Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме
Индивидуальный план работы с учащимся по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (по разделам): кодификатор тем, задания формата ЕГЭ, контроль, оценка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
УЧЕНИК: ____________ | КЛАСС: 11 | ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Раздел «Человек и общество» |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить | 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний 1.4 Понятие истины, её критерии 1.5 Мышление и деятельность 1.6 Потребности и интересы 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы 1.9 Основные институты общества 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.12 Образование, его значение для личности и общества 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль 1.16 Понятие общественного прогресса 1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ) 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) | Зачет по терминам | ||
Знать…. | 1.Знать и характеризовать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, 2.Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний (уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, паранаука) 3.Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса. 4.Знать и характеризовать типологию обществ с точки зрения разных авторов; 5.Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания | Зачёт устный | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Анализ критериев чувственного и рационального познания, типов мировоззрения, культур, институтов общества, видов искусства, типов общества. 2.Составить сравнительную таблицу критериев чувственного и рационального познания, типов общества, видов культур, деятельности человека и активности животного | Решение заданий 21 - 27 | ||
Уметь | 1.Составлять характеристику деятельности человека; видам деятельности; потребностям человека; основных институтов общества; 2.Анализировать социальную сущность деятельности человека | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 2 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Эссе по теме «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон). 2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой). 3. «Революции – варварский способ прогресса».( Ж. Жорес) 4. «Исторический путь - не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский) 5. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский). 6. «В человеке заложена потребность счастья; стало быть, оно законно» (Л.Н.Толстой) 7. «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации» (И.В.Гёте) 8. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной» (Мишель Уэльбек) | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | План ответа по теме «Образование», «Познание», «Общественный прогресс» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | Кластер (схема) по теме «Религия», «Искусство» Эссе по теме « «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский) Эссе по теме Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо) Эссе по теме Революции – варварский способ прогресса. (Ж.Жорес) | Решение 25 - 28 вопроса |
Рекомендуемые источники
- Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/
- Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/
- Практикум. Общество http://esse-ege.ru/практикум-общество/
- Практикум. Человек http://esse-ege.ru/практикум-человек/
- Практикум. Познание http://esse-ege.ru/практикум-познание/
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
УЧЕНИК: ____________ | КЛАСС: 11 | ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Раздел «Экономика» |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить | 2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги 2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина | Зачет по терминам | ||
Знать … | 1.Что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП; 2.Основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок; 3.Что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. 4.Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику; Знать виды ценных бумаг и функции денег. 5.Каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. 6. Какие факторы влияют на производительность труда. 7. Знать основные виды налогов. | Зачёт устный | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Анализ критериев организационно-правовых форм предпринимательства. 2.Составить сравнительную таблицу «Типы экономических систем» 3.Составить схему (кластер, тезисы) «Причины международного разделения труда»; «Налоги» | Решение заданий 21 - 27 | ||
Уметь | 1.Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике 2.Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста. 3.Уметь объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах. 4.Уметь объяснять, почему возникает инфляция 5. Уметь приводить примеры факторов производства и факторных доходов. 6. Описывать глобализацию мировой экономики. 7. Уметь объяснять, в чём заключается рациональное поведение потребителя | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 3 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.«Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». (С. Джонсон) 2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам). 3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон) 4.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер). 5. «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн) 6.«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер). 7. «Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт). 8.«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек). 9.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман). 10. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне). 11. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл) | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | План ответа по теме «Экономические системы», «Рыночная экономика», «Финансовые институты», «Фирма в экономике», «Роль государства в экономике», «Мировая экономика» , «Собственность», «Рынок труда», «Экономический рост и развитие», «Государственный бюджет» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и выполнить | Кластер (схема) по теме «Безработица », «Источники финансирования бизнеса», «Инфляция», «Налоги», «Постоянные и переменные затраты фирмы» , «Рынок и рыночный механизм», «Виды (типы) конкуренции». | Решение 25 - 28 вопроса |
Рекомендуемые источники
1. Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/
2. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/
3. Практикум. Экономика http://esse-ege.ru/практикум-экономика/цитаты-для-эссе-по-теме-экономика/
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
УЧЕНИК: ____________ | КЛАСС: 11 | ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Раздел «Социальная сфера» |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить | 3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы 3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 Этнические общности 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм 3.9 Социальный контроль 3.10 Семья и брак 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | ||
Знать…. | 1. что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; 2. что такое нормы и социальный контроль, приведет примеры, характеризующие виды социальных норм; 3.причины отклоняющегося поведения; 4. социальную опасность преступности; 5. что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи; 6. что такое межнациональные отношения; 7. что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; | Зачет по терминам | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Разъяснит, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества;
| Решение заданий 21 - 27 | ||
Уметь | 1.Составлять характеристику молодежи как социальной группы. 2. Определит последствия социальных конфликтов; 3. Проанализирует и объяснит поступки людей в соответствии с их социальной ролью; проанализирует положение человека в обществе. 4. разъяснит особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; 5. проанализирует этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 3 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | Социология 1. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д.Джебран). 2. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон). 3. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром). 4. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей). 5.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI). 6. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин). 7. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго). 8. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь). 9. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский). 10. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф). | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | План ответа по теме «Социальный контроль», «Национальная политика в РФ», «Отклоняющееся поведение», «Социальный конфликт» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | Проанализирует мотивы и причины распада семей; Кластер «Социальные группы», «Социализация индивида» | Решение 25 - 28 вопроса |
Рекомендуемые источники
- Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/
- Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/
- Практикум. Социальная сфера http://esse-ege.ru/практикум-социальная-сфера/цитаты-для-эссе-по-теме-социальная-сф/
- Планы по теме https://www.ctege.info/esse-po-obschestvoznaniyu/sotsialnyie-otnosheniya-planyi-ege-po-obschestvoznaniyu.html
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
УЧЕНИК: ____________ | КЛАСС: 11 | ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Раздел Политика» |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить | 4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, её основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство 4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения 4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации 4.15 Федеративное устройство Российской Федерации | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | ||
Знать…. | 1. Понятие гражданского общества. 2. Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. 3. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. 4. Классифицировать и раскрывать смысл партий России. 5. Какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды; 6. Что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; 7. Основные признаки государства; основные функции государства; 8. Политический режим и его типы. 9. Даст разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; 10.Основные функции государства, виды монополии государства; | Зачет по терминам | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Проанализирует причины и условия возникновения государства, 2. Проанализирует виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории 3. Определит сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем; типологии политических партий и их сущность. | Решение заданий 21 - 27 | ||
Уметь | 1.Характеризовать политический институт общества. 2.Структурировать разделение властей. 3. Выделять функции политической системы. 4. Характеризовать политические режимы. 5. Описывать признаки государства. Раскрывать понятие суверенитета. 6. Классифицировать функции государства. 7. Определит признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима; 8. Ответит на вопросы: «Что такое гражданское общество? Что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое государство, каковы его основные признаки?»; 9. Проанализирует взаимоотношения государства и общества. 10. Определит, что представляет собой политическая система; | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 5 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | Политология 1. «— Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар). 2. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк). 3.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли). 4. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё). 5. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль). 6. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо). 7. «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" – ещё лучше». (И. В. Гёте) 8. «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт) 9. «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт). 10. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество» (И. Ильин). 11. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер) 12. «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие» (И. А. Ильин). 13. «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли) 14. «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль). 15.«Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов) 16.«Оппозиция — предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и энергии, — клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва». (Б. Констан) 17.«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». (Н.А. Бердяев) | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ (не менее 7) | Составит планы ответа по темам «Внутренняя политика Российской Федерации», «Гражданское общество и правовое государство», «Политическое поведение», «Политический плюрализм», «Роль выборов в политическом процессе» «Государство как институт политической системы», «Политическая система общества», «Влияние политического сознания на политическое поведение», «Функции государства в смешанной экономике», «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ», «Субъекты политического процесса», «Институт президентства в РФ», «Гражданин как субъект политики», «Политическое сознание» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Определит, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны; объяснит сущность активного и пассивного избирательного права; 2. Проанализирует собственные и чужие политические симпатии и определит факторы, способствующие политической активности населения. 3.Разберется в многообразии политических партий, обоснует свой выбор; определит, что такое политическая культура, как она проявляется. 4. Составить кластеры по темам «Политические организации», «Типы избирательных систем», «Политические элиты», «Формы правления государства», «Полномочия исполнительной и законодательной властей в РФ», | Решение 25 - 28 вопроса |
Рекомендуемые источники
- Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/
- Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/
- https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=150
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
УЧЕНИК: ____________ | КЛАСС: 11 | ПРЕДМЕТ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Раздел «Право» |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить самостоятельно | 5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах 5.6 Субъекты гражданского права 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | ||
Знать…. | 1.Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». 2.Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. 3.Сопоставлять право с другими социальными нормами. 4. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. 5.Классифицировать нормы и отрасли права. Называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые. 6. Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». 7. Называть и характеризовать источники российского права. Иллюстрировать примерами различные источники права. 8. Называть предметы ведения РФ, субъектов РФ и их совместного ведения. 9.Описывать законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конституционных законов. Перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции. 10.Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». 11. Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения. 12.Выявлять специфику преступления как вида правонарушения. 13. Называть признаки юридической ответственности и её основные виды. 14.Описывать судебную систему РФ. Объяснять основную цель деятельности судебной системы. 15. Раскрывать смысл понятий «правосознание», «правовая культура», «правомерное поведение». Описывать структуру и уровни правосознания. 16. Называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь. 17.Перечислять функции правовой культуры. Различать правовую культуру личности и правовую культуру общества. Выявлять специфику современной правовой культуры. 18. Определить, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). | Зачет по терминам | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Изложить достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. 2. Объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления. Классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения. 3.Перечислить предпосылки формирования правомерного поведения 4. Составить таблицу (по самостоятельно разработанному плану, или линиям сравнения, критериям) на тему «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности по ГК РФ» | Решение заданий 21 - 28 | ||
Уметь | 1.Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. 2.Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами. 3.Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». 4.Называть участников гражданских правоотношений. 5.Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. 6.Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. 7.Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект (субъекты), объект, основание возникновения, содержание. 8.Перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные неимущественные права. Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и неимущественных гражданских прав. 9.Различать виды наследования. 10.Характеризовать способы защиты гражданских прав. 11.Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений. | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 5 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв). 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). 3.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер). 4. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права). 5. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм). 6. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё). 7. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). 8. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это — мой Гражданский кодекс» (Наполеон). 9.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер). 10.«Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев). 11. «Жестокость законов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье) 12. «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон). 13. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс) 14. «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (B.C. Соловьёв) 15. «Право - это искусство добра и справедливости». (Изречение римского права) 16. «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл». (Латинское юридическое изречение) | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | «Административная юрисдикция в Российской Федерации», «Юридическая ответственность», «Предпринимательское право и его особенности», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Международное гуманитарное право», «Правосознание и правовая культура», «Правовые основы избирательного права в РФ», «Уголовное судопроизводство в РФ», «Гражданские права и свободы граждан и механизмы их обеспечения», «Система права», «Трудовой договор в законодательстве РФ», «Собственность как институт права в РФ», «Брак как институт права B РФ», «Судебный порядок рассмотрения гражданских споров» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Определит общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; 2. Один из объектов гражданских прав — вещи. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «вещь»? Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о классификации (типологии) вещей, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида (типа) вещей. 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства. 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «альтернативная гражданская служба»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормативный правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о нормативных правовых актах. 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия. 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоохранительные органы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ, и одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ. 8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права. 9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «сделка»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок. | Решение 25 - 28 вопроса |
Рекомендуемые источники
- Теория. Рекомендации. Примеры эссе http://esse-ege.ru/теория-рекомендации-2/
- Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 http://esse-ege.ru/kriterii-obschestvo/
- https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=148
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план при подготовке обучающихся к выпускону экзамену в 9 классе.
Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю....
Учебный план профессиональной подготовки по рабочей профессии "Водитель транспортных средств категории "В".
Учебный план разработан для учащихся общеобразовательных школ, получающих профессию "Водитель транспортных средств категории "В"....
Учебный план профессиональной подготовки по рабочей профессии "Водитель транспортных средств категории "В".
Учебный план разработан с учётом Примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Учебный план при подготовке обучающихся к выпускону экзамену в 9 классе.
Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю....
Индивидуальный образовательный маршрут как средство подготовки к ГИА по обществознанию
Учащимся предоставляется возможность выбора индивидуального учебного плана для дальнейшего обеспечения их социальной и профессиональной мобильности , как членов общества, создание условий для самореал...
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию включает в себя темы кодификатора. Оценка знаний по теме и умения работать с этой темой в рамках вопросов второй части ЕГЭ....