Рабочая программа по обществознанию
методическая разработка по обществознанию на тему

Рогочева Юлия Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obshchestvu.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://omc407.ru/node/739 Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Средняя Общеобразовательная Школа №7»

       

 

Принято                                                                           Утверждаю                        

на заседании методического                                           Директор школы:

совета                                                                                 ________В.В.Застрожина

протокол от 28.08.2014 № 1                                            Приказ от 30.08.2014 №463

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Обществознание»

5А,В,Г  класс

Составитель:                                                               Рогочева Юлия Викторовна,

                                                                                     учитель истории

г.Нижневартовск

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

-  федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004);

- Предметная линия учебников пол редакцией Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2014г.

Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

Годовой календарный график образовательного учреждения на 2014 - 2015учебный год.

Программа ориентирована на УМК: «Обществознание.5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Цель курса: установить роль деятельности в жизни человека и общества, дать учащимся достаточно полное представление о нынешнем этапе развития общества в контексте цивилизационного и культурологического подходов; стимулировать активность учащихся в познании общества; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие.

Задачи курса:

-  создание условий для социализации личности;

-  воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-  формирование знаний и интеллектуальных умений;

-  воспитания уважения к семье и семейным традициям;

-  формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

-  воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-  воспитания уважения к трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

-  социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-  значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-  различные подходы к исследованию человека и общества;

-  основные социальные институты и процессы;

-  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-  характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-  формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-  применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - совершенствования собственной познавательной деятельности;

 - эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

-  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

-  нравственной оценки социального поведения людей;

-  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-  осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учебно – тематический план

п/п

наименование  разделов и тем

Количество часов

теоретические занятия

практические

работы

контрольные работы

1

Введение

1

1

2

Человек

5

3

1

1

3

Семья

5

4

-

1

4

Школа

6

4

1

1

5

Труд

6

4

1

1

6

Родина

10

8

1

1

7

Итоговое повторение

2

1

1

Итого

35

24

5

6

Содержание   учебного предмета

1. Введение в предмет – 1 час

Как работать с учебником

Основные  термины по разделу:

Обществоведение, человек, общество

2 Глава 1 « Человек» - 8 часов

Человек родился. Человек- личность. Особый возраст: отрочество. Познай самого себя. Человек и его деятельность. Что человек чувствует, о чем размышляет. Учимся размышлять, узнавать и оценивать себя. Урок - практикум

Основные термины по разделу:

Наследственность, биологическая сущность, личность, сознание, деятельность, биологическое существо, подросток, отрочество, юность, зрелость, старость, самостоятельность, рыцарство, труд, учеба, общение, игра,  потребность, самооценка, способность, биологические потребности, социальные потребности, духовные потребности, духовный мир, мысль, суждение, умозаключение, чувства нравственные, эстетические, интеллектуальные.

3. Глава 2 « Семья» - 5 часов

Семья- ячейка общества. Семейное хозяйство. Делу время – потехе  час. Учимся помогать вести   семейное хозяйство. Урок – практикум.

Основные  термины по разделу:

Семья, авторитет, родители, права, обязанности, экономика, хозяйство, правила хозяйствования, хобби, активный отдых, время труда, время отдыха.

4. Глава 3. « Школа» - 4 часа

Профессия – ученик. Одноклассники, сверстники, друзья. Учимся дружно жить в классе. Урок- практикум

Основные  термины по разделу:

Образование., ученик, учеба, школа, школьное образование,

5. Глава 4 « Труд» - 5 часов

Труд – основа жизни.  Учимся  трудиться и уважать труд. Труд и творчество. На пути к жизненному успеху. Урок- практикум

Основные  термины по разделу:

Труд, товар, богатство, благотворительность, бедность, творчество, искусство,  мастер, образ жизни,  смысл жизни, жизненный успех, взаимопонимание, взаимопомощь, жизненный путь, счастье

6. Глава 5 « Родина» - 6 часов

 Что значит быть патриотом. Символика России. Гражданин Отечества – достойный сын. Мы – многонациональный народ. Учимся уважать людей другой  национальности. Урок – практикум

Основные  термины по разделу:

Федерация, субъекты Российской Федерации, патриот, государственный язык, патриотизм, герб, гимн, флаг,  символы государства, гражданин, референдум, выборы, права ,обязанности, национальность, Конституция России, многонациональная культура, национализм.

Календарно – тематическое планирование

     п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формируемые

ЗУН

Формы, виды контроля

Дата проведения

занятия

план

факт

1

Введение.

Как рабо-

тать с учебником

1

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. 

Устный опрос

Раздел 1. Человек (5 часов)

2-3

Загадка человека

2

Уметь 

анализировать, 

делать выводы, 

работать с 

текстом, 

учебника, 

выделять глав- 

ное, отвечать на 

вопросы.

Устный опрос

4-5

Отрочество особая пора жизни

2

Устный опрос

6

Практикум по теме «Человек»

1

Практическая работа

Раздел 2. Семья (5 часов)

7

Семья и семейные отношения

1

 Умение давать 

определение 

понятиям: Семья, экономика, свободное время)

Объяснять 

(аргументироват 

ь ) свою точку 

зрения.

Устный опрос

8

Семейное хозяйство

1

Устный опрос

9

Свободное время

1

Устный опрос

10 11

Практикум по теме «Семья»

2

К/Р

Раздел 3. Школа (6 часов)

12

13

Образование в жизни человека

2

Уметь работать с 

текстом, 

учебника, 

выделять главное,  отвечать  на 

вопросы, давать 

определение 

понятий: Сверстники, образование. 

Устный опрос

14

15

Образование и самообразование

2

Устный опрос

16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Устный опрос

17

Практикум по теме «Школа»

1

К/Р

Раздел 4. Труд (6 часов)

18

19

Труд основа жизни

2

Уметь 

выделять главное,  отвечать  на 

вопросы, давать 

определение 

понятиям: труд, творчество.

Устный опрос

20

21

Труд и творчество

2

Устный опрос

22

23

Практикум по теме «Труд»

2

К/Р  (Тест)

Раздел 5. Родина (10 часов)

24

25

Наша Родина Россия

2

 Знать государственные символы. Уметь 

анализировать, 

делать выводы, 

работать с 

текстом, 

учебника, 

выделять главное,  отвечать  на 

вопросы, давать 

определение 

понятий: родина, патриотизм, гражданин.

Устный опрос

26

27

Государственные символы России

2

Устный опрос

28

29

Гражданин России

2

Устный опрос

30

31

Мы многонациональный народ

2

Устный опрос

32

33

Практикум по теме « Родина»

2

Практическая работа

34

35

Итоговое повторение

2

К/Р (Тест)

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник Обществознание. 5 класс.ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, -М: Просвещение,2012

2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки.5 клас.- М: Просвещение,2012

3. Даль В.И.Пословицы и поговорки русского народа- М-2001

4. Симоненко В.Д. Семейная экономика - М.2001

Интернет ресурсы:

1.Образовательные ресурсы Интернета www.alleng.ru

2. ЦОР school-collection.edu.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок.» http://festival.1september.ru/

Содержание:

 

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно – тематический план
  3. Содержание учебного предмета
  4. Календарно – тематическое планирование
  5. Контроль уровня обученности
  6. Учебно – методическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...