рабочая программа по обществознанию 5-9 классы
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

абочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/_______/

Протокол №____

От «__»________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

/___________/С.Р.Хайрутдинова

«_____»________20___г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ»

/______/Н.Г.Медведева

Приказ №_____

«___»________ 20___ г.

Рабочая программа

по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 5-9 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель: Медведева Нина Григорьевна,

Соответствие занимаемой должности

                                                                     

 Рассмотрено на заседании                                                                                      педагогического совета                                                                                   протокол №_1__                                                                                                      от «_29   « 08___________ 2017___ г.

2017 год

Планируемые результаты изучения обществознания:

5класс

Ученик научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

6класс

Ученик научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

7класс

Ученик научится:

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

8-9класс

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Содержание учебного предмета

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

На основании писем Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности  в системе общего образования» и от 3 августа 2015 года № 08-1189 «Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов» включить в курс обществознания для учащихся 7- 9 классов следующие темы:

Карманные деньги: за и против;

Бюджет моей семьи;

Государственный бюджет Российской Федерации;

Банковская система России;

Пенсионные программы;

Коррупция как вызов и угроза нормальному состоянию современного общества;

Негативные последствия коррупционных факторов для общественных институтов;

Коррупция - социально опасное явление.

Распределение содержания обществознания на уровень ООО

5

6

7

8

9

Человек.Деятельностьчеловека

Биологическое и социальное в человеке.

+

+

Чертысходстваиразличийчеловекаиживотного.

+

Индивид,индивидуальность,личность.

+

Основныевозрастные периоды жизни человека.

+

Отношения междупоколениями.

+

Особенности подросткового возраста.

+

Способностии потребностичеловека.

+

Особые        потребности        людей        с        ограниченными возможностями.

+

Понятие деятельности.

+

Многообразие видов деятельности.

+

Игра, труд,учение.

+

Познание человеком мира и самого себя.

+

Общение.

+

Рольдеятельности в жизничеловекаи общества.

+

Человек в малой группе.

+

Межличностные отношения.

+

Личныеиделовыеотношения.

+

Лидерство.

+

Межличностныеконфликты испособы ихразрешения.

+

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей.

+

Взаимосвязь общества и природы.

+

+

Развитие общества.

+

Общественныйпрогресс.

+

Основные сферыжизни обществаи ихвзаимодействие.

+

Типы обществ.

+

Усиление взаимосвязейстран и народов.

+

Глобальные проблемы современности.

+

+

Опасностьмеждународного терроризма.

+

Экологический кризиси путиего разрешения.

+

Современныесредствасвязиикоммуникации,ихвлияние на нашужизнь.

+

Современное        российское        общество,        особенности        его развития

+

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

+

Общественные нравы, традиции и обычаи.

+

Как усваиваются социальные нормы.

+

Общественные ценности.

+

Гражданственность и патриотизм.

+

Уважение социального многообразия.

+

Мораль, ее основные принципы.

+

Нравственность.

+

Моральные нормы и нравственный выбор.

+

Роль морали в жизни человека и общества.

+

+

Золотое правило нравственности.

+

Гуманизм.

+

Добро и зло.

+

Долг.

+

+

Совесть.

+

+

Моральная ответственность.

+

+

Право, его роль в жизничеловека, общества и государства.

+

Основныепризнаки права.

+

Право и мораль: общееиразличия.

+

Социализация личности.

+

Особенности социализации в подростковом возрасте.

+

Отклоняющееся поведение.

+

Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

+

Социальныйконтроль.

+

Социальная значимость здорового образа жизни.

+

Сферадуховнойкультуры

Культура,ее многообразие и основные формы.

+

Наука в жизни современного общества.

+

Научно-техническийпрогрессвсовременномобществе. Развитие науки в России.

+

Образование, его значимость в условиях информационного общества.

+

+

Система образования в РоссийскойФедерации.Уровни общего образования.

+

Государственная итоговая аттестация.

+

Самообразование.

+

Религия  как форма культуры.

+

Мировыерелигии.

+

Роль религии в жизни общества.

+

Свобода совести.

+

Искусство как элемент духовной культуры общества.

+

Влияние искусства на развитие личности.

+

Социальнаясферажизниобщества

Социальная структура общества.

+

Социальныеобщности и группы.

+

Социальный статусличности.

+

Социальныероли.

+

Основные социальные роли в подростковом возрасте.

+

Социальная мобильность.

+

Семья исемейные отношения.

+

+

Функциисемьи.

+

+

Семейные ценностии традиции.

+

Основныероли членов семьи.

+

Досугсемьи.

+

Социальныеконфликты и пути ихразрешения.

+

Этнос и нация.

+

Национальное самосознание.

+

Отношения между нациями.Россия–многонациональное государство.

+

Социальная политика Российского государства.

+

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть.Роль политики в жизни общества.Государство,        его        существенные        признаки. Функции государства.Внутренняя и внешняя политика государства.Формы правления.Формы государственно-

территориального        устройства.        Политический        режим. Демократия,ее основные признаки и ценности.Выборы и референдумы.Разделение властей.Участие граждан в политической       жизни.        Опасность        политического экстремизма.Политические партии движения,их роль в общественной жизни.Гражданское общество.Правовое государство.Местное                  самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

+

Гражданин и государство

Нашегосударство – Российская Федерация.

+

+

КонституцияРоссийскойФедерации–основнойзакон государства.

+

Конституционные        основы        государственного        строя Российской Федерации.

+

Государственные символы России.

+

+

Россия– федеративное государство.

+

+

Субъекты федерации.

+

+

Органы        государственной        власти        и        управления        в Российской Федерации.

+

Президент РоссийскойФедерации, его основные функции.

+

Федеральное Собрание РоссийскойФедерации.

+

Правительство РоссийскойФедерации.

+

Судебная система РоссийскойФедерации.

+

+

Правоохранительные органы.

+

+

Гражданство РоссийскойФедерации.

+

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

+

+

КонституционныеобязанностигражданинаРоссийской Федерации.

+

+

Взаимоотношенияоргановгосударственнойвластии граждан.

+

+

Механизмыреализацииизащитыправисвободчеловекаи гражданина в РФ.

+

+

Основныемеждународныедокументыоправахчеловекаиправахребенка.

+

+

Основы российского законодательства

Система российского законодательства.

+

Источники права. Нормативный правовой акт.

+

Правоотношения.

+

Правоспособность идееспособность.

+

+

Признаки и виды правонарушений.

+

+

Понятие,виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности.

+

+

Гражданские правоотношения.

+

Основныевиды гражданско-правовыхдоговоров.

+

Право собственности.

+

Правапотребителей, защита прав потребителей.

+

Способы защиты гражданских прав.

+

Право на труд и трудовые правоотношения.

+

Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

+

Семья под защитой государства.Права и обязанности детей и родителей.

+

+

Защита интересов и прав детей,оставшихся без попечения родителей.

+

+

Особенности        административно-правовых        отношений. Административные правонарушения.

+

Виды административного наказания.

+

Уголовное право,основные понятия и принципы.Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона.

+

Цели наказания. Видынаказаний.

+

Особенности правового статуса несовершеннолетнего.

+

+

Права ребенка и их защита.

+

+

Дееспособность        малолетних.        Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

+

+

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

+

Правовое регулирование в сфере образования.

+

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

+

+

Международное гуманитарное право.Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

+

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

+

Товары иуслуги.

+

Ресурсы и потребности,ограниченностьресурсов.

+

Производство-основаэкономики.Распределение.Обмен. Потребление.

+

Факторы производства.

+

Производительность        труда.        Разделение        труда        и специализация.

+

Собственность.

+

Торговля и ееформы.

+

Реклама.

+

Деньгии ихфункции.

+

Инфляция, еепоследствия.

+

Типы экономическихсистем.

+

Рыноки рыночный механизм.

+

Предпринимательскаядеятельность.

+

Издержки, выручка, прибыль.

+

Виды рынков.Рынок капиталов.

+

Рыноктруда.

+

Каким должен быть современный работник.Выбор профессии.

+

Заработная плата и стимулирование труда.

+

Рольгосударства в экономике.

+

Экономические цели и функции государства.

+

Государственныйбюджет.

+

Налоги:система налогов,функции,налоговые системы разных эпох.

+

Банковские услуги,предоставляемые гражданам:депозит, кредит,платежная карта,электронные деньги,денежный перевод, обмен валюты.

+

Формы        дистанционного        банковского        обслуживания: банкомат, мобильныйбанкинг,онлайн-банкинг.

+

Страховые        услуги:        страхование

жизни,здоровья,имущества,ответственности.

+

Инвестиции в реальные и финансовые активы.

+

Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан.

+

Защита от финансовых махинаций.

+

Экономические функции домохозяйства.

+

Потребление домашних хозяйств.

+

Семейныйбюджет.

+

Источники доходов и расходов семьи.

+

Активы и пассивы.

+

Личный финансовый план.

+

Сбережения.

+

Инфляция.

  +



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/_______/

Протокол №____

От «___»_________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУР

/_________/С.Р.Хайрутдинова

«_____»________20___г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Бирюлинская СОШ»

/________/Н.Г.Медведева

Приказ №_____

«___»________ 20___ г.

Календарно-тематическое планирование

 

по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 6А, 6Б классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бирюлинская  средняя общеобразовательная школа  

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Учитель:Медведева Нина Григорьевна, сзд.

                                                                   

                                                                                                    Рассмотрено на                

                                                                                                    заседании

                                                                                      педагогического совета

                                                                                   протокол №__1______

                                                                                                                    от      

                                                                                                     «__29__»_08__2018___г.

2018 год

Календарно-тематическое планирование по обществознанию  для 6 класса

1 час в неделю, 35 часов в год

Учебник:

Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2016

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Приме

чание

По плану

По факту

Введение (1 ч.)

1

Введение. Что изучает обществознание в 6 классе

1

Человек. Деятельность человека

(19 ч.)

2

Биологическое и социальное в человеке.

1

3

Входная контрольная работа

1

4

Индивид,индивидуальность,личность.

1

5

Способности человека. Потребности человека.

1

6

Особые        потребности        людей        

с        ограниченными возможностями.

1

7

Понятие деятельности.

1

8

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

9

Многообразие видов деятельности.

1

10

Игра, труд, учение.

1

11

Познание человеком мира и самого себя.

1

12

Общение.

1

13

Роль деятельности в жизни человека и общества.

1

14

Человек в малой группе.

1

15

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения.

1

16

Лидерство.

1

17

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

1

18

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

1

19

Повторение и закрепление знаний по теме «Человек. Деятельность человека».

1

20

Повторение и закрепление знаний по теме «Человек. Деятельность человека».

1

Социальные нормы (13 ч.)

21

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

22

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

23

Мораль, ее основные принципы.

1

24

Нравственность.

1

25

Моральные нормы и нравственный выбор.

1

26

Роль морали в жизни человека и общества.

1

27

Золотое правило нравственности.

1

28

Гуманизм.

1

29

Добро и зло.

1

30

Долг.

1

31

Совесть.

1

32

Моральная ответственность.

1

33

Повторение и закрепление знаний по теме «Социальные нормы»

1

Повторение и закрепление знаний

(2 ч.)

34

Повторение и закрепление знаний по курсу «Обществознание.6 класс».

1

35

Промежуточная аттестация

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...