Конспект урока по обществознанию 8 класс "Мораль"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект урока по обществознанию для учащихся 8 класса "Мораль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moral.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мораль».

Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «мораль», дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле»; развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений, развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме; воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.

Основные понятия: мораль, милосердие, патриотизм.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

1. Работа по карточкам (термины: культура, личность, индивид, мировоззрение).

- Перечислите сферы жизни общества.

- Назовите формы культуры, дайте им характеристику (материальная, духовная).

- Перечислите компоненты духовной сферы жизни (религия, мораль, искусство, наука, философия, образование).

- Назовите функции культуры (ценностная, познавательная, коммуникативная, регулятивная, эстетическая, коммуникативная, информационная).

  1. Актуализация изученного.
  2. Изучение новой темы.

План.

  1. Мораль, нравственность.
  2. Добро и зло.

Беседа с классом.

 «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

В.О.Ключевский.

- Как вы понимаете слова Ключевского?

Рассказ учителя.

      Ученые, изучающие мораль, утверждают, что она в своем содержании элементарна. Великие моралисты Иисус Христос, Моисей, Конфуций, Сократ, Лев Толстой, Альберт Швейцер и др. – сводили основной смысл морали к золотому правилу. С наибольшей выразительностью оно сформулировано в Библии, в Нагорной проповеди Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

    В этих простых на первый взгляд словах – душа морали, ее назначение.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 55-56 (до рубрики «Факты).

- Дайте определение термину мораль.

- По каким признакам мы определяем мораль?

Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. (Записать!!!)

Работа с рубрикой «Факты».

Текст учебника стр. 56.

- Подумайте, насколько важна, актуальна сегодня спустя тысячелетия, мораль любви, провозглашенная Христом?

Работа в парах письменно.

Прочитайте текст учебника стр. 57-58.

- Заполните таблицу «Отличия нравственности от морали».

Мораль

Нравственность

Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни. (Записать!!!)

Беседа с классом.

- Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?
Выберите свой вариант ответа:

  • Боязнь общественного осуждения
  • Совесть, чувство долга
  • Одобрение окружающих
  • Желание делать, как все
  • Боязнь наказания (Слайд 13).

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 58-59

- Перечислите основные ценности и нормы морали.

Задание в рабочей тетради.

Стр. 33  задание № 7.

Работа по вариантам.

Прочитайте текст учебника стр. 59-62.

1 вариант – дать характеристику термину «добро».

2 вариант – дать характеристику термину «зло». Почему его называют многоликим и коварным?

  1. Закрепление изученного.

Вопросы на стр. 62

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.
  2. Задание на дом.

§7, вопросы и задания стр. 62-63

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"

План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...

Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.

Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство  9кл...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...