Конспект урока по обществознанию 8 класс "Мораль"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию для учащихся 8 класса "Мораль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moral.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Мораль».
Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «мораль», дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле»; развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений, развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.
Основные понятия: мораль, милосердие, патриотизм.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
1. Работа по карточкам (термины: культура, личность, индивид, мировоззрение).
- Перечислите сферы жизни общества.
- Назовите формы культуры, дайте им характеристику (материальная, духовная).
- Перечислите компоненты духовной сферы жизни (религия, мораль, искусство, наука, философия, образование).
- Назовите функции культуры (ценностная, познавательная, коммуникативная, регулятивная, эстетическая, коммуникативная, информационная).
- Актуализация изученного.
- Изучение новой темы.
План.
- Мораль, нравственность.
- Добро и зло.
Беседа с классом.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
В.О.Ключевский.
- Как вы понимаете слова Ключевского?
Рассказ учителя.
Ученые, изучающие мораль, утверждают, что она в своем содержании элементарна. Великие моралисты Иисус Христос, Моисей, Конфуций, Сократ, Лев Толстой, Альберт Швейцер и др. – сводили основной смысл морали к золотому правилу. С наибольшей выразительностью оно сформулировано в Библии, в Нагорной проповеди Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
В этих простых на первый взгляд словах – душа морали, ее назначение.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 55-56 (до рубрики «Факты).
- Дайте определение термину мораль.
- По каким признакам мы определяем мораль?
Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. (Записать!!!)
Работа с рубрикой «Факты».
Текст учебника стр. 56.
- Подумайте, насколько важна, актуальна сегодня спустя тысячелетия, мораль любви, провозглашенная Христом?
Работа в парах письменно.
Прочитайте текст учебника стр. 57-58.
- Заполните таблицу «Отличия нравственности от морали».
Мораль | Нравственность |
Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни. (Записать!!!)
Беседа с классом.
- Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?
Выберите свой вариант ответа:
- Боязнь общественного осуждения
- Совесть, чувство долга
- Одобрение окружающих
- Желание делать, как все
- Боязнь наказания (Слайд 13).
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 58-59
- Перечислите основные ценности и нормы морали.
Задание в рабочей тетради.
Стр. 33 задание № 7.
Работа по вариантам.
Прочитайте текст учебника стр. 59-62.
1 вариант – дать характеристику термину «добро».
2 вариант – дать характеристику термину «зло». Почему его называют многоликим и коварным?
- Закрепление изученного.
Вопросы на стр. 62
- Подведение итогов. Выставление оценок.
- Задание на дом.
§7, вопросы и задания стр. 62-63
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...