Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
для 5 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе проектов федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Цели изучения курса
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способного к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Характеристика курса
Структура курса и последовательность предъявления материала.
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
Программа предусматривает выделение двух самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаёт условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого - тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы является создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 5-9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Важно хорошо представлять их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном плане
Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных недель (34 часа).
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, Любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) использование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
5) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
6) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда ф текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
8) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Распределение учебного материала в 5 классе
Раздел | Тема | Количество часов |
Социальная сущность личности | ||
Человек | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнерами. | 5 |
Семья | Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. | 7 |
Современное общество | ||
Школа | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники) | 7 |
Труд | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. | 5 |
Родина | Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Наша Родина - Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности. | 9 |
Повторение и контроль | 1 | |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | №урока | Тема и тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | Образовательные ресурсы | |||
план | факт | предметные | метапредметные УУД | личностные УУД | |||||
Глава I. Человек (5часов) | |||||||||
1-3 | Введение. Загадка человека. (ознакомление с новым материалом) | Введение в предмет. Зачем человек рождается? Что такое наследственность. Наследственность- биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. | Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника; анализировать схему, высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | §1, задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Человек родился» | ||
4-5 | Отрочество – особая пора жизни (комбинированный) | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари | Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя; анализировать свои поступки, чувства, работать в группах и парах. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, формулируют ответы на вопросы учителя, используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетов возникших ценностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу | §2, задания рубрики «В классе и дома», подготовка к выполнению индивидуальных проектов | Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек - личность» | ||
Глава II. Семья (7часов) | |||||||||
6-7 | Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом) | Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи | Научатся:изучать историю своей семьи, определять ее функции; составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, анализировать таблицы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнением Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план действий | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения | §3, задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «Семья» | ||
8-9 | Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом) | Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам | Научатся:характеризовать семейно-правовые отношения, анализировать важные признаки семьи, работать с текстом учебника | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры Коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Сохраняют мотивацию к учебе, выражают положительное отношение к процессу познания | §4, задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «Семейный бюджет» | ||
10-11 | Свободное время (ознакомление с новым материалом) | Что такое свободное время. Свободное время и занятие физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. Что такое хобби. | Научатся:организовывать свое свободное время, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | §5, Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | Презентация «Делу время, потехе час» | ||
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» | Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками. | Научатся:организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый институт, в котором проходит основная часть жизни человека, работать с текстом учебника | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю | Определяю ценность семьи для общества | Придумать или подобрать игру-развлечение для семейного досуга | Проволока, клубок ниток, бумага, пластиковая бутылка, клей | ||
Глава III. Школа (7часов) | |||||||||
13-14 | Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом) | Школьное образование. О чем рассказывала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться. | Научатся:определять мотивы обучения детей в школе, высказывать свое мнение | Познавательные: исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | §6, составить рассказ на тему «Школа моей мечты» | Презентация «Профессия –ученик» | ||
15-16 | Образование и самообразование (комбинированный) | Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование - путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация. | Научатся:организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования | Познавательные: характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу | §7, задания рубрики «В классе и дома», | Презентация «Профессия –ученик» | ||
17-18 | Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный) | Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг? | Научатся:выстраивать свои отношения с одноклассниками | Познавательные: использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благопополучия | §8 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация « Одноклассники, сверстники, друзья» | ||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» | Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени | Научатся:организовывать свое свободное время, определять свои отношения с одноклассниками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Подобрать пословицы и поговорки о труде | |||
Глава IV. Труд (5часов) | |||||||||
20-21 | Труд – основа жизни (ознакомление с новым материалом) | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает | Научатся:определять значение труда в жизни человека | Познавательные: объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим правилам | §9 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Труд-основа жизни» | ||
22-23 | Труд и творчество (комбинированный) | Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве. | Научатся: определять значение труда в жизни человека, работать с учебником | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения | Адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | §10 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Труд и творчество» | ||
24 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний) | Труд и деятельность человека. Мир профессий. | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность, высказывать собственное мнение, суждение | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю | Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Подготовить стихотворение о Родине | |||
Глава V. Родина (9 часов) | |||||||||
25-26 | Наша Родина – Россия (ознакомление с новым материалом) | Российская Федерация. Русский язык-государственный. Что значит быть патриотом. | Научатся: определять понятие «федерация», объяснять, что значит быть патриотом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю | §11 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Что значит быть патриотом» | ||
27-28 | Государственные символы России (ознакомление с новым материалом) | Герб России. Флаг России. Гимн России | Научатся: определять государственные символы, составлять генеалогическое древо, анализировать таблицы, решать логические задачи | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю | §12 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Государственная символика» | ||
29-30 | Гражданин России (ознакомление с новым материалом) | Гражданин. Права и обязанности граждан России. «Моя хата с краю» | Научатся: Определять права и обязанности граждан РФ, работать с текстом учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю | §13 задания рубрики «В классе и дома» | Презентация «Гражданин – Отечества достойный сын» | ||
31-32 | Мы – многонациональный народ (комбинированный) | Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. | Научатся: С уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | §14, сообщение о народе России | Презентация «Мы – многонациональный народ» | ||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» (обобщение и систематизация знаний) | Научатся: Определять права и обязанности граждан РФ, понимать структуру Рф работать с текстом учебника | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Подготовка презентаций к защите проектов | ||||
Повторение (1 час) | |||||||||
34 | Человек и общество(применение знаний и умений – защита проектов) | Защита проектов | Научатся: Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | Индивидуальные презентации учащихся |
Учебно-методическое обеспечение
- Печатные пособия (демонстрационные таблицы)
- Информационно-коммуникативные средства
- Технические средства обучения
Телевизор
Магнитофон
Аудиоцентр
Мультимедийный компьютер
Мультимедийный проектор
Экран проекционный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС
Программа по обществознанию,разработанная к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....
Рабочая программа по обществознанию (по ФГОС) с КТП для 5-6 классов
Программа составлена на основе ФГОС нового поколения, с учетом методических рекомендаций. Помимо самой программы прилагается календарно-тематическое планирование для 5 и 6 классов. В программе описан ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...