Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 11 класс, 2 ч в неделю
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программаи КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 11 класс, 2 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11aelektiv_obshch.18-19_2ch.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
для (10-)11 класса А
социально-экономического профиля
МБОУ ЦО № 44 г. Тулы
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «Обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.
Предлагаемая программа элективного курса «Практикум по обществознанию», содержит в своей структуре актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 10-11 классах, предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.
Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 1 час в неделю в 10 классе (34 часа) и 2 часа в неделю в 11 классе (68 часов). По учебному плану МБОУ ЦО № 44 на 2018-19 уч.гг. дается 2 учебных часа в неделю для 11 класса социально-экономического профиля. Прохождение курса рассчитано на два учебных года.
Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, авторской программы по обществознанию в 10-11-х классах (авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев). Программа курса опирается на документы определяющие структуру и содержание КИМ - «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию» и «Спецификацию контрольных измерительных материалов для проведения в 2016-19 гг. единого государственного экзамена. Частично использована программа элективного курса по обществознанию Каменчук И.Л. «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ»- М: 2014; материал пособия для учителей общеобразовательных учреждений Котруца Л.Н. и «Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»,- М: 2016.
Основной акцент при прохождении элективного курса будет сделан на специальные пособия, содержащие компактный материал, схемы и таблицы по обществознанию для 10-11 классов:
- Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М,: Интеллект-Центр, 2017.
2. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2018.
Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубление изучения курса обществознания по тематическим элементам содержания каждого из традиционно выделяемых содержательных разделов («Общество и человек», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право»). Решение экзаменационных заданий способствует формированию навыков работы с контрольно-измерительными материалами различного типа заданий и уровня сложности.
В соответствии с содержанием настоящей Программы намечено в 10 классе изучение теоретического материала, выявление круга вопросов, нуждающихся в дополнительном объяснении и повторении. Также предполагается формирование и совершенствование навыков использования алгоритма выполнения заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных (А), с кратким ответом (Б) и с развёрнутым ответом, который формулирует сам учащийся (С), по темам «Общество», «Человек», «Духовная культура», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право».
В 11 классе ставится задача повышения культуры выполнения тестов. Практические навыки решения контрольно-измерительных материалов, полученные в 10 классе, будут совершенствоваться учащимися в течение всего обучения в 11 классе и помогут им успешно справиться с тренировочными заданиями по разделам «Экономика», «Проблемы социально-политического развития общества» и «Правовое регулирование общественных отношений».
Программа призвана помочь ученикам преодолеть затруднения в выполнении тестовых заданий, анализе текстов, написании эссе благодаря практической направленности курса.
Целевые установки курса:
- Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
- Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
- Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания. Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги. При планировании и организации занятий необходимо определить оптимальное соотношение теоретических и практических занятий, использовать активные и интерактивные методы обучения.
- Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал.
При проведении семинарских занятий следует уделить внимание сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках.
Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.
Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.
Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.
Задачи курса:
- повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- краткое изложение и повторение курса обществознания;
- ознакомление учащихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
- овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
- формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- формирование позитивного отношения у учащихся к процедуре ЕГЭ по обществознанию
При разработке программы решена проблема: с одной стороны, избежать дублирования базового курса, с другой - банального «натаскивания» учащихся на решение заданий ЕГЭ.
Итоговая оценка (зачет) выставляется по результатам промежуточного контроля, творческой работы (эссе), а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса.
Реализация данной программы осуществляется с опорой на учебно - справочные пособия, подготовленные авторским коллективом под общей редакцией Л.Боголюбова, дидактическими материалами для подготовки к ЕГЭ, ресурсами сети Интернет в режиме On-line.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
- Ориентация учащегося в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А, В, С; достижение определенной свободы в выборе темы эссе;
- Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Содержание рабочей программы – всего 102 ч
(1ч в неделю в 10 классе-34 ч , 2 ч в неделю в 11 классе – 68 ч )
10 класс (34 ч)
1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (1 ч).
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2. Актуальные вопросы содержания обществознания (30 ч).
2.1 Содержательные линии «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы (8 ч).
Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.
Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории.
Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий
2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» (8 ч)
Основные теоретические положения. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание.
Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации).
Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям.
2.3 «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы (8 ч).
Основные позиции. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России.
Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук.
Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.
2.4 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» (8 ч).
Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица.
Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии.
Содержание рабочей программы
11 класс (68 ч)
Раздел Ш. 1.Введение (2 ч).
Структура и содержание экзаменационной работы.
Кодификатор. Спецификация. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных, с кратким ответом и заданий с открытым развёрнутым ответом в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Раздел IV. Экономика (32 ч)
Тема 4. Сложные вопросы раздела (10 ч)
Всегда ли рост ВВП свидетельствует об экономическом росте в стране? Что происходит в экономике страны в отдельных фазах экономического цикла? От чего зависит тип экономической системы?
Сложные вопросы по теме «Рынок и рыночные структуры». В чём преимущества конкуренции?
Как связаны между собой показатели: выручка, издержки, прибыль?
Какие причины могут вызвать изменение спроса на товар? Какие причины могут вызвать изменение предложения товара?
Какая форма организации бизнеса выгоднее для предпринимателя? Преимущества и недостатки форм организации бизнеса.
Тема 4.1 Решение заданий с выбором ответа (2 ч)
Решение тренировочных заданий.
Тема 4.2 Алгоритм выполнения заданий с кратким ответом (2 ч)
Решение тренировочных заданий части В
Тема 4.3 Актуальные вопросы раздела «Экономика» (4 ч)
В чём сущность бюджетно-налоговой (фискальная политика) политики государства? Как устроена банковская система нашей страны?
Кто считается безработным? Каковы причины безработицы? Каковы социально-экономические последствия инфляции?
Тема 4.4 Специфика решения заданий с развёрнутым ответом (часть С) и алгоритм их выполнения (14 ч)
Решение заданий на анализ и интерпретацию источника С по разделу «Экономика»
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания (С) по разделу «Экономика»
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах (С) по разделу «Экономика»
Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации (С) по разделу «Экономика»
Составление сложного плана по разделу «Экономика» (С)
Написание эссе по разделу «Экономика» (С)
Повторение по разделу «Экономика»
Раздел V. Проблемы социально-политического развития общества (6 ч)
Тема 5. Сложные вопросы раздела (4 ч)
Общество и СМИ: механизм взаимодействия. В чём специфика процесса социализации? Особенности классификации типов политических лидеров.
Органы государственной власти РФ. Политическая элита: сложные вопросы в изучении темы.
Тема 5.1. Решение заданий с выбором ответа (2 ч)
Решение заданий А по разделу «Проблемы социально-политического развития общества»
Тема 5.2. Решение заданий с кратким ответом (2 ч)
Решение заданий части В по разделу
Тема 5.3. Решение заданий с развёрнутым ответом (4 ч)
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания (С). Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах (С) по разделу.
Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации (С) . Составление сложного плана по разделу «Проблемы социально-политического развития общества» (С)
Раздел VI. Правовое регулирование общественных отношений (22 ч)
Тема 6. Специфика теоретического материала по правовому регулированию общественных отношений (8 ч)
Сложные вопросы при изучении Конституции РФ.
Какие отношения регулируют основные отрасли российского права?
Процессуальное право: особенности гражданского и уголовного процессов.
Какие международные документы защищают права и свободы человека?
Тема 6.1. Решение тестовых заданий с выбором ответа (6 ч)
Решение тестовых заданий А по теме: «Гражданин, его права и обязанности».
Решение тестовых заданий А по темам «Воинская обязанность», «Гражданское право», «Уголовное право», «Семейное право».
Решение тестовых заданий А по темам «Гражданский процесс: основные правила и принципы», «Особенности уголовный процесс»
Тема 6.2. Решение заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности (В) (2 ч)
Решение заданий части В по разделу «Правовое регулирование общественных отношений».
Тема 6.3. Решение заданий с развёрнутым ответом. (6 ч)
Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания (С).
Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах (С).
Составление сложного плана по темам раздела
Итоговое повторение (2 ч)
Учебно-методический комплекс и литература:
1.Единый государственный экзамен.Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др.М.: Просвещение, 2016
.2. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен 2014-18 гг.
3. ЕГЭ-2017: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
4. ЕГЭ 2017.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2017
5 ЕГЭ-2017 Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2017.
6. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2018.
7. Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2010: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2016.
8 Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2016 -2017
9. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2015.- № 10.
10. Баранов П. А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику 11. «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова: 10 кл. / П. А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2017. – 159, [1] c. – (новый учебно-методический комплект).
12. Баранов П. А. Тесты и задания по обществознанию для подготовки к ЕГЭ: к учебнику «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И.
13. Городецкой, А. И. Матвеева: 11 кл. / П. А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2017. – 159, [1] c. – (новый учебно-методический комплект).
Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2016. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2016. - 157
Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Право: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2011. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2017. - 191
Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2016. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2017. Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание: Социальные отношения: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-2016. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2016.
Рутковская Е. Л., О. А. Котова, Лискова Т. Е. Единый государственный экзамен 2017. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М,: Интеллект-Центр, 2017. – 288 с.
10. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2017.
www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
- http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
- http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
- www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
Учебно-тематический план 10 класс
№ разделов | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе Теор. Практ. | Формы занятий | |
1. | Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы | 1 | 1 | вводная лекция практикум (входной контроль) | |
2. | Актуальные вопросы содержания обществознания | 31 | 24 | 8 |
|
2.1 | Содержательные линии « Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы | 7 | 5 | 2 | лекция семинар практикум |
2.2 | Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» | 7 | 6 | 2 | лекция семинар практикум |
2.3 | «Социальные отношения»: обзор основных позиций, сложные вопросы | 8 | 6 | 2 | лекция семинар практикум |
2.4 | Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» | 8 | 6 | 2 | лекция семинар практикум |
2.5 | Повторение . | 2 | 2 | практикум | |
Итого в 10 классе | 34 | 22 | 11 |
Учебно-тематический план 11 класс
№ разделов | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе Теор. Практ. | Формы занятий | |
3.1. | Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы | 2 | 2 | вводная лекция практикум (входной контроль) | |
4. | Актуальные вопросы содержания темы «Экономика» | 32 | 12 | 20 |
|
4.1 | Ключевые понятия; трудные вопросы темы «Экономика» | 10 | 6 | 4 | лекция семинар практикум |
4.2 | Проблемы изучения конкретных разделов и тем содержательной линиях «Экономика» | 10 | 4 | 6 | лекция семинар практикум |
4.3 | Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы | 6 | 2 | 4 | лекция семинар практикум |
4.4 | Специфика заданий с развернутым ответом по содержательной линии «Экономика» | 6 | 2 | 4 | лекция семинар практикум |
5. | Проблемы социально-политического развития общества. Актуальные вопросы. | 12 | 6 | 6 | |
5.1 | Сложные вопросы раздела | 4 | 2 | 2 | лекция семинар практикум |
5.2-3 | Решение заданий с кратким и развернутым ответом. | 4 | 2 | 2 | лекция семинар практикум |
6. | Правовое регулирование общественных отношений. | 20 | 10 | 10 | |
6.1 | Сложные вопросы раздела. | 8 | 6 | 2 | лекция семинар практикум |
6.2-3 | Специфика решения заданий с кратким и развернутым ответом по темам «Социальная сфера», «Право». | 12 | 4 | 8 | лекция семинар практикум |
Итоговое повторение. | 2 ч | ||||
Итого | В 11 классе | 68 | 30 | 38 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практикум по обществознанию»
11 КЛАСС (2 ч/нед.)
№ урока/ дата | Наименование разделов и тем занятий | Всего часов | Содержание занятий, основные понятия | Д/З |
1./1 нед. | Введение. Структура и содержание экзаменационной работы. Кодификатор. Спецификация. Демоверсия. | 1 | Вводная лекция. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
2./1 нед. | Кодификатор. Спецификация. Демоверсия. | 1 | Уровни сложности заданий. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
3./2 нед. | Актуальные вопросы содержания темы «Экономика». Решение заданий с выбором ответа. Решение тренировочных заданий с кратким ответом. | 1 | Ключевые понятия. Государственное регулирование экономической деятельности. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
4./2 нед. | «Экономика». Решение заданий с выбором ответа. Решение тренировочных заданий с кратким ответом. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
5./3 нед. | Алгоритм выполнения заданий с кратким ответом. Решение тренировочных заданий частей А, В. | 1 | Банковская система нашей страны. ЦБ, коммерческие банки. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
6./3 нед. | «Экономика». Решение тренировочных заданий частей А, В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
7./4 нед. | Ключевые понятия; трудные вопросы темы «Экономика» Решение тренировочных заданий части В. | 1 | Безработица, причины. Социальные последствия инфляции, влияние на экономику. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
8./4 нед. | «Экономика». Решение тренировочных заданий части В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
9./5 нед. | Ключевые понятия; трудные вопросы темы «Экономика». Решение тренировочных заданий частей А, В. | 1 | ВВП. ВНП. Экономический рост и развитие. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
10./5 нед. | «Экономика». Решение тренировочных заданий частей А, В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
11./6 нед. | Ключевые понятия; трудные вопросы темы «Экономика». Решение тренировочных заданий части В. | 1 | Типы экономических систем. Специфика современного рынка. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
12./6 нед. | «Экономика». Решение тренировочных заданий частей А, В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
13./7 нед. | Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Издержки, их виды. Прибыль. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
14./7 нед. | «Экономика».Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
15./8 нед. | Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Сущность бюджетно-налоговой (фискальная политика) политики государства. Налоги, их виды. Наполнение бюджета. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
16./8 нед. | «Экономика».Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
17./9 нед. | Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Сущность бюджетно-налоговой (фискальная политика) политики государства. Налоги, их виды. Наполнение бюджета. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
18./9 нед. | «Экономика».Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
19./10 нед. | Решение заданий, обзор основных позиций, сложные вопросы | 1 | Виды предпринимательства в РФ. Собственность, ее виды. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
20./10 нед | Написание эссе. Теория.Требования к заданию. Проблемы вопросов по линии «Экономика». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
21./11 нед. | Написание эссе. Проблемы вопросов по линии «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
22./11 нед | «Экономика». Специфика решения заданий с развёрнутым ответом (часть С) и алгоритм их выполнения. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
23./12 нед. | Специфика решения заданий с развёрнутым ответом (часть С) и алгоритм их выполнения. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
24./12 нед | «Экономика». Решение заданий на анализ и интерпретацию источника | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | ||
25./13 нед. | Решение заданий на анализ и интерпретацию источника по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
26./13 нед | «Экономика».Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
27./14 нед. | Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
28./14 нед | «Экономика».Задания на перечисление признаков и на применение основных понятий. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
29./15 нед. | Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
30./15 нед | Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации по разделу «Экономика». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
31./16 нед. | Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
32./16 нед | Составление сложного плана по разделу «Экономика». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | ||
33./17 нед. | Составление сложного плана по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
34./17 нед. | Повторение по разделу «Экономика». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
35./18 нед. | Повторение по разделу «Экономика». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы формата ЕГЭ | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
36./18 нед. | Контрольные упражнения по теме «Экономика». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
37./19 нед. | Проблемы социально-политического развития общества. Актуальные вопросы. | 1 | Общество и СМИ: механизм взаимодействия. Специфика процесса социализации. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
38./19 нед. | Проблемы социально-политического развития общества. | 1 | Ключевые проблемы тем. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
39./20 нед. | Проблемы социально-политического развития общества. Актуальные вопросы. | 1 | Особенности классификации типов политических лидеров. Органы государственной власти РФ. Политическая элита. Три ветви власти в РФ. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
40./20 нед. | Проблемы социогенеза и политогенеза общества. | 1 | Социология. Политология. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
41./21 нед. | Решение заданий с выбором ответа. Решение заданий по разделу «Проблемы социально-политического развития общества». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. Стратификация. Гендер. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
42./21 нед. | Решение заданий с выбором ответа.части А, В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
43./22 нед. | Решение заданий с кратким ответом. Решение заданий части В по разделу. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. Социальные статусы и роли. Гендер. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
44./22 нед. | Социально-политическое развитие общества. Решение заданий части В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
45./23 нед. | Решение заданий с развёрнутым ответом. Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. Брак и семья. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
46./23 нед. | Социально-политическое развитие общества. Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
47./24 нед. | Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
48./24 нед. | Составление сложного плана по разделу «Проблемы социально-политического развития общества». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
49./25 нед. | Правовое регулирование общественных отношений. Сложные вопросы раздела. | 1 | Публичное право. Частное право. Специфика отраслей. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
50./25 нед. | Материальное и процессуальное право. Проблемы классификации. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
51./26 нед. | Правовое регулирование общественных отношений. Сложные вопросы раздела. | 1 | Материальное право, процессуальное право. Специфика отраслей. | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
52./26 нед. | Решение заданий с кратким ответом. Части А, В. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
53./27 нед. | «Право». Решение заданий части В по разделу. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Гражданин, его права и обязанности», «Воинская обязанность», «Гражданское право». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
54./27 нед. | «Право». Решение заданий части С по разделу. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
55./28 нед. | Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Трудовое право». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
56./28 нед. | «Право». Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
57./29 нед. | Написание эссе. Требования к заданию. Проблемы вопросов по линии «Социальная сфера», «Право». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Уголовное право», «Семейное право». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
58./29 нед. | Написание эссе. Требования к заданию. Проблемы вопросов по линии «Социальная сфера», «Право». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
59./30 нед. | Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Право». | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Уголовное право», «Семейное право». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
60./30 нед. | Решение заданий на перечисление признаков и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания по разделу «Право». | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
61./31 нед. | Решение тренировочных заданий на раскрытие теоретических положений на примерах по разделу. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Трудовое право». | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
62./31 нед. | «Право». Решение заданий с развёрнутым ответом. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
63./32 нед. | Решение заданий с развёрнутым ответом. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Гражданский процесс: основные правила и принципы», «Особенности уголовного процесса» | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
64./32 нед. | «Право». Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
65./33 нед. | Задания на умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Составление сложного плана по разделу «Социальная сфера» и «Право». Эссе. | 1 | Разноуровневые задания по вариантам темы. «Гражданский процесс: основные правила и принципы», «Особенности уголовного процесса» | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме |
66./33 нед. | Составление сложного плана по разделу «Социальная сфера» и «Право». Эссе. | 1 | Теория пособия, записи, задан. в тетр., термины схемы по теме | |
67./34нед. | Итоговое повторение. | 1 | Решение разноуровневых заданий по вариантам формата ЕГЭ. | Итоговое повторение |
68./34нед. | Итоговое повторение. | 1 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...
рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс
рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...
Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...
Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по истории" 10 класс, 1 ч в неделю
Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по истории" 10 класс, 1 ч в неделю...
Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 10 класс, 1 ч в неделю
Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Практикум по обществознанию" 10 класс, 1 ч в неделю...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...