Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Ермошина Светлана Валерьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_5kl.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для  5 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе проектов федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Цели изучения курса

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способного к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Характеристика курса

Структура курса и последовательность предъявления материала.

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

 Программа предусматривает выделение двух самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаёт условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого - тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого - тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы является создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 5-9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Важно хорошо представлять их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном плане

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения   составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных недель (34 часа).

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, Любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

        Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);

- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) использование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

5) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

6) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда ф текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

7) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

8) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

        Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по обществознанию являются:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умение находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций,  одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Распределение учебного материала в 5 классе

Раздел

Тема

Количество часов

Социальная сущность личности

Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнерами.

5

Семья

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

7

Современное общество

Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)

7

Труд

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

5

Родина

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина  - Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

9

Повторение и контроль

1

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

№урока

Тема и тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

Образовательные ресурсы

план

факт

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

Глава I. Человек (5часов)

1-3

Введение.

Загадка человека.

(ознакомление с новым материалом)

Введение в предмет. Зачем человек рождается? Что такое наследственность. Наследственность- биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника; анализировать схему, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

§1, задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Человек родился»

4-5

Отрочество – особая пора жизни (комбинированный)

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя; анализировать свои поступки, чувства, работать в группах и парах.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, формулируют ответы на вопросы учителя, используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач

Коммуникативные:

допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетов возникших ценностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

§2, задания рубрики «В классе и дома», подготовка к выполнению индивидуальных проектов

Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек - личность»

Глава II. Семья (7часов)

6-7

Семья и семейные отношения

(ознакомление с новым материалом)

Зачем люди создают семьи.

Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи

Научатся:изучать историю своей семьи, определять ее функции; составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, анализировать таблицы

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнением

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план действий

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения

§3, задания рубрики «В классе и дома»,

Презентация «Семья»

8-9

Семейное хозяйство

(ознакомление с новым материалом)

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам

Научатся:характеризовать семейно-правовые отношения, анализировать важные признаки семьи, работать с текстом учебника

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры

Коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Сохраняют мотивацию к учебе, выражают положительное отношение к процессу познания

§4, задания рубрики «В классе и дома»,

Презентация «Семейный бюджет»

10-11

Свободное время

(ознакомление с новым материалом)

Что такое свободное время. Свободное время и занятие физкультурой. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. Что такое хобби.

Научатся:организовывать свое свободное время, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют  цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§5, Составить памятку  «Это должен уметь каждый хозяин дома»

Презентация «Делу время, потехе час»

12

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Семья»

Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками.

Научатся:организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый институт, в котором проходит основная часть жизни человека, работать с текстом учебника

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю

Определяю ценность семьи для общества

Придумать или подобрать игру-развлечение для семейного досуга

Проволока, клубок ниток, бумага, пластиковая бутылка, клей

Глава III. Школа (7часов)

13-14

Образование в жизни человека

(ознакомление с новым материалом)

Школьное образование. О чем рассказывала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться.

Научатся:определять мотивы обучения детей в школе, высказывать свое мнение

Познавательные: исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§6, составить рассказ на тему «Школа моей мечты»

Презентация «Профессия –ученик»

15-16

Образование и самообразование

(комбинированный)

Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование  - путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация.

Научатся:организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования

Познавательные:

характеризовать учебу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач

Регулятивные:

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

§7, задания рубрики «В классе и дома»,

Презентация «Профессия –ученик»

17-18

Одноклассники, сверстники, друзья

(комбинированный)

Ты и другие ребята. Слово не воробей. Какой ты, друг?

Научатся:выстраивать свои отношения с одноклассниками

Познавательные:

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благопополучия

§8 задания рубрики «В классе и дома»

Презентация « Одноклассники, сверстники, друзья»

19

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Школа»

Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени

Научатся:организовывать свое свободное время, определять свои отношения с одноклассниками

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей  и сопереживание им

Подобрать пословицы и поговорки о труде

Глава IV. Труд (5часов)

20-21

Труд – основа жизни

(ознакомление с новым материалом)

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает

Научатся:определять  значение труда в жизни человека

Познавательные:

объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Коммуникативные:

допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим правилам

§9 задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Труд-основа жизни»

22-23

Труд и творчество

(комбинированный)

Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве.

Научатся: определять  значение труда в жизни человека, работать с учебником

Познавательные:

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения

Адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§10 задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Труд и творчество»

24

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Труд»

(обобщение и систематизация знаний)

Труд и деятельность человека. Мир профессий.

Научатся:

организовывать свою трудовую деятельность, высказывать собственное мнение, суждение

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю

Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей  и сопереживание им

Подготовить стихотворение о Родине

Глава V. Родина (9 часов)

25-26

Наша Родина – Россия

(ознакомление с новым материалом)

Российская Федерация. Русский язык-государственный. Что значит быть патриотом.

Научатся:

определять понятие «федерация», объяснять,  что значит быть патриотом.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю

§11 задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Что значит быть патриотом»

27-28

Государственные символы России (ознакомление с новым материалом)

Герб России. Флаг России. Гимн России

Научатся:

определять государственные символы, составлять генеалогическое древо, анализировать таблицы, решать логические задачи

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю

§12 задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Государственная символика»

29-30

Гражданин России

(ознакомление с новым материалом)

Гражданин. Права и обязанности граждан России. «Моя хата с краю»

Научатся:

Определять права и обязанности граждан РФ, работать с текстом учебника

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства причастности и гордости за свою Родину, народ, историю

§13

задания рубрики «В классе и дома»

Презентация «Гражданин – Отечества достойный сын»

31-32

Мы – многонациональный народ (комбинированный)

Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Научатся:

С уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю

Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

§14, сообщение о народе России

Презентация «Мы – многонациональный народ»

33

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Родина»

(обобщение и систематизация знаний)

Проверочная работа. Групповые задания.

Научатся:

Определять права и обязанности граждан РФ, понимать структуру Рф работать с текстом учебника

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, предлагают помощь и сотрудничество учителю

Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Подготовка презентаций к защите проектов

Повторение (1 час)

34

Человек и общество(применение знаний и умений – защита проектов)

Защита проектов

Научатся:

Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек, дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Проявляют доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей  и сопереживание им

Индивидуальные презентации учащихся

Учебно-методическое обеспечение

  1. Печатные пособия (демонстрационные таблицы)
  2. Информационно-коммуникативные средства
  3. Технические средства обучения

Телевизор

Магнитофон

Аудиоцентр

Мультимедийный компьютер

Мультимедийный проектор

Экран проекционный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...

Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС

Программа по обществознанию,разработанная  к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....

Рабочая программа по обществознанию (по ФГОС) с КТП для 5-6 классов

Программа составлена на основе ФГОС нового поколения, с учетом методических рекомендаций. Помимо самой программы прилагается календарно-тематическое планирование для 5 и 6 классов. В программе описан ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...