Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»
классный час (5 класс) на тему
Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_nevestu_rodinu.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ «Двулученская средняя общеобразовательная школа»
Литературно – музыкальная композиция: «Как невесту Родину мы любим»
Классный руководитель: Ильинская Людмила Ивановна
2012 год
Тема: «Как невесту Родину мы любим». Классный час
Цель: Определить уровень нравственно – патриотической воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Задачи: 1) персональность патриотизма, опора наличные примеры предыдущих поколений соотечественников;
2) традиции и современность в патриотизме; его историческая преемственность;
3) содействовать у учащихся развитию чувства долга. Доброты к малой родине.
Оборудование: 1) фотодокументы: фотографии из личного архива учащихся;
2) наглядное средство: плакаты;
3) технические средства: компьютер.
Участники: учащиеся 11 класса, гости.
Продолжительность мероприятий 45 минут.
План:
1)вступительная часть
А) знакомство с темой и целями классного часа
2)анализ ранее собранного материала
3)вопросы по теме: «знаешь ли ты прошлое, нашего края и настоящее своей родины».
4)литературно – музыкальная страничка (Краеведение, Великая – Отечественная война, Афганистан).
5) подведение итогов классного часа
6)заключение
Слово учителя:
В нашем классе стало традицией открывать мероприятие под «Гимн России».(звучит гимн ). Тема нашего классного часа «Как невесту Родину мы любим «. И сегодня мы попробуем осветить эту тему, пройдя от патриотизма прошлого в будущее.
Изначальное понятие «патриотизм» было связано с взаимоотношениями отцов и детей на основе одной из христианских заповедей «Чти отца своего». В.И.Даль-дал определение понятия «патриотизм»в 1882году., как «Патриот любитель Отечества, отечественник или отчизник . .Патриотизм – это любовь к Отчизне , к дому , к семье ,к родному краю».
В результате совместной с вами деятельности у вас есть материал, который вы нам сегодня представите.
Условно мы с вами разделились на группы:
1. «Истоки – краеведы».
2. «Память – Великая Отечественная война».
3. «Поиск» - Афганистан.
Учитель: И сейчас мы кратко пройдемся по каждому направлению. Я задам вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
Первый вопрос группе «Истоки»
а) сколько лет исполнилось селу Двулучное (316)
б) в каком году были Двулучане зачислены в Изюмский слободской полк (1712)
в) какие вы знаете храмы Валуйского района? (Казанской Божьей Матери, Святому Святителю Николаю).
Стихотворение
Земля жила, и 310 лет назад
Пришел в эти края мой предок древний
Построил и вырастил дитя
Он жил, старался, пахал эти поля
И в землю веснами бросал пшеницы зерна
По осени тот труд его упорный.
Ученица. Рассказ о школе (представление исторического материала о школе)
Песня «Уголок России»
Учитель: Ребята, какая приближается знаменательная дата (68 – я годовщина Победы в Великой отечественной войне)
Ребята из группы «Память» расскажу нам о проделанной работе.
Но прежде я хочу задать вам вопросы.
1)в каком году началась и закончилась Великая Отечественная война?
2)сколько погибло односельчан (432)
3)назовите подшефных ветеранов нашего класса?
Стихи о войне.
К сырой земле, где братские могилы,
О Родина! Устами приложись.
Каких героев ты похоронила,
Чтоб никогда не умирала жизнь!
Какою болью ты переболела,
Какие слезы выплакала ты!
И нам живым, недаром повелела
Исполнить их надежды и мечты.
Представление работы «Орден в моем доме»
О Родина! в размахе исполинском,
Но сохранила в сердце материнском
Ты с каждым днем моложе и новей,
Всех поименно павших сыновей.
Горит огонь – под ливнями, в пургу ли
Во имя мира, жизни и любви,
И замерли в почетном карауле
Сегодняшние мальчики твои.
Ученица: Отрывок из сочинения «Моя малая Родина»
Из чего же вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина. Родина-это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять домов деревеньки, это и имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни.
Без корней его повалил бы даже несильный ветер.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни - это, то, чем мы живём вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в стенах каменных бабах, в разных наличниках, в деревянных игрушках, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги будет дороже, и всё, что выходит из рук его будет, овеяно мастерством его предшественников, красотой наполненной в веках.
давайте же будем помнить об этих корнях!
Наша Родина с нами — с. Двулучное.
Сейчас я вам задам вопросы, а вы постарайтесь на них
ответить:
Вопросы группе «Поиск»
1. Сколько длилась Афганская война? 10
2. В каком году открылся музей? 1989
З. Кто был инициатором открытия музея?
Правильно, знаете.
Ученица: «Рассказ о музее»
Стихи:
1. В коридоре с друзьями бузил...
А меня уже нет, просто нет...
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне...
Я зимой не вернулся из боя
Я убит на Афганской войне.
2. Мать рыдает, горюет, страдая,
Над могилою ранней моей,
Да поёт по весне заливаясь,
Двулученский шальной соловей.
Побывайте у мамы в квартире
Навестите родную мою
Чтобы знала она, что о сыне
Кто-то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой,
Принесите цветов полевых
Чтобы пахло мне родиной милой
На дорогах моих неземных.
Песня Е. Шатохина «Спит село Родное»
«Спит село родное»
1
Спит село родное, без войны и боли
Вот вернулся парень 200 груз в тюльпане.
Стоя на коленях, зарыдала мама,
Вот дождалась сына из Афганистана) 2р
2
Почернели листья на дороге талой
Прилетело горе в отчий дом незвано,
Молодые парни жизни отдавал и
За покой и счастье на земле Кавказа) 2р.
3
Юности бесценной, проскочили годы
В тишине весенней село твоё родное,
Жизнь ушла потоком, в тающие воды,
Расплескалась память улицей знакомой) 2р.
4
В чёрном обелиске, взгляд его с улыбкой,
Чёрная ограда, боль войне простила,
Ты остался в сердце с памятью и честью
Пуля злая тётка паренька убила) 2р.
2002 г. Музыка и слова:
Выпускника Двулученской школы
Шатохина Евгения.
Школьный ансамбль «Белогорье»
Через год вы заканчиваете школу, вами проделана огромная работа, но еще вам предстоит собрать и оформить материал. Ребята, чтоб вы предложили еще сделать?
1)Открыть музей Великой Отечественной войны
2)Оформить папку стихов о войне
3)Расширить поиск друзей А.В. Густенко и А.Ф. Толстых
4)В селе Логачевка находится криница, ее нужно благоустроить, посадить деревья, следить за чистотой.
Заключение
И вот он сегодняшний день.
Пережив еще раз…революционные времена, село снова живет, учится работать в новых экономических условиях и есть полная уверенность в том счастье и благополучие снова воцарятся в каждом доме.
А вас сегодня приветствуют те, кто завтра примет у нас эстафету, чьими руками будут строить будущее нашего села.
Ребята когда вы закончите школу, пусть будут приоритетными у вас качества личности, которые базируются на принципах христианской любви.
- Любовь к ближнему
- Любовь к Отечеству
- Любовь к окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие литературно- музыкальная композиция "Моя малая родина"
Внеклассное меоприятие "Моя малая родина" разработана на основе личного исследовательско-краеведческого материала об истории, становлении, развитии родного села Чувашское Бурнаево. Также использовала ...
ЛЮБИЛ И Я В БЫЛЫЕ ГОДЫ... (адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова) Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальная композиция с элементами инсценирования.Посвящена адресатам любовной лирики М.Лермонтова....
Учитель, нами ты любим... (литературно-музыкальная композиция)
Это мероприятие актуально проводить накануне празднования Дня Учителя...
Литературно-музыкальная композиция "О, как убийственно мы любим!" (любовная лирика Ф.И. Тютчева)
Любовь у Тютчева - тяжкое томление, неизбывное горе, угрызения совести, страх смерти, но именно она – источник величайшего душевного взлета и ощущения счастья.Пять историй любви, пять женщин великого ...
Литературно-музыкальная композиция Как не любить мне эту землю...
Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы с приглашением тружеников тыла и детей войны....
Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературно-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5-7классов.
Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературнo-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5--7 классов....
Литературно-музыкальная композиция "Моя малая Родина"
Литературно-музыкальная композиция составлена для использования во внеурочной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию....