Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс, УМК Л.Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_obshchestvoznanie_8_kl.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой Обществознание 8 класс, М.: Просвещение, 2016. Программа предполагает - 1 час в неделю (всего 34 часа).
Учебно-методический комплект включает в себя:
- Обществознание 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова ; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь по обществознанию: 8 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / А.С. Митькин. – 7-е изд. – М.: изд. «Экзамен», 2018.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «Обществознание»:
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Предметные результаты:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры, описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе, различать уровни общего образования в России;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы, объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с раз-личными способами разрешения семейных конфликтов, выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике.
Содержание программы учебного предмета
Введение.
Глава I. Личность и общество
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Глобальные проблемы современности.
Глава II. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Глава III. Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни.
Глава IV. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Потребление. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Итоговое повторение.
Календарно – тематический план по Обществознанию 8 класс (34 ч.)
№ урока | Тема урока | План | Факт |
Введение | |||
Что делает человека человеком? | |||
Человек, общество, природа | |||
Человек, общество, природа | |||
Общество как форма жизнедеятельности людей | |||
Общество как форма жизнедеятельности людей | |||
Развитие общества | |||
Как стать личностью | |||
Повторительно-обобщающий урок по главе I «Личность и общество» | |||
Сфера духовной культуры | |||
Мораль | |||
Долг и совесть | |||
Моральный выбор – это ответственность | |||
Образование | |||
Наука в современном обществе | |||
Религия как одна из форм культуры | |||
Повторительно-обобщающий урок по главе II «Сфера духовной культуры» | |||
Социальная структура общества | |||
Социальные статусы и роли | |||
Нации и межнациональные отношения | |||
Отклоняющееся поведение | |||
Повторительно-обобщающий урок по главе III «Социальная сфера» | |||
Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики | |||
Собственность. Рыночная экономика | |||
Производство – основа экономики | |||
Предпринимательская деятельность | |||
Роль государства в экономике | |||
Распределение доходов | |||
Потребление | |||
Инфляция и семейная экономика | |||
Безработица, ее причины и последствия | |||
Мировое хозяйство и международная торговля | |||
Повторительно-обобщающий урок по главе IV «Экономика» | |||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...