Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования и авторской программы по обществознанию основного  общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 9 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. – М.:Просвещение, 2014).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprobshch918.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования и авторской программы по обществознанию основного  общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 9 класс» (авторы – Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. – М.:Просвещение, 2014).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

-  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,

-закон  Курской области  «Об образовании  в Курской области» от 09.12.2013 г.№121-ЗКО,

-приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года  № 1312       «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

-приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

-постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Методические рекомендации   по проектированию  учебных планов общеобразовательных организаций и рабочих программ по учебным предметам, курсам (2016-2017 учебный год, ОГБУ ДПО КИРО);

-СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии  с изменениями № 3 в САН ПиН (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81)

-устав образовательного учреждения

- локальные нормативные акты  образовательного учреждения

   

Цели и задачи  изучения предмета

содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

Задачи:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

 Учебно-методическое обеспечение программы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова,А.Ю.,Лазебниковой, А.И.Матвеева и др. — М.: Просвещение, 2015.

Содержание образования

ТБ. Введение (1час)

Политика ( 8 часов)

Политика и власть

Государство

Политические режимы

Правовое государство

Гражданское общество и государство

Учимся участвовать в жизни гражданского общества

Участие граждан в политической жизни

Политические партии и движения

Право( 21час)

Роль права в жизни человека, общества и государства

Правоотношения и субъекты права

Правонарушения

Юридическая ответственность

Правоохранительные органы

Конституция Российской Федерации

Основные задачи Конституции

Основы конституционного строя Российской Федерации

Права и свободы человека и гражданина

Юридические гарантии и система защиты прав человека

Права ребенка

Гражданские правоотношения

Право на труд. Трудовые правоотношения

Учимся устраиваться на работу

Семейные правоотношения

Административные правоотношения

Уголовно-правовые отношения

Социальные права

Учимся читать юридические документы и применять его положения

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Календарно-тематический план                                                                                                                                                                                              

№п/п

Дата

Наименование разделов  и  тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение (1час)

1

Политика ( 8 часов)

2

Политика и власть

1

3

Государство

1

4

Политические режимы

1

5

Правовое государство

1

6

Гражданское общество и государство

1

7

Учимся участвовать в жизни гражданского общества

1

8

Участие граждан в политической жизни

1

9

Политические партии и движения

1

10

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Политика»

1

Право( 21час)

11

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

12

Правоотношения и субъекты права

1

13

Правонарушения

1

14

 Юридическая ответственность

1

15

Правоохранительные органы

1

16

Конституция Российской Федерации

1

17

Основные задачи Конституции

1

18

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

19

Права и свободы человека и гражданина

1

20

Юридические гарантии и система защиты прав человека

1

21

Права ребенка

1

22

Гражданские правоотношения

1

23

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

24

Учимся устраиваться на работу

1

25

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Права и свободы человека и гражданина»

1

26

Семейные правоотношения

1

27

Административные правоотношения

1

28

Уголовно-правовые отношения

1

29

Социальные права

1

30

Учимся читать юридические документы и применять его положения

1

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

33

Повторительно-обобщающий урок по теме « Право»

1

34

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений иобществоведческими терминами и понятиями;

 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

 осуществлять поиск социальной информации, представленной >   в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

 систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

   совершенствования собственной познавательной деятельности;

 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Критерии оценивания достижений обучающихся

При оценивании учитываются:

сложность материала;

 самостоятельность и творческий характер применения знаний;

 уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

 полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

 аккуратность выполнения письменных работ;

 наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

 особенности развития обучающегося.

 Оценивание устных ответов:

 Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

 Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

 Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

 Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

 

 Оценивание письменных ответов:

 Оценка "5" - 100-90 %

 Оценка "4" - 89-70 %

 Оценка "3" - 69-45 %

 Оценка "2" - 44-20 %

Список литературы

  1. «Учимся участвовать в жизни гражданского общества», «Учимся устраиваться на работу», практикум и интернет- ресурсы.
  2. А.И. Матвеев практикум и интернет- ресурсы.
  3. 3.Е.И.Жильцова, А.Т.Кинкулькин, Е.С.Корольков , А. Ю. Лазебникова -интернет- ресурсы.
  4. А.Ю. Лазебникова. Обществознание. Типовые тестовые задания. ЕГЭ. Издательство «Экзамен», М., 2017год.
  5. П.А. Баранов. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. М., 2017год, АСТ «Астель»
  6. 5.Интернет-ресурсы «Решу ЕГЭ Д. Гущина» Обществознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...