Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по обществознанию основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 9 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. – М.:Просвещение, 2014).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprobshch918.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по обществознанию основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 9 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. – М.:Просвещение, 2014).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
-закон Курской области «Об образовании в Курской области» от 09.12.2013 г.№121-ЗКО,
-приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
-приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
-Методические рекомендации по проектированию учебных планов общеобразовательных организаций и рабочих программ по учебным предметам, курсам (2016-2017 учебный год, ОГБУ ДПО КИРО);
-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с изменениями № 3 в САН ПиН (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81)
-устав образовательного учреждения
- локальные нормативные акты образовательного учреждения
Цели и задачи изучения предмета
содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
воспитание гражданственности и любви к Родине;
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
Задачи:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Учебно-методическое обеспечение программы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова,А.Ю.,Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2015.
Содержание образования
ТБ. Введение (1час)
Политика ( 8 часов)
Политика и власть
Государство
Политические режимы
Правовое государство
Гражданское общество и государство
Учимся участвовать в жизни гражданского общества
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения
Право( 21час)
Роль права в жизни человека, общества и государства
Правоотношения и субъекты права
Правонарушения
Юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Конституция Российской Федерации
Основные задачи Конституции
Основы конституционного строя Российской Федерации
Права и свободы человека и гражданина
Юридические гарантии и система защиты прав человека
Права ребенка
Гражданские правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения
Учимся устраиваться на работу
Семейные правоотношения
Административные правоотношения
Уголовно-правовые отношения
Социальные права
Учимся читать юридические документы и применять его положения
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
План. | Факт. | |||
1 | ИТБ. Введение (1час) | 1 | ||
Политика ( 8 часов) | ||||
2 | Политика и власть | 1 | ||
3 | Государство | 1 | ||
4 | Политические режимы | 1 | ||
5 | Правовое государство | 1 | ||
6 | Гражданское общество и государство | 1 | ||
7 | Учимся участвовать в жизни гражданского общества | 1 | ||
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | ||
9 | Политические партии и движения | 1 | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика» | 1 | ||
Право( 21час) | ||||
11 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 | ||
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | ||
13 | Правонарушения | 1 | ||
14 | Юридическая ответственность | 1 | ||
15 | Правоохранительные органы | 1 | ||
16 | Конституция Российской Федерации | 1 | ||
17 | Основные задачи Конституции | 1 | ||
18 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | ||
19 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | ||
20 | Юридические гарантии и система защиты прав человека | 1 | ||
21 | Права ребенка | 1 | ||
22 | Гражданские правоотношения | 1 | ||
23 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | ||
24 | Учимся устраиваться на работу | 1 | ||
25 | Контрольная работа по тексту администрации по теме «Права и свободы человека и гражданина» | 1 | ||
26 | Семейные правоотношения | 1 | ||
27 | Административные правоотношения | 1 | ||
28 | Уголовно-правовые отношения | 1 | ||
29 | Социальные права | 1 | ||
30 | Учимся читать юридические документы и применять его положения | 1 | ||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | ||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Право» | 1 | ||
34 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений иобществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии оценивания достижений обучающихся
При оценивании учитываются:
сложность материала;
самостоятельность и творческий характер применения знаний;
уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
аккуратность выполнения письменных работ;
наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
особенности развития обучающегося.
Оценивание устных ответов:
Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
Оценивание письменных ответов:
Оценка "5" - 100-90 %
Оценка "4" - 89-70 %
Оценка "3" - 69-45 %
Оценка "2" - 44-20 %
Список литературы
- «Учимся участвовать в жизни гражданского общества», «Учимся устраиваться на работу», практикум и интернет- ресурсы.
- А.И. Матвеев практикум и интернет- ресурсы.
- 3.Е.И.Жильцова, А.Т.Кинкулькин, Е.С.Корольков , А. Ю. Лазебникова -интернет- ресурсы.
- А.Ю. Лазебникова. Обществознание. Типовые тестовые задания. ЕГЭ. Издательство «Экзамен», М., 2017год.
- П.А. Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. М., 2017год, АСТ «Астель»
- 5.Интернет-ресурсы «Решу ЕГЭ Д. Гущина» Обществознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...