Рабочая программа по обществознание 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2017г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2017г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 275 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
Классы:7 АБВГД
Учитель: Исаева Сабина Гаджиюсуповна
Количество часов
всего -35 часов
в неделю -1 час
Учебная программа (автор):
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М.: «Просвещение», 2014.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбов Л. Н.; - М.: «Просвещение», 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
по разделу: Регулирование поведения людей в обществе
Ученик научится:
• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.
по разделу: Человек в экономических отношениях
Ученик научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
Ученик получит возможность научиться:
• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;
• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговое повторение
Итог: 35 ч.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 А КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч) | ||||
1 | 07.09 | 07.09 | Мир вокруг меня | |
2 | 14.09 | 14.09 | Что значит жить по правилам | |
3 | 21.09 | 21.09 | Что значит жить по правилам | |
4 | 28.09 | 28.09 | Права и обязанности граждан | |
5 | 05.10 | 05.10 | Права и обязанности граждан | |
6 | 12.10 | 12.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 19.10 | 19.10 | Защита Отечества | |
8 | 26.10 | 26.10 | Защита Отечества | |
9 | 02.11 | 02.11 | Что такое дисциплина | |
10 | 16.11 | 16.11 | Что такое дисциплина | |
11 | 23.11 | 23.11 | Виновен - отвечай | |
12 | 30.11 | 30.11 | Виновен - отвечай | |
13 | 07.12 | 07.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 14.12 | 14.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 21.12 | 21.12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||
16 | 28.12 | 28.12 | Экономика и ее основные участники | |
17 | 19.01 | 19.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 26.01 | 26.01 | Мастерство работника | |
19 | 02.02 | 02.02 | Мастерство работника | |
20 | 09.02 | 09.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 16.02 | 16.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 02.03 | 02.03 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 16.03 | 16.03 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 23.03 | 23.03 | Обмен, торговля, реклама | |
25 | 06.04 | 06.04 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 13.04 | 13.04 | Деньги и их функции | |
27 | 20.04 | 20.04 | Деньги и их функции | |
28 | 27.04 | 27.04 | Экономика семьи | |
29 | 04.05 | 04.05 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | |
Тема 3. Человек и природа (4 часа) | ||||
30 | 11.05 | 11.05 | Воздействие человека на природу Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
31 | 18.05 | 15.05 | Охранять природу – значит охранять жизнь Культура народов России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
32 | 25.05 | 11.05 | Закон на страже природы | |
33 | 18.05 | Практикум по теме: «Человек и природа» Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок | |
34 | 18.05 | Итоговое повторение | ||
35 |
| 25.05 | Итоговое повторение |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 Б КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч) | ||||
1 | 06.09 | 06.09 | Мир вокруг меня | |
2 | 13.09 | 13.09 | Что значит жить по правилам | |
3 | 20.09 | 20.09 | Что значит жить по правилам | |
4 | 27.09 | 27.09 | Права и обязанности граждан | |
5 | 04.10 | 04.10 | Права и обязанности граждан | |
6 | 11.10 | 11.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 18.10 | 18.10 | Защита Отечества | |
8 | 25.10 | 25.10 | Защита Отечества | |
9 | 01.11 | 01.11 | Что такое дисциплина | |
10 | 15.11 | 15.11 | Что такое дисциплина | |
11 | 22.11 | 22.11 | Виновен - отвечай | |
12 | 29.11 | 29.11 | Виновен - отвечай | |
13 | 06.12 | 06.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 13.12 | 13.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 20.12 | 20.12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||
16 | 27.12 | 27.12 | Экономика и ее основные участники | |
17 | 19.01 | 19.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 26.01 | 26.01 | Мастерство работника | |
19 | 02.02 | 02.02 | Мастерство работника | |
20 | 09.02 | 09.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 16.02 | 16.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 02.03 | 02.03 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 16.03 | 16.03 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 23.03 | 23.03 | Обмен, торговля, реклама | |
25 | 06.04 | 06.04 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 13.04 | 13.04 | Деньги и их функции | |
27 | 20.04 | 20.04 | Деньги и их функции | |
28 | 27.04 | 27.04 | Экономика семьи | |
29 | 04.05 | 04.05 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | |
Тема 3. Человек и природа (4 часа) | ||||
30 | 11.05 | 11.05 | Воздействие человека на природу Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
31 | 18.05 | 15.05 | Охранять природу – значит охранять жизнь Культура народов России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
32 | 25.05 | 11.05 | Закон на страже природы | |
33 | 18.05 | Практикум по теме: «Человек и природа» Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок | |
34 | 18.05 | Итоговое повторение | ||
35 | 25.05 | Итоговое повторение |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 В КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч) | ||||
1 | 04.09 | 04.09 | Мир вокруг меня | |
2 | 11.09 | 11.09 | Что значит жить по правилам | |
3 | 18.09 | 18.09 | Что значит жить по правилам | |
4 | 25.09 | 25.09 | Права и обязанности граждан | |
5 | 02.10 | 02.10 | Права и обязанности граждан | |
6 | 09.10 | 09.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 16.10 | 16.10 | Защита Отечества | |
8 | 23.10 | 23.10 | Защита Отечества | |
9 | 30.10 | 30.10 | Что такое дисциплина | |
10 | 13.11 | 13.11 | Что такое дисциплина | |
11 | 20.11 | 20.11 | Виновен - отвечай | |
12 | 27.11 | 27.11 | Виновен - отвечай | |
13 | 04.12 | 04.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 11.12 | 11.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 18.12 | 18.12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||
16 | 25.12 | 25.12 | Экономика и ее основные участники | |
17 | 17.01 | 17.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 24.01 | 24.01 | Мастерство работника | |
19 | 31.01 | 31.01 | Мастерство работника | |
20 | 07.02 | 07.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 14.02 | 14.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 21.02 | 21.02 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 28.02 | 28.02 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 07.03 | 07.03 | Обмен, торговля, реклама | |
25 | 14.03 | 14.03 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 21.03 | 21.03 | Деньги и их функции | |
27 | 04.04 | 04.04 | Деньги и их функции | |
28 | 11.04 | 11.04 | Экономика семьи | |
29 | 18.04 | 18.04 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | |
Тема 3. Человек и природа (4 часа) | ||||
30 | 25.04 | 11.05 | Воздействие человека на природу Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
31 | 16.05 | 25.04 | Охранять природу – значит охранять жизнь | |
32 | 23.05 | 16.05 | Закон на страже природы | |
33 | 30.05 | 18.05 | Практикум по теме: «Человек и природа» Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
34 | 23.05 | Итоговое повторение | ||
35 |
| 30.05 | Итоговое повторение |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 Г КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч) | ||||
1 | 07.09 | 07.09 | Мир вокруг меня | |
2 | 14.09 | 14.09 | Что значит жить по правилам | |
3 | 21.09 | 21.09 | Что значит жить по правилам | |
4 | 28.09 | 28.09 | Права и обязанности граждан | |
5 | 05.10 | 05.10 | Права и обязанности граждан | |
6 | 12.10 | 12.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 19.10 | 19.10 | Защита Отечества | |
8 | 26.10 | 26.10 | Защита Отечества | |
9 | 02.11 | 02.11 | Что такое дисциплина | |
10 | 16.11 | 16.11 | Что такое дисциплина | |
11 | 23.11 | 23.11 | Виновен - отвечай | |
12 | 30.11 | 30.11 | Виновен - отвечай | |
13 | 07.12 | 07.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 14.12 | 14.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 21.12 | 21.12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||
16 | 28.12 | 28.12 | Экономика и ее основные участники | |
17 | 17.01 | 17.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 24.01 | 24.01 | Мастерство работника | |
19 | 31.01 | 31.01 | Мастерство работника | |
20 | 07.02 | 07.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 14.02 | 14.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 21.02 | 21.02 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 28.02 | 28.02 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 07.03 | 07.03 | Обмен, торговля, реклама | |
25 | 14.03 | 14.03 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 21.03 | 21.03 | Деньги и их функции | |
27 | 04.04 | 04.04 | Деньги и их функции | |
28 | 11.04 | 11.04 | Экономика семьи | |
29 | 18.04 | 18.04 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | |
Тема 3. Человек и природа (4 часа) | ||||
30 | 25.04 | 11.05 | Воздействие человека на природу Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
31 | 16.05 | 25.04 | Охранять природу – значит охранять жизнь | |
32 | 23.05 | 16.05 | Закон на страже природы | |
33 | 30.05 | 18.05 | Практикум по теме: «Человек и природа» Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
34 | 23.05 | Итоговое повторение | ||
35 |
| 30.05 | Итоговое повторение |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 Д КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Тема 1.Регулирование поведения людей в обществе (14 ч) | ||||
1 | 07.09 | 07.09 | Мир вокруг меня | |
2 | 14.09 | 14.09 | Что значит жить по правилам | |
3 | 21.09 | 21.09 | Что значит жить по правилам | |
4 | 28.09 | 28.09 | Права и обязанности граждан | |
5 | 05.10 | 05.10 | Права и обязанности граждан | |
6 | 12.10 | 12.10 | Почему важно соблюдать законы | |
7 | 19.10 | 19.10 | Защита Отечества | |
8 | 26.10 | 26.10 | Защита Отечества | |
9 | 02.11 | 02.11 | Что такое дисциплина | |
10 | 16.11 | 16.11 | Что такое дисциплина | |
11 | 23.11 | 23.11 | Виновен - отвечай | |
12 | 30.11 | 30.11 | Виновен - отвечай | |
13 | 07.12 | 07.12 | Кто стоит на страже закона | |
14 | 14.12 | 14.12 | Кто стоит на страже закона | |
15 | 21.12 | 21.12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||
16 | 28.12 | 28.12 | Экономика и ее основные участники | |
17 | 17.01 | 17.01 | Экономика и ее основные участники | |
18 | 24.01 | 24.01 | Мастерство работника | |
19 | 31.01 | 31.01 | Мастерство работника | |
20 | 07.02 | 07.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
21 | 14.02 | 14.02 | Производство: затраты, выручка, прибыль | |
22 | 21.02 | 21.02 | Виды и формы бизнеса | |
23 | 28.02 | 28.02 | Виды и формы бизнеса | |
24 | 07.03 | 07.03 | Обмен, торговля, реклама | |
25 | 14.03 | 14.03 | Обмен, торговля, реклама | |
26 | 21.03 | 21.03 | Деньги и их функции | |
27 | 04.04 | 04.04 | Деньги и их функции | |
28 | 11.04 | 11.04 | Экономика семьи | |
29 | 18.04 | 18.04 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | |
Тема 3. Человек и природа (4 часа) | ||||
30 | 25.04 | 11.05 | Воздействие человека на природу Русские путешественники и первопроходцы XVII века (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
31 | 16.05 | 25.04 | Охранять природу – значит охранять жизнь | |
32 | 23.05 | 16.05 | Закон на страже природы | |
33 | 30.05 | 18.05 | Практикум по теме: «Человек и природа» Народы России в XVII веке (ИСТОРИЯ) | Бинарный урок |
34 | 23.05 | Итоговое повторение | ||
35 | 30.05 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...