Учебный план при подготовке обучающихся к выпускону экзамену в 9 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме
Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный план к экзамену 9 класс | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план
подготовки учащихся МАОУ «СОШ № 1» г.Нурлат РТ
к ГИА по БИОЛОГИИ
в 2013 – 2014 учебном году.
Учитель: Головенькина А.Н.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы работы с учащимися |
Биология как наука. Методы биологии Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. | 1 | Беседа, тестирование | |
Признаки живых организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. | 1 | Беседа, практика, тестирование | |
Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. | 1 | Лекция, практика, тестирование | |
Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. \ | 1 | Лекция, практика, тестирование | |
Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 5 | Лекция, беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. | 3 | Самостоятельная деятельность, беседа, тестирование | |
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. | 2 | Беседа, тестирование | |
Человек и его здоровье Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. | 1 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха. | 2 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем. | 1 | Беседа, тестирование | |
Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. | 2 | Беседа, сообщение учащихся, тестирование | |
16, 17. | Пробный экзамен. | 2ч.30м. 2ч.30м. | Самостоятельная работа |
18. | Решение КИМов. | 6 | Самостоятельная работа, консультация |
ИТОГО | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., информация в помощь педагогам
Информация в помощь педагогам...
"Педагогическая диагностика в подготовке обучающихся к государственному экзамену"
Учебно-методические пособие предназначено для подготовки обучающихся к ОГЭ по химии...
Учебный план при подготовке обучающихся к выпускону экзамену в 9 классе.
Учебный план учителя по подготовке обучающихся к экзамену биология в 9 классе. Темы оптимально структурированны при учебной нагрузке 1 час в неделю....
Электронный учебно-методический справочник «Подготовка к Основному государственному экзамену»
Данный справочник составлен как учебное пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Может использоваться как в урочное время, так и для самостоятельно работы ребенка дома. Материал спра...
"Экспертное заключение на М Р "Электронный учебно-методический справочник "Подготовка к Основному Государственному экзамену"
quot;Экспертное заключение на М Р "Электронный учебно-методический справочник "Подготовка к Основному Государственному экзамену....
ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году
Данный материал является примером формирование работы в 6 классах по подготовке к ВПР...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...