Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Программа ориентирована на УМК под ред. Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_obshchestvoznanie.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус программы
Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе «Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. 2014. Рабочая программа реализуется в учебнике Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 8 класс системы «Просвещение».
- Планируемые предметные результаты освоения курса
Предметные результаты изучения курса обществознание в 8 классе включают:
• формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
• понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
• приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
• формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
• освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
- Содержание учебного курса обществознание 8 класс
(35 ч, 1 ч в неделю)
Введение (1 ч)
Знакомство с проблемами и основными понятиями курса «Обществознание».
Личность и общество (4 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация
Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Современная экономика (10 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства. Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. Способы воздействия государства на экономику. Налоги, их виды, значение налогов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция.
Экономика (4 ч)
Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Социальная сфера (5 ч)
Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. Социальная роль и социальный статус. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь.
Итоговое повторение (2 ч)
Основные положения курса «Обществознание»
Резерв (1 ч)
Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности:
Формы: мини-проекты, урок-диалог, урок конструирования понятий, урок
работы с первоисточниками, урок-лекция, деловая игра, круглый стол, урок контроля, урок-практикум.
Виды: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, дифференцированная.
Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание»
8 класс, базовый уровень. 2018-2019 учебный год.
УМК Л.Н. Боголюбова. 35 час. 1 час в неделю.
№ | Тема/Тема урока | Часов |
1/1 | Введение | 1 |
Личность и общество | 4 | |
2/1 | Быть личностью | 1 |
3/2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
4/3 | Развитие общества | 1 |
5/4 | Практикум по теме «Личность и общество» | 1 |
Сфера духовной культуры | 8 | |
6/1 | Сфера духовной жизни | 1 |
7/2 | Мораль | 1 |
8/3 | Долг и совесть | 1 |
9/4 | Моральный выбор – это ответственность | 1 |
10/5 | Образование | 1 |
11/6 | Наука в современном обществе | 1 |
12/7 | Религия как одна из форм культуры | 1 |
13/8 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 |
Современная экономика | 10 | |
14/1 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 |
15/2 | Главные вопросы экономики | 1 |
16/3 | Собственность | 1 |
17/4 | Рыночная экономика | 1 |
18/5 | Производство – основа экономики | 1 |
19/6 | Предпринимательская деятельность | 1 |
20/7 | Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации. Бюджет государства и семьи. | 1 |
21/8 | Распределение доходов | 1 |
22/9 | Потребление. Пенсионные системы. | 1 |
23/10 | Инфляция и семейная экономика. Банковская система России. | 1 |
Экономика | 4 | |
24/1 | Банковская система России. | 1 |
25/2 | Безработица | 1 |
26/3 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
27/4 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика» | 1 |
Социальная сфера | 5 | |
28/1 | Социальная структура общества | 1 |
29/2 | Социальные статусы и роли | 1 |
30/3 | Нации и межнациональные отношения | 1 |
31/4 | Отклоняющееся поведение | 1 |
32/5 | Практикум по теме «Социальная сфера» | 1 |
Итоговое повторение | 2 | |
33/1 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
34/2 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
35/1 | Резерв | 1 |
Итого |
| 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...