Что? Где? Когда? Игра для 10-х классов
материал по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Материалы для проведения игры в 10-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chgk-10_klass.ppt | 1.86 МБ |
igra_chgk-10._voprosy.odt | 21.83 КБ |
igra_chgk-10._tablitsa_pravilnyh_otvetov.odt | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели расширить, закрепить и обобщить знания по обществознанию усовершенствовать навыки работы в команде, быстрого принятия совместных решений предложить пути дальнейшего гуманитарного развития
План Организационное задание Блок 1: Познание себя и окружающего мира Блок 2: Политическая сфера Блок 3: Глобальные проблемы человечества. Экология Подведение итогов
Познание-1 Один персонаж, говорит, что из умелой, но бездарной молодой пианистки, наверное, выйдет хорошая ОНА. По словам Ролана Барта (французского философа, 1915-1980), у безупречной ЕЁ просто нет бессознательного. Назовите ЕЁ.
Познание-1 Ответ: Машинистка. Почему у идеальной машинистки нет бессознательного?
Познание-2 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря кто-то обратил внимание... На что?
Познание-2 Ответ: На то, что картина висит «вверх ногами».
Познание-3 Почему посетители музея не обратили внимание на то, что картина А. Матисса была перевёрнута?
Познание-4 Философ Карл Поппер (1902-1994, автор критерия фальсифицируемости) считал, что существуют две теории, способные объяснить в своих терминах практически любое явление. Притом это объяснение в принципе невозможно проверить экспериментом. Обе теории созданы представителями одной национальности, говорившими на одном языке. Назовите создателей обеих теорий.
Познание-4 Ответ: Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.
Познание-5 Опишите теории К. Маркса и З. Фрейда по плану: 1. Суть теории 2. Практическое применение (социальная практика; как использовали теории) 3. Недостатки
Познание-6 Эта наука возникла только в конце XIX века и с самого начала была окружена скандалами. Некоторые сейчас даже считают её лженаукой . Однако её начала были заложены и практически применены ещё в Спарте. Что это за наука?
Познание-6 Ответ: Евгеника — наука об улучшении человеческой расы. В Спарте убивали слабых младенцев, тем самым оздоровляя генофонд нации.
Политическая сфера-7 В.И. Курбатов (доктор философских наук) утверждает, что ЭТО в нашей стране является привилегией, тогда как во всех остальных странах ЭТО — лишь техническое средство. ЭТО — символ демократии в том случае, если он есть в зале, и символ тоталитаризма, если ОН только в одной из его частей. Что ЭТО?
Политическая сфера-7 Ответ: Микрофон. Ч. Чаплин в фильме «Великий диктатор» (1940)
Политическая сфера-8 По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину. По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах. По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои. Назовите ЕЁ.
Политическая сфера-8 Ответ: Демократия.
Политическая сфера-8 Демократия — наихудшая форма правления, не считая всех остальных Уинстон Черчилль
Глобальные проблемы человечества-9 Сын полярного исследователя Роберта Скотта, Питер Скотт (1909-1989), стал крупным учёным-биологом и тоже внёс немалый вклад в познание человеком окружающей природы, однако его главная книга говорит о том, что это познание подчас имеет катастрофические последствия. Что это за книга?
Глобальные проблемы человечества-9 Ответ: Красная книга . Впервые издана Международным Союзом охраны Природы (МСОП) в 1948 году Памятник П. Скотта. Лондон
Глобальные проблемы человечества-10 + - Приведите аргументы «за» и «против» предложения захоронить радиоактивные отходы других стран на территории России?
Итоги Познание — Политика — Экология Как объяснить такую последовательность тем? 1) Для чего мы познаём себя и окружающий мир? 2) Как нужно управлять обществом? 3) Что мешает человечеству сохранять окружающий мир?
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Человек, общество и природа»
Цель:
- расширить, закрепить и обобщить знания учащихся по обществознанию
- усовершенствовать навыки работы в команде, быстрого принятия совместных решений
- предложить пути дальнейшего гуманитарного развития
Оборудование: презентация, проектор, бумага для ответов.
План мероприятия (задачи):
- Формирование команд: выбор названия и капитана
- Блок 1: Познание себя и окружающего мира
- Блок 2: Политическая сфера
- Блок 3: Глобальные проблемы человечества. Экология
- Подведение итогов мероприятия
Организационное задание. 5 минут.
Ребята должны разбиться на команды по 5-6 человек (в каждой команде — учащиеся разных классов), придумать название команды, выбрать капитана. Первая, справившаяся с заданием, команда получает 1 балл.
Блок 1: Познание. 15 минут.
Задание 1 (Самопознание). Один персонаж, говорит, что из умелой, но бездарной молодой пианистки, наверное, выйдет хорошая ОНА. По словам Ролана Барта (французский философ, 1915-1980), у безупречной ЕЁ просто нет бессознательного. Назовите ЕЁ.
Ответ: Машинистка. Комментарий: персонаж фильма «Человек, которого не было» братьев Коэнов.
Нет бессознательного, поэтому и не делает опечаток (оговорки по Фрейду).
Задание 2. (Художественное познание). 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском Музее современного искусства была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». И только 3 декабря кто-то обратил внимание... На что?
Ответ: На то, что картина висит «вверх ногами».
Задание 3. С чем связано такое происшествие? Вариант ответа: с тем, что люди не хотели выглядеть глупо, критикуя великую картину. Случай с «голым королём» Андерсена. «Новый наряд короля».
Задание 4. (Научное познание). Философ Карл Поппер (1902-1994, автор критерия фальсифицируемости) считал, что существуют две теории, способные объяснить в своих терминах практически любое явление. Притом это объяснение в принципе невозможно проверить экспериментом. Обе теории созданы представителями одной национальности, говорившими на одном языке. Назовите создателей обеих теорий.
Ответ: Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.
Задание 5. Описать по плану. 3 минуты.
Задание 6. (Ненаучное познание). Эта наука возникла только в конце XIX века и с самого начала была окружена скандалами. Некоторые сейчас даже считают её лженаукой. Однако её начала были заложены и практически применены ещё в Спарте. Что это за наука?
Ответ: Евгеника — наука об улучшении человеческой расы. В Спарте убивали слабых младенцев, тем самым оздоровляя генофонд нации.
Блок 2: Политическая сфера. 10 минут.
Задание 7. В.И. Курбатов (доктор философских наук) утверждает, что ЭТО в нашей стране является привилегией, тогда как во всех остальных странах ЭТО — лишь техническое средство. ЭТО — символ демократии в том случае, если он есть в зале, и символ тоталитаризма, если ОН только в одной из его частей. Что ЭТО?
Ответ: Микрофон. Комментарий: Символ тоталитаризма, если он только у президиума и на трибуне.
Задание 8. По мнению Жозефа-Эрнеста Ренана (французский писатель и историк XIX века), ОНА является самым сильным разлагающим началом военной организации, так как отрицает всякую дисциплину.
По мнению Сергея Кара-Мурзы (советский и российский учёный), ОНА означает подтверждение гражданами выбора, сделанного где-то в загородных клубах.
По мнению Томаса Карлейля (британский философ, историк XIX века), ОНА является необходимостью мириться с тем, что управляют нами не герои.
Назовите ЕЁ.
Ответ: Демократия. Комментарий: У. Черчиллю приписывают фразу: «Демократия — худшая из всех политических систем, но лучшей не дано».
Блок 3: Глобальные проблемы человечества. 10 минут.
Задание 9. Сын полярного исследователя Роберта Скотта, Питер Скотт (1909-1989), стал крупным учёным-биологом и тоже внёс немалый вклад в познание человеком окружающей природы, однако его главная книга говорит о том, что это познание подчас имеет катастрофические последствия. Что это за книга?
Ответ: Красная книга.
Комментарий: Красная книга была впервые издана в 1948 году Международным Союзом Охраны Природы (МСОП). Красный цвет означает опасность.
Задание 10. Приведите плюсы и минусы размещения ядерных отходов всего мира на территории России (где-нибудь в Сибири).
Подведение итогов. 5 минут.
- Познание — Политика — Экология. Как объяснить такую последовательность тем?
- Для чего мы познаём себя и окружающий мир?
- Как нужно управлять обществом?
- Что мешает человечеству сохранять окружающий мир?
Дополнительные вопросы
1. Работы именно этого доктора философии Йенского университета многие годы набивали оскомину советским студентам вне зависимости от их специализации.
Ответ: Карл Маркс.
2. ЕГО последователи называли себя картезианцами.
Ответ: Декарта
3. «Женщина нежна, мужчина твёрд». Так можно запомнить правильное написание ЭТИХ двух коротких слов. Напишите их без ошибок.
Подсказка: графически эти понятия выражены в чёрно-белом круге.
Ответ: Инь, ян.
4. Владимир Соловьев (российский философ, 1853-1900) считал его прекрасным реактивом, ибо в нем обнаруживается весь человек. А какую «цель, к которой устремлено познание» можно в нем найти?
Кто укажет реактив — один балл.
Ответ: Истину. Вино.
Комментарий: «Кто скот, тот в вине станет совершенной скотиной, а кто человек — тот в вине станет ангелом», «In vino veritas». Какая есть русская пословица? Один балл. Что у трезвого в голове, то у пьяного на языке.
5. Познавательная деятельность. 3 минуты
В переводе с латинского это слово означает «познание, понимание, рассудок». Кстати, в латинский язык слово это прибыло от древнегреческого понятия «нус» («ум») и тождественно ему по смыслу. За минуту дайте точный перевод этого слова на современный русский язык.
Ответ: интеллект.
6. Философия. 3 минут
Что Будда понимал под освобождением от неведения, познанием истины и, как следствие этого, состоянием блаженства, покоя?
Подсказка: была музыкальная группа с таких названием.
Ответ: Нирвану.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...