Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obshchestvoznanie_fgos_2018-19.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для 6-ых классов
под редакцией Л.Н. Боголюбова
(базовый уровень)
Составитель: Кузнецова М.А.,
учитель истории и обществознания
первой категории
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование), Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для обучающихся 5 – 9 х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой (2014 г.).
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи изучения обществознания в 6 классе:
- создание условий для социализации личности;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование знаний и интеллектуальных умений;
- воспитания уважения к семье и семейным традициям;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
- воспитания уважения к трудовой деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса обществознания 6 класса.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Основное содержание курса обществознание для 6 классов (34 часа)
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».
Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
В соответствии письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08.2015 N 08-1189 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов") в рабочую программу были добавлены следующие темы: «Правомерное поведение как жизненный ориентир и ценность», «Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности», «Мотивы коррупционного поведения».
Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 час в неделю, всего 34 часа.
Тема I. Человек в социальном измерении (11 часов): Человек – личность (ознакомление с новым материалом). Познай самого себя (комбинированный). Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом). Потребности человека (ознакомление с новым материалом). На пути к жизненному успеху (комбинированный). ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний).
Тема II. Человек среди людей (9 часов): Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом). Человек в группе (ознакомление с новым материалом). Общение (комбинированный). Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материалом). ПОУ по теме «Человек среди людей» (обобщение и систематизация знаний).
Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материалом). Будь смелым (ознакомление с новым материалом. Человек и человечность (ознакомление с новым материалом). ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний)
Итоговое повторение (7 часов): ПОУ по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний). Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов). Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений). Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний).
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
В результате изучения обществознания обучающийся научится:
- знать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- понимать значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
- понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- знать различные подходы к исследованию человека и общества;
- знать основные социальные институты и процессы;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
В результате изучения обществознания обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |||||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | 6 а | 6 б | 6 в | ||||
1 | Введение | Получат первичные представления об исторической науке | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формирование мотивации к изучению обществознанию | 03.09.-07.09. | ||||
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) | |||||||||
2-3 | Человек – личность | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | 10.09-14.09 17.09-21.09 | ||||
4-5 | Познай самого себя | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности | 24.09-28.09 01.10-05.10 | ||||
6-7 | Человек и его деятельность | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | 08.10-12.10 15.10-19.10 | ||||
8-9 | Потребности человека | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | 22.10-26.10 29.10-02.11 | ||||
10- 11 | На пути к жизнен ному успеху | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | 12.11-16.11 19.11-23.11 | ||||
12 | ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | 26.11-30.11 | ||||
Глава II. Человек среди людей (9 часов) | |||||||||
13- 14 | Межличностные отношения. Правомерное поведение как жизненный ориентир и ценность | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | 04.12.-08.12. 11.12.-15.12. | ||||
15- 16 | Человек в группе Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | 18.12.-22.12. 25.12.-29.12. | ||||
17- 18 | Общение | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | 09.01.-12.01. 15.01.-19.01. | ||||
19- 20 | Конфликты в межличностных отношениях. Мотивы коррупционного поведения | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | 22.01.-26.01. 29.01.-02.02. | ||||
21 | ПОУ по теме «Человек среди людей» | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | 05.02.-09.02. | ||||
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) | |||||||||
22- 23 | Человек славен добрыми делами | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы сказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности | 12.02.-16.02. 19.02.-22.02. | ||||
24-25 | Будь смелым | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / не успешности учебной деятельности | 26.02.-02.03. 05.03.-07.03. | ||||
26- 27 | Человек и человечность | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | 12.03.-16.03. 26.03.-30.03. | ||||
28 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | 02.04.-06.04. | ||||
Итоговое повторение (7 часов) | |||||||||
29- 30 | ПОУ по теме «Человек и общество» | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | 09.04.-13.04. 16.04.-20.04. | ||||
31- 32 | Человек в системе общественных отношений | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им | 23.04.-27.04. 03.05.-05.05. | ||||
33 | Итоговая контрольная работа | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | 07.05.-11.05. | ||||
34 | Урок-конференция «Человек и общество» | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | 14.05.-18.05. |
Согласовано | Согласовано | |
Зам. директора по УМР | Зав. кафедрой | |
К.Б. Тулаев /__________/ | Шаграева С.И./__________/ | |
«____»___________2018г. | «____»__________2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС (Боголюбов Л.Н.)
Рабочая программа в соотвествии с ФГОС...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС
Рабочая программа...