работа с мини-тестом, Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Быть патриотом | Комбинированный | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Государственные символы России | Урок изучения нового материала | 12 | Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, презентация творческих работ учащихся. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Символы мой малой Родины | Семинар | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Гражданин России | Урок изучения нового материала | 13 | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, заданиями практикума, Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Права и обязанности гражданина | Урок-практикум | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.7 | Мы многонациональный народ России | Урок изучения нового материала | 14 | Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. Фронтальная: опрос, Индивидуальная: работа с мини-тестом, презентация творческих работ учащихся. Групповая: работа с текстом и разделом «В классе и дома». | |||||||||||||||||||||||||||||
5.8 | Многонациональная культура России | Семинар | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5.9 | ПОУ по теме «Родина» | Урок контроля знаний | Тестирование | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Фронтальная: беседа, Индивидуальная: работа с тестом. Групповая: работа с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (1 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | ПОУ по теме «Человек и общество» | Урок контроля знаний | Тестирование | Научатся: Работать с тестами различных видов Получат возможность научиться: анализировать и систематизировать свою работу | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении итогов работы; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Фронтальная: беседа, анализ теста, Индивидуальная: работа с тестом. Групповая: работа с заданиями и терминами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
КТПпо геометрии 7 кл Мерзляк
ктп по геометрии 7 клас мерзляк...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...