Литературно - музыкальная композиция "Россия - Родина моя"
методическая разработка по обществознанию на тему
Цель литературно - музыкальной композиции - воспитание патриотизма. Здесь говорится о государственных символах РФ, о городах, о красоте природы нашей Родины. Композиция учит любить Родину, знать ее символику, восхищаться ее красотой, а если надо - защищать ее от врагов. Предназначается для внеклассной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-_rodina_moya.docx | 25.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
“Россия – Родина моя”
Из опыта работы учителя
истории и обществознания
1 квалификационной категории
МБОУ “ Татарско – Кандызская СОШ”
Бавлинского района РТ
Ахметзяновой Розы Гамировны
Цель: воспитание у учащихся патриотизма.
Оборудование : герб и флаг Российской Федерации, можно использовать презентацию, ноутбук, проектор и экран.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим -синим
Флаг России над Кремлем.
2. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный ,мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
3. Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы ,он тоже имеет форму щита.Это означает,что Москва - столица Российского государства.
4. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.Крылья орла похожи на солнечные лучи,а сама золотая птица - на солнце.
5. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного
щита.Это святой Георгий Победоносец .Он на белом коне, за его плечами
развевается синий плащ , в правой руке - серебряное копье, которое
помогло ему победить змея.Черный змей - это символ зла. Он повержен
героем. Верный конь топчет змея - дракона копытами .Герб России
символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом .
- Флаг России.
Белый цвет – березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
7. Флаг, как и герб,- отличительный знак ,символ государства .Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность .
Кремль - место работы Президента Российской Федерации .Над зданием Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России .Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины .
Верхняя полоса - белая , средняя- синяя , нижняя- красная .
8.В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения : белый – благородство, синий – честность, красный - смелость и великодушие .
9. Бело - сине - красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь
Петр1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира : внизу - мир физический, красный; выше - небесный ,голубой; еще выше -мир божественный, белый .
10.Цвет первых стягов славян был красным .Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т. д.)
11.Гимн - это торжественная песня ,славящая кого- либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы.Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.
Учащиеся исполняют гимн Российской Федерации .Слова С.В. Михалкова,
музыка А.В. Александрова.
12. Москва - это Красная площадь ,
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
13.Санкт – Петербург.
Он царя Петра творенье,
Город славы ,город – сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
14.Города старинные
Звон колоколов.
Словно птицы - лебеди
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Тверь и Кострома,
Башенки резные,
Чудо – терема.
Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Города старинные -
К солнышку лицом -
Для России стали
Золотым кольцом.
15. Самовар раздула Тула,
Тула - древняя земля -
Белой скатертью взмахнула
От заречья до Кремля.
Самовар гудит и топчет
Топку в небо белый дым.
Где б ты ни был днем ли , ночью -
Словно дома рядом с ним.
Он гудит в лесной избушке,
В городах, среди степей . . .
Из него не редко Пушкин
Чаем потчевал друзей.
Полководец, князь Суворов
За собой его возил.
Самовар наш нюхал порох,
Видел крепость Измаил.
Он гудит, не уставая,
Двести лет уже подряд.
Самовар -душа живая -
Друг веселью, сказке брат.
16. Ладога, Ладога,
В небе чаек гам
Мы плывем на остров,
Остров Валаам.
Ладога, Ладога,
Голубая ширь.
На скалистом озере
Чудо монастырь.
Ладога ,Ладога,
Красота земли,-
Голубика - ягода
В капельках зари.
17. Суздаль.
Заповедный уголок,
Древнерусский городок.
Городок из колоколен,
Мельниц, кузенок ,часовен.
Из крылечек расписных,
Из наличников резных.
Здесь плывет со всех сторон
К нам волшебных гусель звон.
Как услышишь -
Так замрешь,
Словно в сказку попадешь.
18. Если долго - долго - долго
В самолете нам лететь,
Если долго –долго - долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек ,озера, горы ...
Мы увидим даль без края,
Тундру , где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
19. - Вы на Волге были ?
- Были.
- Что вы делали ?
- Удили.
- Кто попался на крючок ?
- Нам попался судачок.
- Как не верить вам , ребята ?
Волга рыбою богата.
20. В стороне степной
Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как растят детей :
Песни нам поют,
Молока дают ...
21.Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
22.Кедры , пихты, сосняки ,
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьет крылом ,
По реке плывет паром.
23.Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо – чаша.
Это - озеро Байкал
В окруженье диких скал.
24. Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Охотник кричит рыбаку :
-Э - ге – гей !
Моя - то упряжка
Твоей побыстрей.
Над чумами вьются
Дымки – непоседы,
Пекут здесь хозяйки
Лепешки к обеду.
Шаманского бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник -
Начало весны !
25.Тигры - жители Уссури -
В полосатой ходят шкуре.
Этот очень редкий вид
И красив, и знаменит.
26. Вдали вулкан дымится.
Над сопками туман.
Здесь Родины граница,
Здесь Тихий океан.
27. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рождения,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
- Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,
Но, как видите,- живой .
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб , но землю спас ...
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята :
Надо Родину беречь
По - солдатски - свято.
29. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той .
Но мы всегда на ней найдем
Все вместе
Свою страну - наш общий дом.
Исполняется песня “Наш край”- слова А. Пришельца, музыка
Д. Кабалевского ( Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы / 2 класс. – Москва : Просвещение, 1987. – с. 63.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"
Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...
литературно-музыкальный праздник Русь, Россия, Родина моя!
Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей. Ведь ...
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...
Литературно-музыкальная композиция "Уж постоим мы головою за Родину свою!"
Данная литературно-музыкальная композиция посвящается 200-летию войне 1812 года. В этом мероприятии используется фактический материал о войне и1812 года, биографии героев, которые принимали в ней учас...
Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии С.Есенина"
Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии Сергея Есенина" содержит материал к одноименной презентации....
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»
Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...
Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»
Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе....