Конспект урока по обществознанию «Похожие и непохожие»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Форма проведения: комбинированный урок.
Цели:
образовательные: проверить знания; определить основные причины происхождения человеческих рас; обучающие: совершенствование УУД:
коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
познавательных: умения находить и выделять необходи-мую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипо-тезу; умения структурировать информацию (ИКТ-ком-петенции);
личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;
регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала;
воспитательные: формирование представления о толе-
рантном поведении.
План урока
1. Проверка знаний.
2. Введение в тему урока.
3. Определение причин происхождения человеческих рас.
4. Формирование представления о толерантном поведении.
5. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohozhie_i_nepohozhie_6_klass.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Похожие и непохожие»
Форма проведения: комбинированный урок.
Цели:
образовательные: проверить знания; определить основ-
ные причины происхождения человеческих рас; обучающие: совершенствование УУД:
- коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;
- познавательных: умения находить и выделять необходи-мую информацию; умения выдвигать и обосновывать гипо-тезу; умения структурировать информацию (ИКТ-ком-петенции);
- личностных: умения дать нравственно-этическую оценку;
- регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оце-
нить качество и уровень усвоения материала; воспитательные: формирование представления о толе-
рантном поведении.
План урока
- 1. Проверка знаний.
- 2. Введение в тему урока.
- 3. Определение причин происхождения человеческих рас.
- 4. Формирование представления о толерантном поведении.
- 5. Подведение итогов.
Ход урока
1. Проверка знаний
Устный опрос по § 1 учебника.
2. Введение в тему урока
Учитель говорит, что биологический вид людей отличается физическим разнообразием
Далее учащимся предлагается ответить на следующие во-
просы.
— Что вы сейчас видели? (Разных людей.)
— Чем отличаются друг от друга изображённые люди? (Они отличаются друг от друга цветом кожи, ростом, чер-тами лица и т. д.)
— Чем они похожи? (У всех примерно одинаковое строение тела.)
— Какой общий вывод мы можем сделать о внешности людей? (Люди похожи и не похожи друг на друга.)
3. Определение причин происхождения
человеческих рас
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Отличи-тельные признаки человеческих рас» в рабочей тетради по об-ществознанию на с. 10.
Затем учащимся даётся задание изучить пункт «Происхож-дение рас» на с. 16–18 учебника и ответить на следующие во-просы.
— Каковы, по мнению учёных, причины появления рас? (Не-обходимость приспосабливаться к условиям обитания; изолированность или смешение народов.)
— Что такое раса? (Исторически сложившаяся группа че-ловечества, объединённая общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков.)
— Какие большие расы выделяют российские учёные? (Негро-
идную, монголоидную, европеоидную.)
Учитель отмечает, что деление на три большие расы учёными является обобщённым: внутри каждой из них существуют ма-лые расы, или антропологические типы. Например, внутри ев-ропеоидной различают среднеевропейскую, атланто-балтий-скую, индо-средиземноморскую и др.
Далее учитель предлагает всему классу подумать над тем, как свести всю информацию о расах воедино. При необходимости учитель наводящими вопросами помогает обучающимся понять, что это должна быть следующая схема.
Запись в тетрадях. Раса — исторически сложившаяся группа людей, объединённая общностью происхождения и общностью наследственных физических признаков.
Монголоиды заселили все климатогеографические зоны (Северная, Центральная, Восточная и Юго-Восточная Азия, острова Тихого океана, Мадагаскар, Северная и Южная Амери-ка). Негроиды также заселили почти все зоны обитаемой суши, за исключением Азии.
4. Формирование представления о толерантном поведении.
В случае если будут готовы сообщения о жизни Ч. Дарвина,
- различных теориях происхождения человека, по мифологиче-ским сюжетам, обучающиеся отвечают на вопрос:
— Можете ли вы привести пример проявления неприязни в от-ношении людей другой расы? Дайте оценку такому проявле-нию. (Неприязнь к людям другой расы недопустима, по-скольку все люди равны, независимо от их физических особенностей. Необходимо уважать и толерантно от-носиться к представителям других рас и народов.)
- Подведение итогов.
Домашнее задание:
§ 2 учебника, задания 1–7; задания 8–16 (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...