Тест на тему: "Развитие общества. Как стать личностью"(8 класс)
тест по обществознанию (8 класс)
Тест на тему:"Развитие общества. Как стать личностью" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_obshchestva._kak_stat_lichnostyu.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общества.
Как стать личностью
1 вариант
1. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
2. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
3.Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация
2) индустриализация
3) модернизация
4) глобализация
4. Личность формируется в результате процесса
1) социализации
2) гуманизации
3) гуманитаризации
4) эмансипации
5. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают все человечество
2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям
4) относятся к сфере экономики
6. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как
1) личность
2) администратора
3) интеллигентного человека
4) профессионала
7. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?
1) технический прогресс
2) культурный прогресс
3) революция
4) реформа
8. В первобытном племени не было руководителя и подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?
1) земледельческому
2) скотоводческому
3) простому
4) сложному
9. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как
1) товарища
2) работника
3) индивида
4) личность
10. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
11. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища
12. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности
2) наличие норм общественной жизни
3) признание прав и свобод граждан
4) создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты различия | ||
15. Установите соответствие между фактами и видами глобальных проблем, к которым они относятся.
ФАКТЫ
А) всплеск рождаемости в странах Азии
Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли
Г) тенденция старения европейских наций
Д) загрязнение Мирового океана
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) экологическая
2) демографическая
3) разрыв «Севера и Юга»
А | Б | В | Г | Д |
16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления.
(Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии.
(В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.
(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.
(В) В формировании личности играют роль и природные способности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
Развитие общества.
Как стать личностью
2 вариант
1. Глобальная экологическая проблема выражается в
1) организации заповедников и заказников
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
2. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация 2) индустриализация
3) модернизация 4) глобализация
3.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
4. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических 2) экологических
3) экономических 4) политических
5. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином 2) личностью
3) работником 4) индивидом
6. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?
1) аграрное 2) дописьменное
3) письменное 4) индустриальное
7. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?
1) индустриальному 2) традиционному
3) аграрному 4) постиндустриальному
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
9. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища 2) индивида
3) личность 4) работника
10. Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс
1) трансформации 2) гуманитаризации
3) социализации 4) адаптации
11. Ярослав — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина 2) личность
3) индивидуальность 4) патриота
12. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности
2) наличие норм общественной жизни
3) признание прав и свобод граждан
4) создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты различия | ||
15. Установите соответствие между характеристикой и типом общества.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества
Б) массовое промышленное производство
В) решающая роль промышленников и
бизнесменов в социальной жизни
Г) господство сельского хозяйства в эконо-
мическом производстве
Д) основывается на приоритете личных
интересов над коллективными
Е) имеет классовую структуру общественной стратификации
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
1) традиционное общество
2) индустриальное общество
А | Б | В | Г | Д | Е |
16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации.
(В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Каждый возраст хорош по-своему.
(Б) Подростковый возраст — переходный период, который характеризуется рядом физических изменений.
(В) Также в это время происходит развитие личности человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Развитые и развивающиеся страны мира" 10 класс
Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие...
Тест по теме "Развитие жизни на Земле"
Тест по теме "Развитие жизни на Земле", может использоваться для проверки домашнего задания....
Презентация "Как стать личностью" (6 класс)
Как стать личностью?...
Тест по теме "Развитие жизни на Земле"
Данный тест можно использовать для обобщения и повторения раздела "Развитие жизни на Земле" в 11 классе. Также этот тест можно применить для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, так как тест содержит з...
Тест на тему "Развитие жизни на земле" 11 класс
Тесты предназначены для обобщения знаний о рзвитии жизни на земле (11 класс профильный уровень)...
Тест по теме: Развитие жизни в криптозой, палеозой, мезозой для 11класса
Тест для 11 класса составлен по пар.55-58, состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы с выбором как одного, так и нескольких правильных ответов (отмечены *). А так же вопросы , требую...
Тест по теме: "Развитие общества"
тест по теме: "Развитие общества"...