рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
абочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_po_obshchestvu_fgos_5-9_klassy.docx | 96.05 КБ |
ktp_biryuli_6_kl_obshchestvo.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_______/ Протокол №____ От «__»________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР /___________/С.Р.Хайрутдинова «_____»________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ» /______/Н.Г.Медведева Приказ №_____ «___»________ 20___ г. |
Рабочая программа
по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для 5-9 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель: Медведева Нина Григорьевна,
Соответствие занимаемой должности
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_1__ от «_29 « 08___________ 2017___ г. |
2017 год
Планируемые результаты изучения обществознания:
5класс
Ученик научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
6класс
Ученик научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
7класс
Ученик научится:
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
8-9класс
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание учебного предмета
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
На основании писем Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» и от 3 августа 2015 года № 08-1189 «Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов» включить в курс обществознания для учащихся 7- 9 классов следующие темы:
Карманные деньги: за и против;
Бюджет моей семьи;
Государственный бюджет Российской Федерации;
Банковская система России;
Пенсионные программы;
Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества;
Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов;
Коррупция - социально опасное явление.
Распределение содержания обществознания на уровень ООО
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Человек.Деятельностьчеловека | |||||
Биологическое и социальное в человеке. | + | + | |||
Чертысходстваиразличийчеловекаиживотного. | + | ||||
Индивид,индивидуальность,личность. | + | ||||
Основныевозрастные периоды жизни человека. | + | ||||
Отношения междупоколениями. | + | ||||
Особенности подросткового возраста. | + | ||||
Способностии потребностичеловека. | + | ||||
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | + | ||||
Понятие деятельности. | + | ||||
Многообразие видов деятельности. | + | ||||
Игра, труд,учение. | + | ||||
Познание человеком мира и самого себя. | + | ||||
Общение. | + | ||||
Рольдеятельности в жизничеловекаи общества. | + | ||||
Человек в малой группе. | + | ||||
Межличностные отношения. | + | ||||
Личныеиделовыеотношения. | + | ||||
Лидерство. | + | ||||
Межличностныеконфликты испособы ихразрешения. | + | ||||
Общество | |||||
Общество как форма жизнедеятельности людей. | + | ||||
Взаимосвязь общества и природы. | + | + | |||
Развитие общества. | + | ||||
Общественныйпрогресс. | + | ||||
Основные сферыжизни обществаи ихвзаимодействие. | + | ||||
Типы обществ. | + | ||||
Усиление взаимосвязейстран и народов. | + | ||||
Глобальные проблемы современности. | + | + | |||
Опасностьмеждународного терроризма. | + | ||||
Экологический кризиси путиего разрешения. | + | ||||
Современныесредствасвязиикоммуникации,ихвлияние на нашужизнь. | + | ||||
Современное российское общество, особенности его развития | + | ||||
Социальные нормы | |||||
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | + | ||||
Общественные нравы, традиции и обычаи. | + | ||||
Как усваиваются социальные нормы. | + | ||||
Общественные ценности. | + | ||||
Гражданственность и патриотизм. | + | ||||
Уважение социального многообразия. | + | ||||
Мораль, ее основные принципы. | + | ||||
Нравственность. | + | ||||
Моральные нормы и нравственный выбор. | + | ||||
Роль морали в жизни человека и общества. | + | + | |||
Золотое правило нравственности. | + | ||||
Гуманизм. | + | ||||
Добро и зло. | + | ||||
Долг. | + | + | |||
Совесть. | + | + | |||
Моральная ответственность. | + | + | |||
Право, его роль в жизничеловека, общества и государства. | + | ||||
Основныепризнаки права. | + | ||||
Право и мораль: общееиразличия. | + | ||||
Социализация личности. | + | ||||
Особенности социализации в подростковом возрасте. | + | ||||
Отклоняющееся поведение. | + | ||||
Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | + | ||||
Социальныйконтроль. | + | ||||
Социальная значимость здорового образа жизни. | + | ||||
Сферадуховнойкультуры | |||||
Культура,ее многообразие и основные формы. | + | ||||
Наука в жизни современного общества. | + | ||||
Научно-техническийпрогрессвсовременномобществе. Развитие науки в России. | + | ||||
Образование, его значимость в условиях информационного общества. | + | + | |||
Система образования в РоссийскойФедерации.Уровни общего образования. | + | ||||
Государственная итоговая аттестация. | + | ||||
Самообразование. | + | ||||
Религия как форма культуры. | + | ||||
Мировыерелигии. | + | ||||
Роль религии в жизни общества. | + | ||||
Свобода совести. | + | ||||
Искусство как элемент духовной культуры общества. | + | ||||
Влияние искусства на развитие личности. | + | ||||
Социальнаясферажизниобщества | |||||
Социальная структура общества. | + | ||||
Социальныеобщности и группы. | + | ||||
Социальный статусличности. | + | ||||
Социальныероли. | + | ||||
Основные социальные роли в подростковом возрасте. | + | ||||
Социальная мобильность. | + | ||||
Семья исемейные отношения. | + | + | |||
Функциисемьи. | + | + | |||
Семейные ценностии традиции. | + | ||||
Основныероли членов семьи. | + | ||||
Досугсемьи. | + | ||||
Социальныеконфликты и пути ихразрешения. | + | ||||
Этнос и нация. | + | ||||
Национальное самосознание. | + | ||||
Отношения между нациями.Россия–многонациональное государство. | + | ||||
Социальная политика Российского государства. | + | ||||
Политическая сфера жизни общества Политика и власть.Роль политики в жизни общества.Государство, его существенные признаки. Функции государства.Внутренняя и внешняя политика государства.Формы правления.Формы государственно- территориального устройства. Политический режим. Демократия,ее основные признаки и ценности.Выборы и референдумы.Разделение властей.Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.Политические партии движения,их роль в общественной жизни.Гражданское общество.Правовое государство.Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. | + | ||||
Гражданин и государство | |||||
Нашегосударство – Российская Федерация. | + | + | |||
КонституцияРоссийскойФедерации–основнойзакон государства. | + | ||||
Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. | + | ||||
Государственные символы России. | + | + | |||
Россия– федеративное государство. | + | + | |||
Субъекты федерации. | + | + | |||
Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. | + | ||||
Президент РоссийскойФедерации, его основные функции. | + | ||||
Федеральное Собрание РоссийскойФедерации. | + | ||||
Правительство РоссийскойФедерации. | + | ||||
Судебная система РоссийскойФедерации. | + | + | |||
Правоохранительные органы. | + | + | |||
Гражданство РоссийскойФедерации. | + | ||||
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. | + | + | |||
КонституционныеобязанностигражданинаРоссийской Федерации. | + | + | |||
Взаимоотношенияоргановгосударственнойвластии граждан. | + | + | |||
Механизмыреализацииизащитыправисвободчеловекаи гражданина в РФ. | + | + | |||
Основныемеждународныедокументыоправахчеловекаиправахребенка. | + | + | |||
Основы российского законодательства | |||||
Система российского законодательства. | + | ||||
Источники права. Нормативный правовой акт. | + | ||||
Правоотношения. | + | ||||
Правоспособность идееспособность. | + | + | |||
Признаки и виды правонарушений. | + | + | |||
Понятие,виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. | + | + | |||
Гражданские правоотношения. | + | ||||
Основныевиды гражданско-правовыхдоговоров. | + | ||||
Право собственности. | + | ||||
Правапотребителей, защита прав потребителей. | + | ||||
Способы защиты гражданских прав. | + |
Право на труд и трудовые правоотношения. | + | ||||
Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. | + | ||||
Семья под защитой государства.Права и обязанности детей и родителей. | + | + | |||
Защита интересов и прав детей,оставшихся без попечения родителей. | + | + | |||
Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. | + | ||||
Виды административного наказания. | + | ||||
Уголовное право,основные понятия и принципы.Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. | + | ||||
Цели наказания. Видынаказаний. | + | ||||
Особенности правового статуса несовершеннолетнего. | + | + | |||
Права ребенка и их защита. | + | + | |||
Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. | + | + | |||
Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. | + | ||||
Правовое регулирование в сфере образования. | + | ||||
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | + | + | |||
Международное гуманитарное право.Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | + | ||||
Экономика | |||||
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | + | ||||
Товары иуслуги. | + | ||||
Ресурсы и потребности,ограниченностьресурсов. | + | ||||
Производство-основаэкономики.Распределение.Обмен. Потребление. | + | ||||
Факторы производства. | + | ||||
Производительность труда. Разделение труда и специализация. | + | ||||
Собственность. | + | ||||
Торговля и ееформы. | + | ||||
Реклама. | + | ||||
Деньгии ихфункции. | + | ||||
Инфляция, еепоследствия. | + | ||||
Типы экономическихсистем. | + | ||||
Рыноки рыночный механизм. | + | ||||
Предпринимательскаядеятельность. | + | ||||
Издержки, выручка, прибыль. | + | ||||
Виды рынков.Рынок капиталов. | + | ||||
Рыноктруда. | + | ||||
Каким должен быть современный работник.Выбор профессии. | + | ||||
Заработная плата и стимулирование труда. | + | ||||
Рольгосударства в экономике. | + | ||||
Экономические цели и функции государства. | + | ||||
Государственныйбюджет. | + | ||||
Налоги:система налогов,функции,налоговые системы разных эпох. | + | ||||
Банковские услуги,предоставляемые гражданам:депозит, кредит,платежная карта,электронные деньги,денежный перевод, обмен валюты. | + | ||||
Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильныйбанкинг,онлайн-банкинг. | + | ||||
Страховые услуги: страхование жизни,здоровья,имущества,ответственности. | + | ||||
Инвестиции в реальные и финансовые активы. | + | ||||
Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. | + | ||||
Защита от финансовых махинаций. | + | ||||
Экономические функции домохозяйства. | + | ||||
Потребление домашних хозяйств. | + | ||||
Семейныйбюджет. | + | ||||
Источники доходов и расходов семьи. | + | ||||
Активы и пассивы. | + | ||||
Личный финансовый план. | + | ||||
Сбережения. | + | ||||
Инфляция. | + |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО /_______/ Протокол №____ От «___»_________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора поУР /_________/С.Р.Хайрутдинова «_____»________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ» /________/Н.Г.Медведева Приказ №_____ «___»________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для 6А, 6Б классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бирюлинская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Учитель:Медведева Нина Григорьевна, сзд.
Рассмотрено на
заседании
педагогического совета
протокол №__1______
от
«__29__»_08__2018___г.
2018 год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса
1 час в неделю, 35 часов в год
Учебник:
Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Приме чание | |
По плану | По факту | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Введение. Что изучает обществознание в 6 классе | 1 | |||
Человек. Деятельность человека (19 ч.) | |||||
2 | Биологическое и социальное в человеке. | 1 | |||
3 | Входная контрольная работа | 1 | |||
4 | Индивид,индивидуальность,личность. | 1 | |||
5 | Способности человека. Потребности человека. | 1 | |||
6 | Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | 1 | |||
7 | Понятие деятельности. | 1 | |||
8 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
9 | Многообразие видов деятельности. | 1 | |||
10 | Игра, труд, учение. | 1 | |||
11 | Познание человеком мира и самого себя. | 1 | |||
12 | Общение. | 1 | |||
13 | Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 | |||
14 | Человек в малой группе. | 1 | |||
15 | Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. | 1 | |||
16 | Лидерство. | 1 | |||
17 | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | 1 | |||
18 | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | 1 | |||
19 | Повторение и закрепление знаний по теме «Человек. Деятельность человека». | 1 | |||
20 | Повторение и закрепление знаний по теме «Человек. Деятельность человека». | 1 | |||
Социальные нормы (13 ч.) | |||||
21 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | |||
22 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | |||
23 | Мораль, ее основные принципы. | 1 | |||
24 | Нравственность. | 1 | |||
25 | Моральные нормы и нравственный выбор. | 1 | |||
26 | Роль морали в жизни человека и общества. | 1 | |||
27 | Золотое правило нравственности. | 1 | |||
28 | Гуманизм. | 1 | |||
29 | Добро и зло. | 1 | |||
30 | Долг. | 1 | |||
31 | Совесть. | 1 | |||
32 | Моральная ответственность. | 1 | |||
33 | Повторение и закрепление знаний по теме «Социальные нормы» | 1 | |||
Повторение и закрепление знаний (2 ч.) | |||||
34 | Повторение и закрепление знаний по курсу «Обществознание.6 класс». | 1 | |||
35 | Промежуточная аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...