Рабочая программа по обществознанию 8 класс.
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Ербаева Наталья Александровна

Рабочая программа по обществознанию 8 класс включает: преполагаемые результаты обучения, содержание учебной программы по дисциплине, календарно-тематическое планирование. Соответствует требованиям ФГОС и школьной программы по обществознанию. Обеспечивает базовый уровень знаний. Рабочая программа составлена к учебнику Л. Н. Боголюбова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestv._8kl._sosh19.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №19"

                                           

                            Рассмотрено  

 Руководитель школьного методического объединения учителей

__________/Н. В. Шестакова

                         Ф.И.О.

Протокол от "__"______2018г.

№_________

 

                         Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/_И. Л.  Деева  

                          Ф.И.О.

"_____"______________2018г.

                      Утверждаю

Директор МБОУ "СОШ №19"

__________/Л. Л. Горбунова

                           Ф.И.О.

Приказ от "___"_______2018г.

№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание

для 8 класса

на 2018/2019 учебный год

Составитель программы

Ербаева Наталья Александровна.

квалификационная категория: нет

 к. и. н., доцент

2018г.

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета "Обществознание"

Предметные результаты

В результате освоения учебного предмета «Обществознание»  обучающийся научится:  

— относительно целостно представлять об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

— знать ключевые понятия об основных социальных объектах и уметь объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

— сознательно выполнять основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

— уметь находить нужную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

— давать оценку общественным явлениям с позиций нравственных ценностных установок;

— понимать побудительные роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества;

— знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций и руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

— быть приверженным гуманистическим и демократическим, патриотическим, гражданским ценностям;

— знать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека;

— знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

— понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

— понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

— понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

— понимать значение коммуникации в межличностном общении;

— уметь взаимодействовать с другими людьми, одноклассниками в ходе выполнения учебных, общественных  работ;

— знать и применять отдельные приёмы и техники преодоления конфликтов.  

Обучающийся  получит возможность научиться:

— использовать  элементы причинно-следственного анализа;

— исследовать несложные реальные связи и зависимости;

— определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

 — делать поиск нужной информации в адаптированных источниках различного типа;

— переводить информацию из одной знаковой системы в другую адекватно учебной ситуации;

— подкреплять изученные положения конкретными примерами.

 Личностные результаты:

мотивированно, сознательно, созидательно участвовать в жизни общества;

— быть заинтересованным в личном успехе, и в благополучии и процветании своей страны;

— быть патриотом своей страны, любить и уважать Отечество; относиться к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

— осознании своей ответственности за страну перед нынешними и будущими поколениями.

Метапредметные результаты:

 — сознательно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

— объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

— владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, диалог);

— выполнять познавательные и практические задания, в том числе, проектную деятельность.

Содержание учебного  предмета "Обществознание" 8 класс

 

п\п

Наименование раздела

Содержание учебного материала

1.

Введение.

Вводный срез знаний

2.

Личность и общество.

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. 

3.

Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. 

4.

Социальная сфера.

 

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

5.

Экономика.

 

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. 

6.

Резерв.

 


Тематическое планирование  

Тема

Кол-во час.

1.

Введение: вводный срез знаний.

1

2.

Личность и общество.

7

3.

 Сфера духовной культуры.

8

4.

Социальная сфера.

5

5.

Экономика.

13

Резерв

1

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

Класс: 8 А, Б, В.

Тема урока

Кол-во

 час.

Дата

план

Факт

"А"

Факт

"Б"

Факт

"В"

1.

Введение: вводный срез знаний.

1

3-7.

09.

10.09

10.09

10.09

Тема 1. Личность и общество. ( 7 час.)

2.

Что делает человека человеком?

1

10-14.09.

3.

Человек, общество, природа.

1

17-21.

09.

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

24-28.

09.

5.

Развитие общества.

1

1-5.

10.

6.

Как стать личностью.

1

8-12.

10.

7.

Развивающий контроль по теме №1. Личность и общество.

1

15-19.

10.

Тема 2. Сфера духовной культуры. ( 8 час.)  

8.

Сфера духовной жизни.

1

22-26.

10.

9.

Мораль.

1

29.10.-

2.11.

10.

Долг и совесть.

1

12-16.

11.

11.

Моральный выбор – это ответственность.

1

19-23.

11.

12.

Образование.

1

26-30.

11.

13.

Наука в современном обществе.

1

3-7.

12.

14.

Религия как одна из форм культуры.

1

10-14.

12.

15.

Развивающий контроль по теме №2. Сфера духовной культуры.

1

17-21.

12.

Тема 3. Социальная сфера. ( 5 час.)  

16.

Социальная структура общества.

1

24-28.

12.

17.

Социальный статус и роли.

1

14-18.

01.19г.

18.

Нации и межнациональные отношения.

1

21-25.

01.19г.

19.

Отклоняющееся поведение.

1

28.01.-1.02.

20.

Развивающий контроль по теме №3. Социальная сфера.

1

4-8.

02.

Тема 4. Экономика. ( 13 час.)

21.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

11-15.

02.

22.

Главные вопросы экономики.

1

18-22.

02.

23.

Собственность.

1

25.02.-

1.03.

24.

Рыночная экономика.

1

4-8.

03.

25.

Производство – основа экономики.

1

11-15.

03.

26.

Предпринимательская деятельность.

1

18-22.

03.

27.

Роль государства в экономике.

1

1-5.

04.

28.

Распределение доходов.

1

8-12.

04.

29.

Потребление.

1

15-19.

04.

30.

 Инфляция и семейная экономика.

1

22-26.

04.

31.

Безработица, её причины и последствия.

1

29.04.-

3.05.

32.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

6-10.

05.

33.

Развивающий контроль по теме №4. Экономика.

1

13-17.

05.

34.

Коррекция знаний.

1

20-24.

05.

35.

Резерв.

1

27-31.

05.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...