Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО)
рабочая программа по химии (8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО). УМК О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова и С.А. Сладкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_kl._himiya.docx | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, Периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами:«Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».
Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.
Кислород. Водород
Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях.
Вода. Растворы
Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.
Основные классы неорганических соединений
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот.Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.
Строение веществ. Химическая связь
Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Химические реакции
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.
Неметаллы IV – VII групп и их соединения
Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.
Металлы и их соединения
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы в природе и общие способы их получения. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
Первоначальные сведения об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Типы расчётных задач:
- Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
- Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.
- Расчёт массовой доли растворённого вещества в растворе.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (на выбор учителя):
- Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории.
- Очистка загрязненной поваренной соли.
- Признаки протекания химических реакций.
- Получение кислорода и изучение его свойств.
- Получение водорода и изучение его свойств.
- Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.
- Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
- Реакции ионного обмена.
- Качественные реакции на ионы в растворе.
- Получение аммиака и изучение его свойств.
- Получение углекислого газа и изучение его свойств.
- Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».
- Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю в 8 и 9 классах
8 КЛАСС (68 часов)
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Глава I. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (20 часов) | ||
1/1 | Предмет химии. Роль химии в жизни человека | 1 |
2/2 | Методы изучения химии | 1 |
3/3 | Агрегатные состояния веществ | 1 |
4/4 | Практическая работа 1 «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии)» Практическая работа 2 «Наблюдение за горящей свечой» | 1 |
5/5 | Физические явления – основа разделения смесей в химии | 1 |
6/6 | Практическая работа 3 «Анализ почвы» | 1 |
7/7 | Атомно-молекулярное учение. Химические элементы | 1 |
8-9/8-9 | Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 2 |
10-11/ 10-11 | Химические формулы | 2 |
12-13/ 12-13 | Валентность | 2 |
14/14 | Химические реакции | 1 |
15-16/ 15-16 | Химические уравнения | 2 |
17-18/ 17-18 | Типы химических реакций | 2 |
19/19 | Повторение и обобщение главы «Первоначальные химические понятия». Подготовка к контрольной работе | 1 |
20/20 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные понятия и законы химии» | 1 |
Глава II. ВАЖНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ (18 часов) | ||
21/1 | Воздух и его состав | 1 |
22/2 | Кислород | 1 |
23/3 | Практическая работа 4 «Получение, собирание и распознавание кислорода» | 1 |
24/4 | Оксиды | 1 |
25/5 | Водород | 1 |
26/6 | Практическая работа 5 «Получение, собирание и распознавание водорода» | 1 |
27/7 | Кислоты | 1 |
28/8 | Соли | 1 |
29-30/ 9-10 | Количество вещества | 2 |
31/11 | Молярный объём газов | 1 |
32-33/ 12-13 | Расчёты по химическим уравнениям | 2 |
34/14 | Вода. Основания | 1 |
35/15 | Растворы. Массовая доля растворённого вещества | 1 |
36/16 | Практическая работа 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | 1 |
37/17 | Обобщение и систематизация знаний по главе «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | 1 |
38/18 | Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | 1 |
Глава III. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (10 часов) | ||
39/1 | Оксиды, их классификация и химические свойства | 1 |
40/2 | Основания, их классификация и химические свойства | 1 |
41-42/ 3-4 | Кислоты, их классификация и химические свойства | 2 |
43-44/ 5-6 | Соли, их классификация и химические свойства | 2 |
45/7 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 |
46/8 | Практическая работа 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
47/9 | Обобщение и систематизация знаний по главе «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
48/10 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
Глава IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА (10 часов) | ||
49/1 | Естественные семейства химических элементов. Амфотерность | 1 |
50/2 | Открытие периодического закона Д.И. Менделеевым | 1 |
51/3 | Основные сведения о строении атомов | 1 |
52/4 | Строение электронных оболочек атомов | 1 |
53/5 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 |
54-55/ 6-7 | Характеристика элемента по его положению в периодической системе | 2 |
56/8 | Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | 1 |
57/9 | Обобщение и систематизация знаний по главе «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» | 1 |
58/10 | Контрольная работа №4 по главе «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» | 1 |
Глава V. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (10 часов) | ||
59/1 | Ионная химическая связь | 1 |
60/2 | Ковалентная химическая связь | 1 |
61/3 | Ковалентная неполярная и полярная химическая связь | 1 |
62/4 | Металлическая химическая связь | 1 |
63/5 | Степень окисления | 1 |
64/6 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
65/7 | Обобщение и систематизация знаний по главе «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» | 1 |
66/8 | Контрольная работа №5 по главе «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» | 1 |
67-68/ 9-10 | Обобщающий урок по курсу химии за 8 класс | 2 |
9 КЛАСС (68 часов)
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Глава I. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ 8 КЛАССА. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (5 часов) | ||
1/1 | Классификация химических соединений | 1 |
2-3/2-3 | Классификация химических реакций | 2 |
4-5/4-5 | Скорость химических реакций. Катализ | 2 |
Глава II. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ (10 часов) | ||
6/1 | Электролитическая диссоциация | 1 |
7/2 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 |
8-9/3-4 | Химические свойства кислот как электролитов | 2 |
10/5 | Химические свойства оснований как электролитов | 1 |
11/6 | Химические свойства солей как электролитов | 1 |
12/7 | Гидролиз солей | 1 |
13/8 | Практическая работа 1 «Решение экспериментальных задач по теме ’Электролитическая диссоциация’» | 1 |
14/9 | Обобщение и систематизация знаний по главе «Химические реакции в растворах электролитов» | 1 |
15/10 | Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции в растворах электролитов» | 1 |
Глава III. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (25 часов) | ||
16/1 | Общая характеристика неметаллов | 1 |
17/2 | Общая характеристика элементов VIIA-группы – галогенов | 1 |
18/3 | Соединения галогенов | 1 |
19/4 | Практическая работа 2. Изучение свойств соляной кислоты | 1 |
20/5 | Общая характеристика элементов VIА-группы – халькогенов. Сера | 1 |
21/6 | Сероводород и сульфиды | 1 |
22/7 | Кислородные соединения серы | 1 |
23/8 | Практическая работа 3«Изучение свойств серной кислоты» | 1 |
24/9 | Общая характеристика химических элементов VA-группы. Азот | 1 |
25/10 | Аммиак. Соли аммония | 1 |
26/11 | Практическая работа 4 «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 |
27-28/ 12-13 | Кислородные соединения азота | 2 |
29/14 | Фосфор и его соединения | 1 |
30/15 | Общая характеристика элементов IVА- группы. Углерод | 1 |
31/16 | Кислородные соединения углерода | 1 |
32/17 | Практическая работа 5.Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ионы | 1 |
33/18 | Углеводороды | 1 |
34/19 | Кислородсодержащие органические соединения | 1 |
35/20 | Кремний и его соединения | 1 |
36/21 | Силикатная промышленность | 1 |
37/22 | Получение неметаллов | 1 |
38/23 | Получение важнейших химических соединений неметаллов | 1 |
39/24 | Обобщение по главе «Неметаллы и их соединения» | 1 |
40/25 | Контрольная работа №2 по главе «Неметаллы и их соединения» | 1 |
Глава IV. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (17 часов) | ||
41/1 | Общая характеристика металлов | 1 |
42/2 | Химические свойства металлов | 1 |
43-44/ 3-4 | Общая характеристика элементов IA-группы | 2 |
45-46/ 5-6 | Общая характеристика IIA-группы | 2 |
47/7 | Жёсткость воды и способы её устранения | 1 |
48/8 | Практическая работа 6. Жёсткость воды и способы её устранения | 1 |
49/9 | Алюминий и его соединения | 1 |
50-51/ 10-11 | Железо и его соединения | 2 |
52/12 | Практическая работа 7.Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 1 |
53/13 | Коррозия металлов и способы защиты от неё | 1 |
54-55/ 14-15 | Металлы в природе. Понятие о металлургии | 2 |
56/16 | Обобщение знаний по главе «Металлы и их соединения» | 1 |
57/17 | Контрольная работа№3 по главе «Металлы и их соединения» | 1 |
Глава V. ХИМИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (2 часа) | ||
58/1 | Химический состав планеты Земля | 1 |
59/2 | Охрана окружающей среды от химического загрязнения | 1 |
Глава VI. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) (8 часов) | ||
60/1 | Вещества | 1 |
61/2 | Химические реакции | 1 |
63-64/ 3-4 | Основы неорганической химии | 2 |
65/5 | Повторение и обобщение по главе | 1 |
66-68/ 1-3 | Повторение и обобщение курса основной школы | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 8 КЛАССА.
Рабочая программа включает пояснительную записку, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, требования к результатам усвоения учебного материала за курс основной школы, содержание...
Рабочая программа учебного предмета «Химия» основной общеобразовательной программы основного общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС)
Разработка рабочей программы по химии в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа учебного предмета "Химия" среднего общего образования (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Химия» для средней школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета химия 2020– 2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1987 от 17.12.2010 г. с изменениями и ...
Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС СОО)
Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС СОО). УМК О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова и С.А. Сладкова....