Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

-основы российской гражданской идентичности, чувство гор­дости за свою Родину, российский народ;

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Метапредметные результаты :

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_probshch5kl17.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 5 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ;

-осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, как языка межнационального общения;

-положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;

-осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;

-понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.

-представления о русском языке как явлении национальной культуры;

-отношение к правильной устной и письменной речи как показателю обшей культуры и гражданской позиции человека;

-понимание значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;

-понимание устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;

-установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умении использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать  собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

.

Содержание учебного предмета «Обществознание » в 5 классе

ИТБ. Введение(1час)

Человек ( 5часов)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни

Загадка человека. Человек – биологическое существо

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста

Отрочество – особая пора жизни. Размышления подростка о будущем

Самостоятельность – показатель взрослости

Практикум по теме «Человек»

Семья (5часов)

Семья и семейные отношения

Семейное хозяйство

Свободное время

Практикум по теме «Семья» (защита проектов)

Практикум по теме «Семья»

Школа (6часов)

Образование в жизни человека. Роль образования

Образование в жизни человека. Значение образования для общества Ступени школьного образование

Образование и самообразование

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

Одноклассники, сверстники, друзья

Практикум по теме «Школа»

Труд (6часов)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда

Труд – основа жизни. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства

Труд и творчество. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках»

Родина(10 часов)

Наша Родина – Россия

Наша РОДИНА- Россия. Россия – федеративное государство

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов

Государственные символы России. Москва – столица России

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын

Гражданин России. Права граждан России. Обязанности граждан РФ Гражданственность

Практикум по теме «Родина» (защита проектов)

Практикум по теме  «Родина»

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение(1час)

1

Человек ( 5часов)

2

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни

1

3

Загадка человека. Человек – биологическое существо

1

4

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста

1

5

Отрочество – особая пора жизни. Размышления подростка о будущем

Самостоятельность – показатель взрослости

1

6

Практикум по теме «Человек»

1

Семья (5часов)

1

7

Семья и семейные отношения

1

8

Семейное хозяйство

1

9

Свободное время

1

10

Практикум по теме «Семья» (защита проектов)

1

11

Практикум по теме «Семья»

1

Школа (6часов)

1

12

Образование в жизни человека. Роль образования

1

13

Образование в жизни человека. Значение образования для общества Ступени школьного образование

14

Образование и самообразование

1

15

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

1

16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

17

Практикум по теме «Школа»

1

Труд (6часов)

1

18

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда

1

19

Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

1

20

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства

1

21

Труд и творчество. Творческий труд. Творчество в искусстве.

1

22

Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках»

1

Родина(10 часов)

1

23

Наша Родина – Россия.

1

24

Наша РОДИНА- Россия. Россия – федеративное государство

1

25

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Семья. Образование. Труд»

26

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

1

27

Государственные символы России. Москва – столица России

1

28

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын

1

29

 Права граждан России. Обязанности граждан РФ Гражданственность

1

30

Практикум по теме «Родина» (защита проектов)

1

31

Промежуточная аттестация. Тестирование

32

Практикум по теме  «Родина»

1

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина»

1

34

Итоговое повторение. Защита проектов

1

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...