Литературно - музыкальная композиция "Россия - Родина моя"
методическая разработка по обществознанию на тему

Ахметзянова Роза Гамировна

Цель литературно - музыкальной композиции - воспитание патриотизма. Здесь говорится о государственных символах РФ, о городах, о красоте природы нашей Родины. Композиция учит любить Родину, знать ее символику, восхищаться ее красотой, а если надо - защищать ее от врагов. Предназначается для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-_rodina_moya.docx25.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ

“Россия – Родина моя”

                                                          Из опыта работы учителя

                                                          истории и обществознания

                                                          1 квалификационной  категории

                                                          МБОУ “ Татарско – Кандызская СОШ”

                                                          Бавлинского района РТ

                                                          Ахметзяновой Розы Гамировны

 

 

  Цель: воспитание у учащихся патриотизма.

  Оборудование : герб и флаг Российской Федерации, можно использовать презентацию, ноутбук, проектор и экран.

   1.  Что мы Родиной зовем?

        Дом, где мы с тобой живем,

        И березки, вдоль которых

        Рядом с мамой мы идем.

       Что мы Родиной зовем?

       Поле с тонким колоском,

       Наши праздники и песни,

       Теплый вечер за окном.

       Что мы Родиной зовем?

       Все, что в сердце бережем,

       И под небом синим -синим

       Флаг России над Кремлем.

   2. У России величавой

  На гербе орел двуглавый,

  Чтоб на запад на восток

  Он смотреть бы сразу мог.

  Сильный ,мудрый он и гордый.

  Он - России дух свободный.

3. Герб России представляет собой темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы ,он тоже имеет форму щита.Это означает,что Москва - столица Российского государства.

4. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.Крылья орла похожи на солнечные лучи,а сама золотая птица -  на солнце.

     5. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного    

     щита.Это святой Георгий Победоносец .Он на белом коне, за его плечами  

     развевается синий плащ , в правой руке - серебряное копье, которое  

     помогло ему победить змея.Черный змей -  это символ зла. Он повержен    

     героем. Верный конь топчет змея - дракона копытами .Герб России  

      символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом .

  1. Флаг России.

          Белый цвет – березка.

          Синий - неба цвет.

          Красная полоска -

          Солнечный рассвет.

7. Флаг, как и герб,- отличительный знак ,символ государства .Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность .

     Кремль -  место работы Президента Российской Федерации .Над зданием Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России .Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины .

     Верхняя полоса - белая , средняя- синяя , нижняя- красная .

8.В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения : белый – благородство, синий – честность, красный - смелость и великодушие .

9. Бело - сине - красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь

Петр1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира : внизу -  мир физический, красный;  выше - небесный ,голубой; еще выше -мир божественный, белый .

10.Цвет первых стягов славян был красным .Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т. д.)

11.Гимн - это торжественная песня ,славящая кого- либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы.Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

     Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.

Учащиеся  исполняют гимн Российской Федерации .Слова С.В. Михалкова,

музыка А.В. Александрова.

12. Москва -  это Красная площадь ,

 Москва - это башни Кремля.

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

13.Санкт – Петербург.

     Он царя Петра творенье,

     Город славы ,город – сад.

     Кораблей заморских флаги,

     Вдоль Невы дворцов парад.

14.Города старинные

     Звон колоколов.

     Словно птицы - лебеди

     Суздаль и Ростов.

     На широкой Волге

     Тверь и Кострома,

     Башенки резные,

     Чудо – терема.

     Города старинные,

     Крепость на реке.

     Новгород на Волхове,

     Муром на Оке.

     Города старинные -

     К солнышку лицом -

     Для России стали

     Золотым кольцом.

15. Самовар раздула Тула,

Тула - древняя земля -

Белой скатертью взмахнула

От заречья до Кремля.

Самовар гудит и топчет

Топку в небо белый дым.

Где б ты ни был днем ли , ночью -

Словно дома рядом с ним.

Он гудит в лесной избушке,

В городах, среди степей . . .

Из него не редко Пушкин

Чаем потчевал друзей.

Полководец, князь Суворов

За собой его возил.

Самовар наш нюхал порох,

Видел крепость Измаил.

     Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар -душа живая -

Друг веселью, сказке брат.

16. Ладога, Ладога,

     В небе чаек гам

     Мы плывем на остров,

     Остров Валаам.

     Ладога, Ладога,

     Голубая ширь.

     На скалистом озере

     Чудо монастырь.

     Ладога ,Ладога,

     Красота земли,-

     Голубика - ягода

     В капельках зари.

17. Суздаль.

     Заповедный уголок,

     Древнерусский городок.

     Городок из колоколен,

     Мельниц, кузенок ,часовен.

     Из крылечек расписных,

     Из наличников резных.

     Здесь плывет со всех сторон

     К нам волшебных гусель звон.

     Как услышишь -

     Так замрешь,

     Словно в сказку попадешь.

18. Если долго - долго - долго

     В самолете нам лететь,

     Если долго –долго - долго

     На Россию нам смотреть,

     То увидим мы тогда

     И леса, и города,

     Океанские просторы,

     Ленты рек ,озера, горы ...

     Мы увидим даль без края,

     Тундру , где звенит весна,

     И поймем тогда, какая

     Наша Родина большая,

     Необъятная страна.

19.  -  Вы на Волге были ?

       -  Были.

       -  Что вы делали ?

       -  Удили.

       -  Кто попался на крючок ?

       -  Нам попался судачок.

       -  Как не верить вам , ребята ?

          Волга рыбою богата.

20. В стороне степной

      Землю сушит зной.

      Здесь растят коней,

      Как растят детей :

      Песни нам поют,

      Молока дают ...

21.Уральские горы

     По каменным плитам

     Ведут за собой нас

     В страну малахита.

     В страну, где не счесть

     Драгоценных камней,

     В страну работящих

     И добрых людей.

22.Кедры , пихты, сосняки ,

     Лось рогатый у реки.

     Куропатка бьет крылом ,

     По реке плывет паром.

23.Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо – чаша.

Это - озеро Байкал

В окруженье диких скал.

24. Собачьи упряжки,

 Оленьи упряжки,

      Сверкают на малицах

 Медные бляшки.

 Охотник кричит рыбаку :

     -Э - ге – гей !

     Моя - то упряжка

     Твоей побыстрей.

     Над чумами вьются

     Дымки – непоседы,

     Пекут здесь хозяйки

     Лепешки к обеду.

     Шаманского бубна

     Удары слышны,

     Сегодня здесь праздник -

     Начало весны !

25.Тигры - жители Уссури -

     В полосатой ходят шкуре.

     Этот очень редкий вид

     И красив, и знаменит.

26. Вдали вулкан дымится.

     Над сопками туман.

     Здесь Родины граница,

     Здесь Тихий океан.

27. Живут в России разные

     Народы с давних пор.

     Одним - тайга по нраву,

     Другим - степной простор.

     У каждого народа

     Язык свой и наряд.

     Один - черкеску носит,

     Другой надел халат.

     Один - рыбак с рождения,

     Другой  - оленевод.

     Один - кумыс готовит,

     Другой  - готовит мед.

     Одним - милее осень,

     Другим - милей весна.

     А Родина Россия

     У нас у всех – одна.

  1.  Я,  ребята,  на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите,- живой .

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб , но землю спас ...

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята :

Надо Родину беречь

По - солдатски  - свято.

29. На карте мира не найдешь

Тот дом,  в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той .

Но мы всегда на ней найдем

Все вместе

Свою страну - наш общий дом.

 

Исполняется песня “Наш край”- слова А. Пришельца, музыка

 Д. Кабалевского ( Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы / 2 класс. – Москва : Просвещение, 1987. – с. 63.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"

Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...

литературно-музыкальный праздник Русь, Россия, Родина моя!

Тема « Русь, Россия, Родина моя!» даёт большие возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания детей.     Ведь ...

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

Литературно-музыкальная композиция "Уж постоим мы головою за Родину свою!"

Данная литературно-музыкальная композиция посвящается 200-летию войне 1812 года. В этом мероприятии используется фактический материал о войне и1812 года, биографии героев, которые принимали в ней учас...

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии С.Есенина"

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии Сергея Есенина" содержит материал к одноименной презентации....

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...

Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»

Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе....