Тест по теме: "Развитие общества"
тест по обществознанию (8 класс)

тест по теме: "Развитие общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_obshchestva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие общества.           Вариант1

1.В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

 1) экономической и политической                    2) политической и социальной

3) духовной и экономической                            4) экономической и социальной

2.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

 1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир

3.Отличительной тенденцией развития современного общества является

 1) механизация             2) индустриализация           3) модернизация          4) глобализация

4.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

1) экономическая

2) социальная

5.Глобализация-это_________________________

6.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

7.Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.

Тема: Развитие общества.  Вариант2

1.Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 1) традиционному                2) индустриальному  

 3) информационному           4) постиндустриальному

2.В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

 1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3.Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

 1) политической и экономической           2) экономической и социальной

3) политической и духовной                     4) духовной и социальной

4.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

1) экономическая

2) политическая

5. Реформа –это________________________________________

6.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

7.Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Развитые и развивающиеся страны мира" 10 класс

Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие...

Тест по теме "Развитие жизни на Земле"

Тест по теме "Развитие жизни на Земле", может использоваться для проверки домашнего задания....

Тест по теме "Развитие жизни на Земле"

Данный тест можно использовать для обобщения и повторения раздела "Развитие жизни на Земле" в 11 классе. Также этот тест можно применить для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, так как тест содержит з...

Тест на тему "Развитие жизни на земле" 11 класс

Тесты предназначены для обобщения знаний о рзвитии жизни на земле (11 класс профильный уровень)...

Тест по теме: Развитие жизни в криптозой, палеозой, мезозой для 11класса

Тест для 11 класса составлен по пар.55-58,  состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы с выбором как одного, так и нескольких правильных ответов (отмечены *). А так же вопросы , требую...

Май 2017 Тест по теме «Развитие жизни на Земле»

Тест по теме «Развитие жизни на Земле»...

Тест на тему: "Развитие общества. Как стать личностью"(8 класс)

Тест на тему:"Развитие общества. Как стать личностью" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию....