Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 5 класса
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ;
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Метапредметные результаты :
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_probshch5kl17.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 5 классе
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
-основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ;
-осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, как языка межнационального общения;
-положительное отношение к школе на основе ориентации на содержательные аспекты (стороны) школьной действительности;
-осознанное соблюдение нравственных норм поведения (поступков) и их самооценка;
-понимание (признание возможности, допустимости) собственных, а также иных мотивов и предпочтений познавательной деятельности одноклассников и других людей, сопереживание им.
-представления о русском языке как явлении национальной культуры;
-отношение к правильной устной и письменной речи как показателю обшей культуры и гражданской позиции человека;
-понимание значимости содержательных аспектов школьной действительности в достижении личных успехов в обучении;
-понимание устойчивых социально-познавательных мотивов и интересов учения;
-установки на самооценку и самоконтроль и готовности к действиям самооценки и самоконтроля
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умении использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты :
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
.
Содержание учебного предмета «Обществознание » в 5 классе
ИТБ. Введение(1час)
Человек ( 5часов)
Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни
Загадка человека. Человек – биологическое существо
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста
Отрочество – особая пора жизни. Размышления подростка о будущем
Самостоятельность – показатель взрослости
Практикум по теме «Человек»
Семья (5часов)
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Практикум по теме «Семья» (защита проектов)
Практикум по теме «Семья»
Школа (6часов)
Образование в жизни человека. Роль образования
Образование в жизни человека. Значение образования для общества Ступени школьного образование
Образование и самообразование
Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться
Одноклассники, сверстники, друзья
Практикум по теме «Школа»
Труд (6часов)
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда
Труд – основа жизни. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства
Труд и творчество. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках»
Родина(10 часов)
Наша Родина – Россия
Наша РОДИНА- Россия. Россия – федеративное государство
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов
Государственные символы России. Москва – столица России
Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын
Гражданин России. Права граждан России. Обязанности граждан РФ Гражданственность
Практикум по теме «Родина» (защита проектов)
Практикум по теме «Родина»
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
План. | Факт. | |||
1 | ИТБ. Введение(1час) | 1 | ||
Человек ( 5часов) | ||||
2 | Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни | 1 | ||
3 | Загадка человека. Человек – биологическое существо | 1 | ||
4 | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста | 1 | ||
5 | Отрочество – особая пора жизни. Размышления подростка о будущем Самостоятельность – показатель взрослости | 1 | ||
6 | Практикум по теме «Человек» | 1 | ||
Семья (5часов) | 1 | |||
7 | Семья и семейные отношения | 1 | ||
8 | Семейное хозяйство | 1 | ||
9 | Свободное время | 1 | ||
10 | Практикум по теме «Семья» (защита проектов) | 1 | ||
11 | Практикум по теме «Семья» | 1 | ||
Школа (6часов) | 1 | |||
12 | Образование в жизни человека. Роль образования | 1 | ||
13 | Образование в жизни человека. Значение образования для общества Ступени школьного образование | |||
14 | Образование и самообразование | 1 | ||
15 | Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться | 1 | ||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | ||
17 | Практикум по теме «Школа» | 1 | ||
Труд (6часов) | 1 | |||
18 | Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда | 1 | ||
19 | Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство | 1 | ||
20 | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства | 1 | ||
21 | Труд и творчество. Творческий труд. Творчество в искусстве. | 1 | ||
22 | Практикум по теме «Труд». Практикум по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках» | 1 | ||
Родина(10 часов) | 1 | |||
23 | Наша Родина – Россия. | 1 | ||
24 | Наша РОДИНА- Россия. Россия – федеративное государство | 1 | ||
25 | Контрольная работа по тексту администрации по теме «Семья. Образование. Труд» | |||
26 | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. | 1 | ||
27 | Государственные символы России. Москва – столица России | 1 | ||
28 | Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | ||
29 | Права граждан России. Обязанности граждан РФ Гражданственность | 1 | ||
30 | Практикум по теме «Родина» (защита проектов) | 1 | ||
31 | Промежуточная аттестация. Тестирование | |||
32 | Практикум по теме «Родина» | 1 | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина» | 1 | ||
34 | Итоговое повторение. Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...