Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова).
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова,, В.А.Литвинова и др. – М.:Просвещение, 2014).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprpobshches11kl.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова).
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова,, В.А.Литвинова и др. – М.:Просвещение, 2014).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
-закон Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013 г.№121-ЗКО,
-приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
-приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
-Методические рекомендации по проектированию учебных планов общеобразовательных организаций и рабочих программ по учебным предметам, курсам (2016-2017 учебный год, ОГБУ ДПО КИРО);
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с изменениями № 3 в САН ПиН (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81)
-устав образовательного учреждения
- локальные нормативные акты образовательного учреждения
Цели и задачи изучения предмета
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
воспитание гражданственности и любви к Родине;
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю)
Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект
1. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю.Лазебникова, В. А.Литвинова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2014
2. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному
тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2016-2017гг.
Содержание образования
ИТБ. Введение (1час)
Экономическая жизнь общества (23 часа)
Роль экономики в жизни общества
Экономика: наука и хозяйство
Экономический рост и развитие
Экономические циклы
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия
Фирмы в экономике
Налоги
Правовые основы предпринимательской деятельности
Организационно-правовые формы предпринимательства
Слагаемые успеха в бизнесе
Основные принципы менеджмента
Экономика и государство
Денежно-кредитная (мониторная) политика
Финансы в экономике
Инфляция, виды, причины и последствия
Занятость и безработица
Мировая экономика
Глобальные проблемы экономики
Экономическая культура
Связь экономической культуры и деятельности
Социальная сфера (16 часов)
Социальная структура общества
Социальная стратификация
Социальные нормы
Отклоняющиеся (девиантное поведение)
Нации и межнациональные отношения
Национальная политика в России
Семья и быт
Дом, в котором мы живём
Гендер- социальный пол
Гендерные отношения в современном обществе
Молодёжь в современном обществе
Молодёжная субкультура
Демографическая ситуация в России
Миграция
Политическая жизнь общества ( 27часов)
Политика и власть
Политические отношения
Политическая система
Политический режим
Гражданское общество
Правовое государство
Демократические выборы
Типы избирательных систем
Избирательная кампания
Политические партии
Типы партийных систем
Политическая элита
Политическое лидерство
Современные политические идеологии
Практикум «Работа с документами»
Политическое сознание
Роль идеологии в политической жизни
Политическое поведение
Политический терроризм
Практикум «Работа с документами»
Политический процесс
Политическая культура
Взгляд в будущее
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
План. | Факт. | ||||
1 | ИТБ. Введение (1час) | 1 | |||
Экономическая жизнь общества (23 часа) | |||||
2 | Роль экономики в жизни общества | 1 | |||
3 | Экономика: наука и хозяйство | 1 | |||
4 | Экономический рост и развитие | 1 | |||
5 | Экономические циклы | 1 | |||
6 | Рыночные отношения в экономике | 1 | |||
7 | Конкуренция и монополия | 1 | |||
8 | Фирмы в экономике | 1 | |||
9 | Налоги | 1 | |||
10 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | |||
11 | Организационно-правовые формы предпринимательства | 1 | |||
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства | ||||
13 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | |||
14 | Основные принципы менеджмента | 1 | |||
15 | Экономика и государство | 1 | |||
16 | Денежно-кредитная (мониторная) политика | 1 | |||
17 | Финансы в экономике | 1 | |||
18 | Инфляция, виды, причины и последствия | 1 | |||
19 | Занятость и безработица | 1 | |||
20 | Мировая экономика | 1 | |||
21 | Глобальные проблемы экономики | 1 | |||
22 | Экономическая культура | 1 | |||
23 | Связь экономической культуры и деятельности | 1 | |||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества» | 1 | |||
25 | Социальная сфера (16 часов) | ||||
26 | Социальная структура общества | 1 | |||
27 | Социальная стратификация | 1 | |||
28 | Социальные нормы | 1 | |||
29 | Отклоняющиеся (девиантное поведение) | 1 | |||
30 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |||
31 | Национальная политика в России | 1 | |||
32 | Пробный ЕГЭ | 1 | |||
33 | Семья и быт | 1 | |||
34 | Дом, в котором мы живём | 1 | |||
35 | Гендер- социальный пол | 1 | |||
36 | Гендерные отношения в современном обществе | 1 | |||
37 | Молодёжь в современном обществе | 1 | |||
38 | Молодёжная субкультура | 1 | |||
39 | Демографическая ситуация в России | 1 | |||
40 | Миграция | 1 | |||
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» | 1 | |||
Политическая жизнь общества ( 27часов) | |||||
42 | Политика и власть | 1 | |||
43 | Политические отношения | 1 | |||
44 | Политическая система | 1 | |||
45 | Политический режим | 1 | |||
46 | Гражданское общество | 1 | |||
47 | Правовое государство | 1 | |||
48 | Демократические выборы | 1 | |||
49 | Типы избирательных систем | 1 | |||
50 | Избирательная кампания | 1 | |||
51 | Политические партии | 1 | |||
52 | Типы партийных систем | 1 | |||
53 | Политическая элита | 1 | |||
54 | Политическое лидерство | 1 | |||
55 | Современные политические идеологии | 1 | |||
56 | Практикум «Работа с документами» | 1 | |||
57 | Политическое сознание | 1 | |||
58 | Роль идеологии в политической жизни | 1 | |||
59 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политические партии и системы» | 1 | |||
60 | Политическое поведение | 1 | |||
61 | Политический терроризм | 1 | |||
62 | Практикум «Работа с документами» | 1 | |||
63 | Политический процесс | 1 | |||
64 | Политическая культура | 1 | |||
65 | Взгляд в будущее | 1 | |||
66 | Контрольная работа по тексту администрации по теме «Политика и власть» | 1 | |||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика. Социология. Политика» | 1 | |||
68 | Тестирование (1час) | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений иобществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии оценивания достижений обучающихся
При оценивании учитываются:
сложность материала;
самостоятельность и творческий характер применения знаний;
уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
аккуратность выполнения письменных работ;
наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
особенности развития обучающегося.
Оценивание устных ответов:
Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
Оценивание письменных ответов:
Оценка "5" - 100-90 %
Оценка "4" - 89-70 %
Оценка "3" - 69-45 %
Оценка "2" - 44-20 %
Список литературы
1.О.А.Котова,Т.Е.Лискова.Обществознание.Типовые экзаменационные варианты.ЕГЭ.11 класс,М.2016-2017г
2. А.Ю.Лазебникова. Обществознание. Типовые тестовые задания. ЕГЭ. 11 класс.
Издательство «Экзамен», М., 2017год.
3. П.А.Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. М., 2017год, АСТ «Астель»
3.Интернет-ресурс «Решу ЕГЭ Д.Гущина». Обществознание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...