Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)
план-конспект урока по музыке по теме
Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_zimy._vstrecha_vesny.docx | 31.13 КБ |
muzyka_v_narodnom_stile.docx | 28.1 КБ |
skazka_budet_vperedi.docx | 31.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Тема урока: Проводы зимы. Встреча весны
Цель: Расширить знания об истории празднования Масленицы.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса;
2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Метапредметные:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Развивать потенциал в процессе решения творческих задач.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Пение Е. Крылатов «Кабы не было зимы»
3. Новая тема
4. Пение Р.н.п. «Едет масленица»
5. Игра
6. Слушание Н.А.Римский-Корсаков хор «Прощай масленица» из оперы «Снегурочка»
7. Итог
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Тема урока: Музыка в народном стиле
Цель: Углубление в мир русской культуры с помощью народной музыки и композиторской музыки в народном стиле
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса;
2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Метапредметные:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Развивать потенциал в процессе решения творческих задач.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новая тема
3. Слушание р.н.п. «Камаринская»
4. Слушание П.И. Чайковский «Камаринская»
5. Слушание М.И. Глинка «Камаринская»
6. Сочинение
7. Пение Е. Крылатов «Кабы не было зимы»
8. Итог
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
1. Орг. момент 2. Новая тема 3. Слушание 4. Слушание 5. Слушание 6. Сочинание 7. Пение 8. Итог | 2 мин 4 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Сегодня мы поговорим о народной музыке. Кто сочинял народную музыку? Д.: Народ, люди У.: О чем поют в народных песнях? Д.: О природе, любви, быте У.: Как до нашего времени дошли эти песни, ведь нотного письма еще не было? Д.: Люди запоминали их на слух и передавали следующему поколению У.: Правильно. Еще народные песни разделяются на два вида: хороводные и плясовые. Плясовые – это подвижные, задорные песни, под которые народ танцевал. Одна из самых древних песен, дошедших до наших дней, это Камаринская. Слушание р.н.п. «Камаринская» У.: В каком темпе звучит произведение? Д.: В быстром У.: На каком инструменте исполняется? Д.: Балалайка У.: Какой характер у музыки? Вам захотелось плясать? Д.: Быстрая, веселая У.: Многие композиторы, чтобы показать образы русского народа, брали мелодии русских народных песен для своих произведений. Так, Петр Ильич Чайковский, вдохновившись русской музыкой написал произведение «Камаринская», оно входит в «Детский альбом».Какие произведения из детского альбома П.И. Чайковского вы знаете? Д.: Ответы Слушание П.И. Чайковский «Камаринская» У.: Похоже это произведение на предыдущее? Чем? Д.: Да, характером У.: Чем отличается? Д.: Инструмент исполнения - фортепиано У.: Эта музыка сочетает в себе и народную, и композиторскую. Её называют «музыка в народном стиле» потому, что композитор вносит в свое произведение мелодии народной музыки. Не только Чайковскому понравилась эта мелодия. Михаил Иванович Глинка тоже использовал её в своем произведении. Слушание М.И. Глинка «Камаринская» У.: Похоже это произведение на предыдущее? Д.: Да У.: Какие инструменты вы услышали? Д.: Скрипки, флейты, трубы У.: Значит произведение исполнят коллектив музыкантов-инструменталистов. Как он называется? Д.: Оркестр У.: Правильно. Сейчас и вы станете композиторами. Вспомните народные мелодии, которые вам знакомы, и измените их чтобы получилась музыка в народном стиле. На доске написаны стихи, к которым вы можете придумывать эти мелодии. «Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет» «Радуга-дуга, не давай дождя. Давай солнышка – колоколнышка» «Рано-рано поутру пастушок: ту-ру-ру. А коровки в лад ему затянули: му-му-му» У.: Второй вид народных песен хороводные – это песни, сопровождающие хоровод. Они звучат медленно, плавно, лирично. Одну из таких песен мы сейчас разучим. Пение Е. Крылатов «Кабы не было зимы» ВХР:
У.: Что такое плясовые песни? Д.: Подвижные народные песни, под которые можно танцевать У.: Что такое хороводные песни? Д.: Песни, сопровождающие хоровод У.: Какую музыку можно назвать «музыка в народном стиле»? Д.: Которую написал композитор, но с народными мелодиями Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Слушают и анализируют произведение Слушают и анализируют произведение Выполняют задание Поют Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема раздела: В музыкальном театре
Тема урока: Сказка будет впереди
Цель: Познакомить с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса;
2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Метапредметные:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
2. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Развивать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Пение Е. Крылатов «Кабы не было зимы»
3. Слушание Г. Гладков «Песня-спор Маши и Вити»
4. Пение Г. Гладков «Песня-спор Маши и Вити»
5. Слушание М. Коваль «Колыбельная Мамы-козы» из оперы «Волк и семеро козлят»
6. Инсценирование сказки «Теремок»
7. Итог - кроссворд
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||
1. Орг. момент 2. Пение 3. Слушание 4. Пение 5. Слушание 6. Сказка 7. Итог | 3 мин
7 мин 4 мин 8 мин 6 мин 7 мин 5 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. Распевание «Гамма» Распевание «Дерево» У.: Сейчас мы споем песню, которую вы уже знаете, и выучим третий куплет. Пение Е. Крылатов «Кабы не было зимы» ВХР:
У.: Как вы думаете, есть ли в нашей жизни чудеса? Где можно встретиться с чудесами? В какое время года? Д.: Ответы У.: Послушайте песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» и скажите, что думают о чудесах герои. Слушание Г. Гладков «Песня-спор Маши и Вити» У.: Что же о чудесах говорят Маша и Витя? Д.: Витя говорит, что чудес нет, а Маша говорит, что чудеса есть У.: Правильно. С какой интонацией они поют? Д.: Витя поет настойчиво, с усмешкой. Маша – мечтательно, спокойно У.: Верно. Разучим песню и споем её по ролям Пение Г. Гладков «Песня-спор Маши и Вити» ВХР:
У.: Если много героев будут петь с разной интонацией, как будет называться такой спектакль? Д.: Ответы У.: Опера – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. Обратимся к известной вам опере «Волк и семеро козлят». Назовите главных героев. Д.: Волк, козлята, мама-коза У.: Каждый герой поет большую песню, в которой показывает свой характер. Как называется эта песня? Д.: Ария У.: Правильно. Послушайте арию мамы-козы и подумайте, какой у нее характер Слушание М. Коваль «Колыбельная Мамы-козы» У.: Мама-коза пела одна? Или вместе с ней пели козлята? Д.: Одна У.: Правильно, она исполняла песню соло, то есть одна. Сольные номера в опере – это характеристика героев. Скажите, какой вам представилась мама-коза? Д.: Она добрая, нежная, любит своих козлят У.: Какую песню она пела? С какой интонацией? Д.: Колыбельную У.: Она пела высоко или низко? Д.: Высоко У.: Как называется высокий женский голос? Д.: Сопрано У.: Кто услышал имена козлят? Д.: Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш У.: Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят? Д.: О характере козлят У.: Сейчас мы поставим собственный спектакль на сказку Теремок. (Выбираю учеников, которые будут участвовать) Ваша главная задача – изобразить своего героя интонацией. Инсценирование сказки «Теремок» У.: На доске вы видите кроссворд, в нем загадано слово. Оно обозначает инструментальное вступление к театральному спектаклю. Чтобы отгадать это слово, вам нужно ответить на вопросы: 1. Человек, который рисует картины (Художник) 2. Злой герой оперы о семи козлятах (Волк) 3. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра (Опера) 4. Музыкальный коллектив, состоящий из певцов (Хор) 5. Зерно в музыке (Интонация) 6. Высокий женский голос (Сопрано) 7. Праздник, в который провожают зиму и встречают весну (Масленица) У.: Назовите отгаданное слово Д.: Увертюра У.: Увертюра – это инструментальное вступление к театральному спектаклю Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Поют Слушают произведение Поют Слушают произведение Участвуют в постановке Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Личностные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)
Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)
Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...
Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)
Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....