КТПпо геометрии 7 кл Мерзляк
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
ктп по геометрии 7 клас мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geometrii_7_klass_merzlyak_a.g.docx | 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Геометрия:7-9классы:программа.-М:Вентана-граф.2015.
Геометрия :7 класс:учебник общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г.Полонский В.Б, Якир М.С..-М:Вентана-Граф 2015
№яп/п | Тема учебного занятия | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Учебно-технич обеспеч | сроки | |||||||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||||||||||||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства 15 часов | ||||||||||||||||||||
1 | Точки и прямые | Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Познавательные: использование знаково-символьных средств; Моделирование; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры точка, прямая | Компьютер телевизор | ||||||||||||||
2 | Точки и прямые | Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры | Познавательные: использование знаково-символьных средств; Моделирование; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры точка, прямая | Компьютер презентация | ||||||||||||||
3 | Отрезок и его длина | Описывать,отрезок, Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки; Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Компьютер презентация | ||||||||||||||
4 | Отрезок и его длина | Описывать,отрезок, Формулировать:определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки; Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; Регулятивные: планирование, определение последовательности | определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Наглядные пособия | ||||||||||||||
5 | Отрезок и его длина | Описывать, отрезок, Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками Изображать с помощь чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки; Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; Регулятивные: планирование, определение последовательности | определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка ) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Наглядные пособия | ||||||||||||||
6 | Луч. Угол. Измерение углов | Описывать луч, угол. Классифицировать углы. Находить градусную меру угла, используя свойства их измерений. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла; | Компьютер презентация | ||||||||||||||
7 | Луч. Угол. Измерение углов | Описывать луч, угол. Классифицировать углы. Находить градусную меру угла, используя свойства их измерений. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла; | таблицы | ||||||||||||||
8 | Луч. Угол. Измерение углов | Описывать луч, угол. Классифицировать углы. Находить градусную меру угла, используя свойства их измерений. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры луч, угол; 2)распознавать виды углов; 3)определять по чертежу фигуры её параметры градусная мера угла; | таблицы | ||||||||||||||
9 | Смежные и вертикальные углы | Формулировать: определения смежных и вертикальных углов Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать виды углов; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; | Телевизор и компьютер | ||||||||||||||
10 | Смежные и вертикальные углы | Формулировать: определения смежных и вертикальных углов Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать виды углов; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; | презентацтия | ||||||||||||||
11 | Смежные и вертикальные углы | Формулировать: определения смежных и вертикальных углов Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать виды углов; пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; | Наглядные пособия(таблицы) | ||||||||||||||
12 | Перпендикулярные прямые | Формулировать: определения: перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | |||||||||||||||
13 | Аксиомы | Пояснять, что такое аксиома, определение. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | ||||||||||||||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | Работа с книгой | |||||||||||||||
15 | Контрольная работа №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | Решать задачи на вычисление и доказательство,проводя необходимые доказательные рассуждения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | ||||||||||||||||
Треугольники 18 часов | ||||||||||||||||||||
16 | Равные треугольники | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Познавательные: Моделирование; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: Работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать виды треугольников;определять по чертежу фигуры её параметры элементы треугольника, периметр треугольника и т.д. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Компьютер презентация | ||||||||||||||
17 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | Формулировать определения: биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Познавательные: моделирование; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать виды треугольников; определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.); распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; | Работа скнигой | ||||||||||||||
18 | Первый признак равенства треугольников. | Дать формулировку признакам:равенства треугольников, равнобедренного треугольника. | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Структурирование знаний; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | презентация | ||||||||||||||
19 | Первый признак равенства треугольников | Объяснить что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольника | Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | Познавательные: . выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Структурирование знаний; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Использовать свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | |||||||||||||||
20 | Второй признак равенства треугольников | Уметь доказывать второй признак равенства треугольников | Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | Познавательные: . Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Компьютер презентация | ||||||||||||||
21 | Второй признак равенства треугольников | Уметь доказывать второй признак равенства треугольников | Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | Познавательные: . Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |||||||||||||||
22 | Первый и второй признак равенства треугольников | Уметь доказывать второй признак равенства треугольников | Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | Познавательные: . Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |||||||||||||||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | Таблица презентация | ||||||||||||||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | |||||||||||||||
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | |||||||||||||||
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения:, равнобедренного треугольника свойства: равнобедренного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: действие самоконтроля и самооценки Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | |||||||||||||||
27 | Признаки равнобедренного треугольника | Классифицировать треугольники по сторонам и углам Формулировать: определения:признакам равенства треугольника, равнобедренного треугольника. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: использование знаково-символьных средств; поиск и выделение необходимой информации; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | |||||||||||||||
28 | Признаки равнобедренного треугольника | Классифицировать треугольники по сторонам и углам Формулировать: определения:признакам равенства треугольника, равнобедренного треугольника. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: использование знаково-символьных средств; поиск и выделение необходимой информации; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение); | |||||||||||||||
29 | Третий признак равенства треугольников. | Доказывать теоремы: о трех признаках равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Компьютер презентация | ||||||||||||||
30 | Третий признак равенства треугольников. | Доказывать теоремы: о трех признаках равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; | Понимать и обсуждать информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |||||||||||||||
31 | Теоремы | Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного .примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | Формировать способности эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; Регулятивные: планировать, определять последовательность действий | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
32 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; Регулятивные: планировать, определять последовательность действий | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
33 | Контрольная работа №2 «Равнобедренный треугольник». | Решать задачи на вычисление и доказательство | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | ||||||||||||||||
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 16ч | ||||||||||||||||||||
34 | Параллельные прямые | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Формулировать: | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль; Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; | 1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Работа с книгой презентация | ||||||||||||||
35 | Признаки параллельных прямых | Знать признаки параллельных прямых, равенства Параллельных прямых | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; | |||||||||||||||
36 | Признаки параллельных прямых | Знать признаки параллельных прямых, равенства Параллельных прямых | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в группе; Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; | |||||||||||||||
37 | Свойства параллельных прямых | Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Рефлексия способов действия. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения | Презентация компьютер | ||||||||||||||
38 | Свойства параллельных прямых | Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Рефлексия способов действия. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения | |||||||||||||||
39 | Свойства параллельных прямых | Знать свойства параллельных прямых;углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Рефлексия способов действия. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
40 | Сумма углов треугольника | Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: моделирование; Коммуникативные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | Работа скнигой | ||||||||||||||
41 | Сумма углов треугольника | Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: моделирование; Коммуникативные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
42 | Сумма углов треугольника | Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: моделирование; Коммуникативные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
43 | Сумма углов треугольника | Знать свойства: суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: моделирование; Коммуникативные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. | |||||||||||||||
44 | Прямоугольный треугольник | Знать свойства и признаки прямоугольного треугольника | Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | Компьютер презентация | ||||||||||||||
45 | Прямоугольный треугольник | Формулировать определение прямоугольного треугольника. | Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | |||||||||||||||
46 | Свойства прямоугольного треугольника | Знать свойства и признаки прямоугольного треугольника | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | |||||||||||||||
47 | Свойства прямоугольного треугольника | Знать свойства и признаки прямоугольного треугольника | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Синтез – составление целого из частей; Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | |||||||||||||||
48 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление и доказательство | Формировать способность к эмоциональному восприятию математических задач, решению, рассуждению; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий | решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств | |||||||||||||||
49 | Контрольная работа №3«Параллельные прямые | Решать задачи на вычисление и доказательство | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | ||||||||||||||||
Окружность и круг. Геометрические построения 16ч | ||||||||||||||||||||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Формулировать:определения: окружности,круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности,вписанной в треугольник Приводить примеры ГМТ. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Наглядные пособия Геометрические фигуры | ||||||||||||||
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: : работа по алгоритму; Целеполагание, как постановка учебной задачи; | распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации | Геометрические фигуры | ||||||||||||||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | |||||||||||||||
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | |||||||||||||||
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | |||||||||||||||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; | Компьютер презентация | ||||||||||||||
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; | |||||||||||||||
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника | Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. | Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости | Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; | |||||||||||||||
58 | Задачи на построение | Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; | формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. | Работа с книгой | ||||||||||||||
59 | Задачи на построение | Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка | формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
60 | Задачи на построение | Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка | формировать способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; формировать умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | Познавательные: моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | Компьютер Телевизор | ||||||||||||||
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | Познавательные: моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; | Познавательные: моделирование; Поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.. | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: Самостоятельный поиск решения; Регулятивные: Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
65 | Контрольная работа№4 по теме«Окружность и круг». | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Познавательные: самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; | ||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний учащихся 5часов | ||||||||||||||||||||
66 | Повторение и систематизация курса 7 класса | Повторить знание уч-ся по изученным темам | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
67 | Повторение и систематизация курса 7 класса | Повторить знание уч-ся по изученным темам | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
68 | Повторение и систематизация курса 7 класса | Повторить знание уч-ся по изученным темам | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
69 | Повторение и систематизация курса 7 класса | Повторить знание уч-ся по изученным темам | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве | |||||||||||||||
70 | Повторение и систематизация курса 7 класса | Повторить знание уч-ся по изученным темам | Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Познавательные: использовать знаково-символьных средств; самостоятельный поиск решения; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий | решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, УМК Мерзляк А.Г
Рабочие программы по УМК Мерзляка А.Г...
Контрольные работы 7 класс геометрия. Учебник Мерзляк А.Г.
Контрольные работы по геометрии разработаны на весь курс 7 класса в 4 вариантах....
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 8 класс
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (8 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 8 класс)...