Календарно-тематическое планирование "Обществознание 7кл"
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Вводный урок | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | ||
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) | 12 | |||||
2 | Что значит жить по правилам | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни
| ||
3 | Правила жизни | 1 | ||||
4 | Права и обязанности граждан | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних | ||
5 | Конституционные права и обязанности граждан РФ. | 1 | ||||
6 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | ||
7 | Закон и справедливость | 1 | ||||
8 | Защита Отечества | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | ||
9 | Долг и обязанность гражданина РФ. | 1 | ||||
10 | Для чего нужна дисциплина | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины | ||
11 | Виновен — отвечай | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних | ||
12 | Кто стоит на страже закона | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | ||
13 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | ||
Тема 2 . Человек в экономических отношениях | 13 | |||||
14 | Экономика и её основные участники | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | ||
15 | Основы экономики | 1 | ||||
16 | Мастерство работника | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | ||
17 | Производство, затраты. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства | ||
18 | Выручка, прибыль | 1 | ||||
19 | Виды бизнеса | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций | ||
20 | Формы бизнеса | 1 | ||||
21 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя | ||
22 | Деньги, их функции | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | ||
23 | Экономика семьи | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов | ||
24 | Семейный бюджет | 1 | ||||
25 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
| ||
26 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 1 | ||||
Тема 3.Человек и природа | 5 | |||||
27 | Человек — часть природы | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе | ||
28 | Охранять природу — значит охранять жизнь | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали | ||
29 | Закон на страже природы | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | ||
30 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. | ||
31 | Практикум по теме «Человек и природа» | 1 | ||||
32 | Заключительный урок | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе | ||
33 | Заключительный урок | 1 | ||||
34 | Заключительный урок | 1 | ||||
ИТОГО | 34 | пр/р- 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...
календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое планирование
Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы 10 классКоличество часовПримерная программаРабочая программа I четверт...
Календарно-тематическое планирование
Развернутое клендарно-тематическое планирование...